СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного час "Школа вежливости" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа. Для 1 класса "Школа вежливости".

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного час "Школа вежливости" для 1 класса»

Классный час

Тема: Школа вежливости.

Цель: Формировать культуру поведения;

Приучать соблюдению элементарных правил повседневного этикета;

Воспитание вежливости.

Оборудование: рисунки детей, карточки со словами, сигнальные карточки.

Ход классного часа:

Вводная беседа.

Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Благодаря этим правилам общение становится более человечным.

В древние времена, когда людей было мало, они наверное , очень радовались, встречаясь на дикой тропе. И потому, наверное, они приветствовали друг друга. А может и не так это было, но почему-то у всех людей на земле есть обычай приветствия. Разные народы делают это по- разному.

Меняются времена, меняется и форма приветствия. В разных странах происходит по-разному, на разных языках, но суть одна. Это пожелание здоровья, доброго дня, добрых дел, удачи: « Здравствуйте! Добрый день! Добро пожаловать! Удачного дня!» и т. д.

Откуда появился обычай снимать головной убор, когда входят в помещение? Подавать руку, когда здороваются?

Ответы, версии детей.

На самом деле этот обычай идет с давних времен, когда еще люди носили шлемы и оружие. Входя в дом, они снимали шлемы, чтобы показать свое лицо и протягивали руку без оружия, чтобы доказать, что они пришли с миром. Видимо с тех пор начался обычай подавать руку друг другу во время приветствия и хочется верить, что сохранится навсегда.

Также люди приветствуют друг друга словами. В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение. Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо)
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорим … (до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

А слово-то какое!
Очень дорогое! 
Он про внучку говорил: 
Экая досада – 
Я портфель ей подарил, 
Вижу – очень рада! 
Но нельзя молчать как рыба, 
Ну сказала бы ... (спасибо)

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя –  славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здрасте)

А слово-то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя, 
Но пред школою в строю 
Витя просит: 
– Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель, 
Положил на стол журнал, 
Следом Витя: 
– Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков 
– Извините, – 
Шепчет Витя, – 
Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе, 
Вежлив Витя или нет 
Разберитесь в споре этом 
И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)

Третье правило вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – поднимите зеленую карточку, если невежливо – красную.

– Поздороваться при встрече...
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга. 
– Пропустить вперед девочек...
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать...
– Помочь поднять упавшую вещь...
– Обозвать обидным словом соседа...
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Давайте сейчас выберем слова, которые характеризовали бы воспитанного человека.

На карточках написаны слова: смелость, резкость, грубость, честность, преданность, доброжелательность, насмешливость, невежество, отзывчивость, уважение, трусость, взаимопомощь, зависть, душевность, жестокость, драчливость. ( из этих слов составляется кластер)

Мы с вами находимся в постоянном общении с людьми дома, в магазине, в школе, на улице. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости.

Попробуем сейчас составить правила вежливости (дети высказывают свои мнения), например:

  1. Уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

  2. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

  3. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

  4. Правильно вести себя в чужом доме, в общественных местах.

  5. Нужно уметь оказать помощь другому человеку.

  6. Уступать место пожилым людям.

  7. В отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка.

  8. Ни в коем случае не проявлять грубого обращения друг к другу.

  9. Не придумывать обидных кличек и прозвищ.

– Молодцы, ребята! Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить. 


Олифер Анастасия Евгеньевна учитель начальных классов