Классный час "Спешите делать добро". 5-й класс
Добро и зло творить всегда
во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
добро творить трудней!
Классный руководитель. Сегодня мы будем разговаривать о доброте.
Задачи.
Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
Развивать представления о добре и зле.
Способствовать развитию культуры диалога.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Не случайно говорят, что глаза – это душа человека.
(Звучит мелодия песни “Улыбка”.) ___________________
Посмотрите: у нас в классе стало как будто светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Ребята обратите внимание, мы приготовили выставку книг, и выставку рисунков на тему “Спешите делать добро”. С выставкой книг и рисунками вы уже познакомились на перемене. После классного часа вы ещё имеете возможность посмотреть рисунки, взять в библиотеке понравившуюся книгу.
Классный руководитель. Тема классного часа “Спешите делать добро”.
Что же хотел сказать этими словами А.П.Чехов? Ответим на этот вопрос в конце занятия.
А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
Классный руководитель.Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда” ______________
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:
– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.
Тигр выскочил наружу и говорит:
– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?
– Она и есть, – ответил тигр.
– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.
– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:
– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.
– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.
– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.
– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?
– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
– Ну, теперь я тебя точно съем!
– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…
Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.
Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?
Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.
Зло – Добро. Это слова с противоположным значением. Как они называются в русском языке?
(Антонимы – слова с противоположным значением.)
Классный руководитель. Ученик 1_________Гладких_____
Добро и зло несложно различить
И то ведь, и другое испытали.
И делали, а в ком-то и искали
А с кем-то ведь из них пытались жить.
И каждый сам, наверно, представляет
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром…
Со злом – как тяжело.
Классный руководитель. Мы часто говорим о хороших людях. Что значит добрый человек? Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый, добросовестный и т.д.) Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.
Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.
Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?
И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
Ребята, а какие добрые дела совершали вы?
(Ответы учащихся.)
Очень приятно, что у вас воспитано сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.
Классный руководитель. А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье?
Ученики. МАМА.
Классный руководитель. Учитель. Как она заботится о вас?
(Высказывания детей.)
Классный руководитель. Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – доброта”?
(Около солнца всегда тепло, а рядом с мамой не может быть зла.)
(Высказывания детей.)
Классный руководитель. А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?
Классный руководитель. Молодцы. Может кто-нибудь из вас сказать по совести: “Я добрый человек”.
Давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”
У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
Любите ли вы злые шутки?
Вы злопамятны?
Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
Умеете ли на практике применять свои способности?
Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8,
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…
Классный руководитель. Ребята, знаете, иногда добро превращается в зло.
Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера”.
Друг напомнил мне вчера, (Ковалёв)
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.
Классный руководитель. Да, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке.
Классный руководитель. Приведите примеры доброго отношения людей.
(Высказывания детей.)
Классный руководитель. А сейчас мы проведём аукцион пословиц и поговорок.
Человек не одинок. Он живет среди других людей, и он должен научиться держать и вести себя среди других людей. Давайте протестируем следующие высказывания о поведениичеловека, об общении. Голосуем карточками:
Зеленая – согласен
Красная – не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить
Всегда ставь себя выше других.
Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.
Всегда требуй награды за добрые дела.
Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.
Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.
Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.
Классный руководитель. По результатам тестирования можно сделать вывод. Что вы верны данному слову, предупредительны к старшим, говорите только правду. Я думаю, что эти черты характера вы сохраните на всю жизнь.
Классный руководитель. Как вы понимаете слова: “Добро должно быть с кулаками”?
(Чтение и обсуждение стихотворения С. Куняева “Добро должно быть с кулаками…”.)
Послушайте стихотворение С. Куняева “Добро должно быть с кулаками”.
Добро должно быть с кулаками,
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро – не жалость и не слабость,
Добром дробят замки оков.
Добро не слякость и не святость,
Не отпущение грехов.
И смысл истории – в конечном,
В добротном действии одном:
Спокойно вышибать коленом
Не уступающих добром
Классный руководитель. Как вы понимаете слова: “Добро должно быть с кулаками”?
Классный руководитель. Из сказанного вами можно сделать вывод : добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках). Так что добрым быть нелегко.
Помните, как у героя А. Барто “Вовка – добрая душа”.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Классный руководитель. Ребята давайте с вами вместе составим правила доброты. (пишут на лучах солнца)
Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.
Прощать ошибки других..
Не жадничать.
Жалеть других.
Не завидовать.
Помогать людям.
Делиться последним с другом.
Защищать слабого.
Прощать ошибки другим.
Классный руководитель. Так почему же мы должны спешить делать добро?
(Высказывания обучающихся.)
Классный руководитель. Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.
Вчера – ушло от нас,
А завтра – не настало.
Есть лишь идущий час,
И этого немало!
Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.
Послушаем пожелания ребят
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.
Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!
Не обижай людей – придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
И в заключении, пускай сегодня в нашем классе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.
– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания.)
Классный руководитель. Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.
В заключение хочется
Всем пожелать здоровья,
Надежды, веры, доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!
В заключении давайте послушаем песню “Дорогою добра”, сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова).
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите «добрый день!»
И следуйте хорошему примеру, продляйте добрым словом жизнь людей!
В. Боков
Дополнительно
Игра «Собери пословицу»
Добрая слава лежит, а худая бежит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Доброе слово и кошке приятно.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
3. “Одеваем солнышко”.
Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
Становится теплее, правда?
А что всех людей согревает? (солнышко)
- У нас на доске солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.
(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)
Игры с пословицами
- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!
- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно"
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
- А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху" Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
А) прочти пословицу
В) кроссворд
С) тест
7. Игра "Сказочный герой – добрый или злой"
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
8. Рисунок “Доброта”.
Путешествие на Планету Добра |
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей) - А теперь самое сложное задание для всей команды. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”. - Расскажите о своем рисунке. - А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела. |
9. Комплименты.
-А часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)
- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей)
- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро"
Добро пожаловать!
В добрый час!
В добрый путь!
- За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?
- Давайте говорить друг другу комплименты.
Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.
- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.
Заключение
11. Подведение итогов |
- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей. Если будем мы хоть чуточку добрей! |
- Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времён. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.
!!!- Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
!!!-вот видите, как засияло солнце.
??? – Благодаря нашему доброму солнышку выросло необычно дерево.
Посмотрите на корень этого дерева, что там написано? (-Добр-). Придумайте как можно больше однокоренных слов.
( Добряк, добрячок, добренький, добро, добреть. добродушный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, доброжелательный)
Возле нашего дерева поселились не совсем «красивые цветы», на них написаны «плохие» слова, ваша задача подобрать к плохим словам – слова «антонимы»
??? = Что такое АНТОНИМЫ? Пример приведете.
Грубый – ласковый горе – счастье
Злой – добрый вражда – мир
Жадный – щедрый обман – правда
Грустный – радостный жестокость – милосердие
Русский язык считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. В русском языке можно образовать новые слова с помощью двух корней,например сам летит – САМОЛЁТ и др.
Я предлагаю вам образовать новые слова, и не просто слова , а имена прилагательные.
Доброта + душевность (добродушный)
Добро + порядочность (добропорядочность)
Дружба + любить (дружелюбие)
добрый + желать (доброжелательный)
труд + любить (трудолюбие)
??? + О каких людях можно так сказать?
Где красота – там доброта
Их разлучит ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа,
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может быть и мир вокруг станет чуть добрее. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Наверное, поэтому наш народ придумал много пословиц и поговорок о доброте.
–Слово «доброта» является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках и фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встрече и расставании.
???? = Чтобы выполнить следующие задание, мы должны вспомнить, что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ? (Фразеологизм – это особое сочетание слов).
- В добрый путь! 1. Доброе пожелание тому, кто уезжает.
2. Доброе пожелание при начинании какого-либо дела.
-В добрый час! 1. Пожелание удачи, благополучия в пути при расставании.
2. Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
- Добро пожаловать! – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение (прийти, приехать, войти в дом).
– Есть фразеологизмы, взятые из фольклора, как, например:
- Добрый молодец. Молодец – молодой человек, который отличается храбростью, удалью.
В наше время тоже появляются новые фразеологизмы, такие как:
- Дать добро дать согласие, разрешение, одобрить.
- Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- Люди доброй воли – Так сейчас называют всех людей, живущих в любой стране земного шара, если они являются сторонниками мира между народами, выступают за дружбу людей всех рас и всех цветов кожи.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Физминутка.
- Как живёте?
- Вот так! /показывают большой палец/
- Как смеётесь?
- Вот так! /улыбаются друг – другу/
- Как огорчаетесь?
- Вот так! / мимикой показывают грустное настроение/
- Как дарите добро?
- Вот так! / вытягивают вперёд руки и разводят их в стороны/
- Как принимаете добро?
- Вот так! /прижимают руки к груди/
- Как сидите?
- Вот так! /садятся за парты/.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рифма»
??? = Что такое рифма? (Рифма (от греч. rhythmós — стройность, соразмерность созвучие стихотворных строк)
Итак :
Доброта - красота, быстрота, пустота, темнота
Ласка - сказка, подсказка, маска
Мир – пир, сыр, жир, крокодил
Дружба – служба
Добро - серебро, зерно, мудро, старо.
А теперь давайте послушаем стихи, которые вы дома сочинили о доброте.
Доброту беречь должны
Взрослые и дети
Ведь она дороже всех
Знайте все об этом!
____________________
Дружим крепко мы с друзьями
Дружбой очень дорожим
И придя домой из школы
Вместе мы играть бежим.
___________________________
В мире не хватает доброты
Ласки, понимания, любви.
Так давайте же друг друга понимать,
не ругаться и не драться, а прощать!
________________________________
Чтобы счастья хватило нам сполна
надо быть добрее, господа!
Руки вы друг другу протяните
В мире и согласии живите!
_______________________________________
Когда я вырасту
Дарить добро я буду
Чтоб в мире не осталось места
Ни бедности, ни горю, ни обману
Лишь доброта повсюду
Тогда счастливым буду.
___________________________________
Что же значит в самом деле
В мире этом Доброта?
Это тёплая улыбка и хорошие слова,
Мягкий взгляд отца и мамы,
Дружбы детский хоровод,
И прекрасные подарки
Для родных на Новый год!
________________________________
17 февраля – это День спонтанного проявления доброты.
- Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.
- В России этот праздник пока еще мало известен.
- В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Послушайте стихотворение Эдуарда Асадова:
В народе говорят, что человек,
Когда он что–то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает,
А потому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия
Шагайте люди, избегая зла, и помните,
Что добрые дела –
Вернейшая дорога в долголетие.
Вывод: добро как солнце, а наши добрые поступки –лучи этого солнца, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит это солнце. Будьте и вы добры ко всем окружающим вас людям, животным, природе.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «В ЭТОМ МИРЕ ОГРОМНОМ ,,,»
Следующие задание командам: Нужно из слова ДОБРОТА собрать как можно больше других слов (ДОБРО, БРАТ, БОРТ, РОТА, РОТ,РОД, РАД,ОДА)
??? 11. Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня на нашем занятие?
- Что вы унесёте с собой после урока?
- Молодцы вы хорошо сегодня поработали.
Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Песня «Дорогою добра» текст Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.