СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку на тему "Дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку на тему "Дроби"»

(На доске нарисованы квадраты).













































У: На доске квадраты, которые разделены на равные части.

У: Запишите в тетради числа, которые показывают, какая часть квадрата закрашена.

У: Какая часть закрашена на первом квадрате?

О: 1\4.

У: Какая часть закрашена на втором квадрате?

О: 1\9.

У: Какая часть закрашена на третьем квадрате?

О: 1\16.

У: Какая часть закрашена на четвертом квадрате?

У: Чем отличается четвертый квадрат от трех других?

О: На трех квадратах закрашена только одна часть, а на четвертом – несколько.

У: Чего мы не знаем?

О: Не знаем правила или алгоритма записи чисел, когда целое разделили на равные части и взяли не одну, а несколько таких частей.

У: Одну или несколько равных долей целого мы называем дробью.

У: Для записи дроби в общем виде используют буквы m и n, а разделяет их черта, и вид этой дроби будет такой: m/n. (Учитель записывает на доске)

У: Что показывает n?

О: На сколько равных частей разделили целое.

У: А m?

О: Сколько таких частей взяли.

У: Давайте вспомним алгоритм для нахождения части целого.

У: Что нужно сделать с целым?

О: Целое разделить на n равных частей.

У: Какой следующий шаг? Что надо сделать?

О: Взять m таких частей.

У: И последний шаг?

О: Записать полученную дробь.

(На доске или экране появляется алгоритм).

У: А теперь попробуем обозначить дробью часть закрашенного квадрата в соответствии с нашим алгоритмом.

У: На сколько равных частей разделили квадрат?

О: На 16 равных частей.

У: Значит это что у нас?

О: n.

У: Где будем писать?

О: Под чертой дроби.

У: Сколько таких частей взяли, закрасили?

О: 7.

У: Значит, это m. Как его записываем?

О: Над чертой дроби.

У: Какая дробь получится?

О: 7/16.