СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку по теме "Доли"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку по теме "Доли"»

У: У Фили есть апельсин. Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на него?

О: Вкусный, сладкий, спелый, и др.

У: У Фили есть друзья, с которыми он хочет поделиться апельсином, но не знает как. Поможем ему?

О: Да.

У: Как можно разделить апельсин между всеми друзьями Фили?

О: Поровну.

У: Если почистить апельсин, то он уже разделен на некоторые части. Как называется каждая такая часть?

О: Долька.

У: Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

О: Доли.

У: Доли – это равные части.

(На доске записаны числа: 5, 28, 1/3, 34, 1/8, 4).

У: Прочитайте числа, которые записаны на доске.

У: Есть ли трудности при прочтении данных чисел?

О: Да.

У: Какие?

О: Мы не можем прочитать некоторые числа.

У: Почему мы не можем прочитать некоторые числа?

О: Мы не знаем, как они читаются.

У: Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

О: Да.

У: Людям часто приходится делить целое на доли, и самая известная доля – это половина. Слова с приставкой «пол» можно услышать каждый день (пол-яблока, пол-лимона, полметра, полкомнаты).

У: Перед вами лежат 2 апельсина.

У: Сложите один апельсин пополам, а затем разрежьте. Сколько равных частей получилось?

О: 2 равные части.

У: Мы разделили апельсин пополам, т.е. на 2 равные части.

У: Покажите 1 часть. Как она называется?

О: Половинка.

У: Можно сказать, что половина апельсина – это одна вторая доля апельсина.

У: Сколько частей мы взяли?

О: 1.

У: А на сколько частей разделили?

О: 2.

У: Мы разделили апельсин на две равные части и получили долю апельсина. У: В математике пишут короче: 1/2. Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли.

У: Сделаем вывод: доля – это часть целого.

У: Теперь возьмите второй апельсин, сложите пополам. Сложите ещё раз пополам. Разверните.

У: Сколько равных частей получили?

О: 4.

У: Разрежьте и покажите 1/4 часть апельсина.

У: Сколько равных частей получили?

О: 4.

У: Какую часть показали?

О: Одну четвертую.

У: А записывают это так: 1/4.

- А теперь посмотрите на числа, которые мы читали в начале урока. Кто сможет прочитать?