СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка карт»


ТЕХКАРТА

Цель урока: ознакомление обучающихся с природой , ее многообразием и значением для человека.  

Задачи урока:

Дидактические: формировать у учащихся представление о природе;учить классифицировать объекты природы; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, речь

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любознательность, интерес к предмету.


Этап урока, его цель,

примерное

время

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельност и

(Ф - фронтальная,

И – индивидуаль ная,

П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля


Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

(П - познавательн ые,

Р - регулятивные,

К - коммуника-

ти вные)

Личностные

Организационный момент.

(1 мин)

Цель: подготовка учащихся к обучению, проверка наличия всех учеников и подготовленности их к уроку

Словесное приветствие класса.

Определение уровня готовности учащихся к уроку,

готовит учеников к восприятию учебного материала.

«Вот звонок звенит веселый,

Поработать нас зовет

Так что время не теряем

И учиться начинаем.

Вы готовы к уроку?»

Приветствуют учителя

Анализируют свою готовность к уроку.

Ф

______

Зрительный

______

К-умение слушать учителя

Позитивное отношение к предстоящей деятельности

Мобилизирующее начало урока.

(1 мин)

Цель: создание условий для включения в учебную деятельность

Интерактивная игра «Поделись позитивом»

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Те, у кого хорошее настроение, улыбнитесь товарищам, поделитесь своим позитивом

Обмениваются позитивными репликами.

Ф, П

______

Устный

______

К- ведение диалога, умение слушать и понимать других


Эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель: обобщение знаний пройденного материала

Словесный

- Ребята, послушайте стихотворение, доскажите словечко и узнаете,

 о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Поле, речка и ….. (трава),

Горы, воздух и …. (листва),

Птицы, звери и ….. (леса),

Гром, туманы и ……(роса).

Человек и время года -

Это всё вокруг... (природа).

- Ребята,  а что такое природа?

(На доске картинки: стул, река, радуга, солнце, белка, мухомор, дом, книга, берёза, машина)

.- Посмотрите на картинки,  подумайте, что из увиденного можно отнести к природе. Картинки, которые не относятся к природе, я предлагаю вам убрать.

- Объясните, почему мы оставили именно эти изображения?



Учитель  предлагает детям сформулировать  тему урока.

- Ребята,  какая тема нашего урока?

- Правильно! Тема нашего урока «Природа. Разнообразие природы.»

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать по данной теме? Выскажите свои предположения.

- Откройте учебник на стр. 6. Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке и чему научиться?

- Совпали ли наши предположения?        





Отвечают на вопросы учителя, разгадывают стихотворение, рассматривают картинки

Ф

Учебник, картинки с изображением

Устный,

текущий

Владеют изученными материалами по прошлым темам, готовы к восприятию нового

К-ведение диалога, умение слушать и понимать других

П-умение обосновать свой ответ

Проявляют желание приобретать новые знания совершенствовать имеющиеся

Ознакомление с новым материалом

( мин)

Цель: формирование представлений о природе=-ххх


Объяснительно-иллюстративный, практический

- Изучая природу, мы с вами уже поняли, что в ней всё взаимосвязано. Например, гусеница питается травой, а гусеницей питается птица. Когда наступают холода, исчезают насекомые, улетают птицы на юг.

- Ребята, а человек связан с природой? Приведите пример связи человека с природой.

- Есть особая наука, которая изучает живую природу, и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов «биос» – жизнь, «логос» – наука.

Чтобы удобнее было изучать живой мир, ученые-биологи разделили всё живое на царства. Есть на нашей планете четыре царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря. Это царство животных, царство растений, царство грибов и царство бактерий.



Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

Ф, И


Презентация

Устный

Умеют приводить примеры

К-умение слушать учителя

П- умение отвечать на поставленные вопросы

Р-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата


Понимают свои возможности по выполнению учебных задач

Физкультминутка

( 2 мин)

Цель: обеспечение кратковременного отдыха, удержание умственной работоспособности учащихся

Наглядный

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.




Выполняют физкультминутку, разминаются.


Ф

Презентация

Зрительный



-------------

Р-умение контролировать свои действия

К-не мешают друг другу, включаются в совместную деятельность


Понимают важность физкультминутки

Первичное закрепление нового материала.

( мин)

Цель: применение новых знаний при выполнении задания


Практический

Учитель раздает индивидуальные карточки и демонстрирует изображения живой и неживой природы: яблоко, камень, песок, комнатные растения.

- Определите, к какой группе живой природы относятся данные объекты, дополните таблицу своими примерами.

- Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа, или организмы дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают. )

- Прочитайте, какие объекты живой и неживой природы вы записали.

- Определите, к какой группе относятся данные предметы.(презентация)

- Проверьте у товарища по парте, как он справился с заданием. У кого возникли затруднения?



Отвечают на вопросы учителя, выполняют самостоятельную работу.



Ф,И

Презентация, учебник

Текущий

(письменный)

Умеют различать живую и неживую природу

Р-определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П-устанавливают причинно-следственные связи

К-выражают свои мысли с достаточной полнотой и красочностью

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению


Рефлексия

( 2 мин)

Цель: выявление и осознание полученных результатов для коррекции дальнейших действий

Словесный

-Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о природе, поднимите руку вверх, кому понравился наш урок?

Что нового для себя вы сегодня узнали?

На столах у вас лежат листочки. Возьмите в руки серый и зелёный карандаши, и раскрасьте листок карандашом в соответствии с тем высказыванием, которое вы выберите для себя.



- Зелёный карандаш – природа наш друг. Я буду её беречь и охранять.

- Серый карандаш – природа не приносит мне никакой пользы, поэтому её можно уничтожать.


Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Презентация

Устный,письменный

______

П-дают оценку процессу и результату деятельности на уроке

К-умение слушать и понимать учителя, высказывать своё мнение

Проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности

Домашнее задание

(1 мин)

Цель: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности,

Словесный

Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание, страница 9, №1.

Записывают домашнее задание

Ф

Учебник

Устный

(письменный)

______

К-умение слушать и понимать учителя

Понимают значимость домашнего задания




Скачать

© 2024, 32 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!