Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку на тему "Дроби"»
(На доске нарисованы квадраты).
У: На доске квадраты, которые разделены на равные части.
У: Запишите в тетради числа, которые показывают, какая часть квадрата закрашена.
У: Какая часть закрашена на первом квадрате?
О: 1\4.
У: Какая часть закрашена на втором квадрате?
О: 1\9.
У: Какая часть закрашена на третьем квадрате?
О: 1\16.
У: Какая часть закрашена на четвертом квадрате?
У: Чем отличается четвертый квадрат от трех других?
О: На трех квадратах закрашена только одна часть, а на четвертом – несколько.
У: Чего мы не знаем?
О: Не знаем правила или алгоритма записи чисел, когда целое разделили на равные части и взяли не одну, а несколько таких частей.
У: Одну или несколько равных долей целого мы называем дробью.
У: Для записи дроби в общем виде используют буквы m и n, а разделяет их черта, и вид этой дроби будет такой: m/n. (Учитель записывает на доске)
У: Что показывает n?
О: На сколько равных частей разделили целое.
У: А m?
О: Сколько таких частей взяли.
У: Давайте вспомним алгоритм для нахождения части целого.
У: Что нужно сделать с целым?
О: Целое разделить на n равных частей.
У: Какой следующий шаг? Что надо сделать?
О: Взять m таких частей.
У: И последний шаг?
О: Записать полученную дробь.
(На доске или экране появляется алгоритм).
У: А теперь попробуем обозначить дробью часть закрашенного квадрата в соответствии с нашим алгоритмом.
У: На сколько равных частей разделили квадрат?
О: На 16 равных частей.
У: Значит это что у нас?
О: n.
У: Где будем писать?
О: Под чертой дроби.
У: Сколько таких частей взяли, закрасили?
О: 7.
У: Значит, это m. Как его записываем?
О: Над чертой дроби.
У: Какая дробь получится?
О: 7/16.