СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игры "Звездный час"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная игра по вопросам филологии. Цель игры: заинтересовать учащихся 6 класса вопросами русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Разработка игры "Звездный час"»

МБОУ «СЕВЕРОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 14»












ИГРА


«Звездный час»


для учащихся 6 класса







Автор - составитель

Стифорова Юлия Николаевна,

учитель русского языка и литературы















г. Северодвинск

2016 год

Цель: заинтересовать учащихся 6 класса вопросами русского языка и литературы.

Задачи:

  1. в занимательной форме расширить кругозор учащихся по вопросам филологии;

  2. воспитание чувства достойного соперничества;

  3. развитие читательской зоркости, художественного воображения.

Наглядность: карточки с темами туров, карточки с цифрами, звезды.

Ход игры.

Вступительное слово.

-Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы собрались вместе, чтобы увидеть то, что уже скоро станет историей в жизни нашей школы. Мы начинаем «Звездный час».

Напомню правила игры. Игра состоит из 4 туров: три основных и финал. В первом туре на один вопрос будет дано пять вариантов ответа, вам нужно как можно быстрее понять, где правильный ответ, и поднять карточку. Верно ответивший продвигается вперед, если верно ответил и помощник, то получает еще и звезду.

Первый тур.

Тема 1.

  1. Гоголь.

  2. Толстой.

  3. Крылов.

  4. Чуковский.

  5. Ахматова.

  1. Какие три русских писателя имели разные имена, но одну и ту же фамилию? (Толстой – 2).

  2. В чьем стихотворении «Ехали медведи на велосипеде»? (К.И. Чуковский – 4).

  3. В басне какого писателя ворона так и не смогла накормить лисицу? (Крылов – 3).

  4. Фамилия литературного героя – Бульба, имя – Тарас, а кто автор произведения? (Гоголь – 1).

  5. Кто сказал: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед»? (А.Ахматова – 5).

Тема 2. «Знаки препинания».

  1. Вопросительный знак.

  2. Точка.

  3. Многоточие.

  4. Восклицательный знак.

  5. Запятая.

  1. Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был не пьедестале

Однако время новое настало -

Оно меня свергает с пьедестала.

(Восклицательный знак – 4).

  1. Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный.

не окончен разговор…

И начинает думать каждый.

(Многоточие – 3).

  1. Ну что же…это закорючка?

Ничто, малюсенькая штучка.

А если вспомнить, если взвесить:

«Помиловать нельзя повесить».

(Запятая – 5).

  1. Со мною связано явленье

Весьма далекое от строчки

Меняет время точку зрения.

А почему?

Дошло до точки.

(Точка – 2).

  1. Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу…

(Вопросительный знак – 1).

Тема 3. «Многообразие языка»

    1. Общеупотребительные слова.

    2. Диалектные слова.

    3. Старославянский язык.

    4. Общеславянские слова.

    5. Профессиональные слова.

1. Как называются наиболее древние по происхождению слова, унаследованные русским языком из общеславянского языка, который распался к V - VI вв. н.э. (Общеславянские – 4).

2. Это язык древнейших богослужебных книг, переведенных с греческого языка. После крещения Руси (988 год) этот язык стал одним из типов древнерусского литературного языка. (Старославянский язык – 3).

3. Как называются слова, связанные с особенностями той или иной специальности, профессии. (Профессиональные слова – 5).

4. Как называются слова, известные всему народу и употребляемые всеми. (Общеупотребительные слова – 1).

5. Как называются слова, Употребляемые только жителями той или иной местности. (Диалектные слова – 2).


Подведение итогов 1 тура.

Второй тур.

- Сейчас из кулька покатятся кубики. Ваша задача составить слово как можно длиннее. Одно условие: это должно быть имя существительное единственного числа. Игрокам разрешается использовать звезду как любую букву. Зрители составляют слова без звезд.

- Итак, кубики в студию.


Подведение итогов 2 тура.

Третий тур.

- «Логические цепочки». Из трех вариантов ответа выбрать тот, который будет лишним с точки зрения логики.

  1. И.С. Тургенев.

  2. М.В. Ломоносов.

  3. Г.Р. Державин.

Вопрос: все эти писатели XVIII века? (Ответ: 1).

  1. Потворный.

  2. Секретный.

  3. Потайной.

Вопрос: правда ли, что все эти слова – синонимы?

  1. Кричать.

  2. Крик.

  3. Кукарекать.

Вопрос: что лишнее? (Ответ: 2).

  1. Печка.

  2. Свечка.

  3. Утка.

Вопрос: что лишнее с точки зрения стихосложения? (Ответ: 3).

  1. Баклажан.

  2. Томат.

  3. Кабачок.

Вопрос: отвечайте лишь с задором, что синоним помидора? (Ответ: 2).

  1. Мальвина.

  2. Артемида.

  3. Пьеро.

Вопрос: какого героя нет в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (Ответ: 2).


Подведение итогов 3 тура.

Финал.

- В финал вышли два игрока. Вам будет предоставлено слово, из букв которого за 5 минут необходимо составить как можно больше слов. У кого останется слова, тот и победил.

Слово «Владивосток».


Завершение игры. Награждение победителей.