СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка комплексно - тематического планирования организации основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

полная, развёрнутая разработка основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников, а также разработка организации совместной деятельности педагога и воспитанников,  самостоятельная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Разработка комплексно - тематического планирования организации основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников»

Организация основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников

2 неделя «Весна в природе»

09.03 – 12.03

Дата

Образовательная область. Раздел

Тема

Цель,

Задачи

Организация образовательной деятельности (этапы НОД)

Материалы, оборудование,

литература


Международный день 8 Марта

Вторник

09.03





Четверг

05.09



Вторник

16.02




Художественно-эстетическое развитие

Музыка


Художественно-эстетическое развитие

Лепка


По плану специалиста



«Весна пришла»






Обратить внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.

Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин сверху вниз.

Закреплять умение раскатывать прямыми движениями рук цилиндр.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.


.



Организационный момент

Звучит музыка С. Майкапара «Весною»

Беседа по содержанию

Рассматривание сосулек в окно на соседнем доме

Рассказ воспитателя о появлении сосулек

Пальчиковая игра: «Весна»

Вот уж две недели капают капели.

(Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает

(Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает.

(Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

Воспитатель обращает внимание на крышу, нарисованную на ватмане, и предлагает слепить сосульки из пластилина.





Ватман с изображением солнца с лучами и крыши дома. Пластилин белого цвета, тряпочки. Фонограмма музыки С. Майкапара "Весною".

Вторник

09.03






.

Демонстрирует способ лепки (раз-мазывание)

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Итог работы

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь "сосульки".

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

-Плюх-плик, плюх-плик-

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня бесконечно!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу



Среда 10.03




Познавательное развитие.

Познание

















«Весна в нашем городе»



















Продолжать закреплять весенние признаки.

Учить находить их в своем городе и на участке детского сада.

Активизировать словарь детей по данной теме.





Организационный момент.

Игра – приветствие:

Солнышко-солнышко. в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Там уж растаял белый снежок.

Встанем мы вместе дружно в кружок.

Солнышко светит, убежал наш снежок.

Наблюдение из окна

Цель: выявить весенние признаки

Беседа об увиденном из окна

Слушание песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч…»

Рефлексия

Индивидуальная работа


Солнышко, фонограмма песни.

Тазик со снегом, воронка с банкой.

конспект

Среда

10.03







Физическое развитие

Физическая культура





По плану специалиста


Продолжение наблюдения и беседа на участке детского сада.



Четверг

11.03


Познавательное развитие

ФЭМП


















Художественно-эстетическое развитие

Музыка


«Пришла весна, отворяй ворота»



















По плану специалиста

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

Организационный момент.

Чтение стихотворения «Весна пришла»

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Игровая ситуация: «Прилетели птички»

Игровая ситуация: «Строим скворечники для птичек»

Игровая ситуация: «Покормим птичек зёрнышками

Подвижная игра: «День – ночь».

Работа с раздаточным материалом.

Рефлексия

Индивидуальная работа




Д.М.: фланелеграф, 5 птичек. 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Р.М.: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечники).

Помораева

Стр. 35

Пятница

12.03



Художественно-эстетическое развитие

Рисование




«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

Правильно передавать относительную величину

Организационный момент

Приветствие – разминка

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Скворечник. альбомные листы;, краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой. салфетки.

Пятница

12.03






Пятница

11.12


Четверг

18.02




Ч




































Физическая культура

(на улице)


































По плану специалиста

частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания

















Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

Загадка:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Скворец

Проблемная ситуация. Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.

Рассматривание скворечника.

Физкультминутка: «Скворцы»

Ой, скворушки-скворцы,

Всё летали, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели. .

Показ технических приемов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Итог работы:

Прилетайте к нам скворцы.

Домики для вас готовы




Комарова стр. 95



 





Организация основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников

3 неделя «Мебель. Бытовые электроприборы»

15.03 – 19.03

Дата

Образовательная область. Раздел

Тема

Цель,

Задачи

Организация образовательной деятельности (этапы НОД)

Материалы, оборудование,

литература

Понедельник

15.03



Развитие речи


















«Квартира куклы Светы»»













Цель: Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.

Задачи: Формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];

Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;

Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.


Организационный момент

Пальчиковая гимнастика: "Много мебели в квартире"

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.  

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали
.  

(Загибать пальчики, начиная с больших, на   каждое название мебели)
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
 

  (Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок)

Сюрпризный момент. Комната куклы Светы (макет комнаты)

Дети рассматривают комнату без мебели

Вопросы к детям:

- Чего здесь не хватает?

- Света спит на кровати (приклеивают кровать, диван)

- Где стоит посуда, из которой Света будет кушать? (приклеивают стол)

Макет комнаты, кукла Света, готовые силуэты предметов мебели, клей, кисточки.

конспект

Понедельник

15.03

Понедельник

08.02





































при предсказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.


- На чём Света сидит? (приклеивают стулья)

- Куда Света складывает одежду? (приклеивают шкаф)

- А еще Света  хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.    

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.          

(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!    

         (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.  

(Приседают)

Сюрпризный момент. В комнате куклы Светы живут друзья: котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?

Д/игра: «Прятки»

Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики. Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?



Понедельник

15.03










Четверг

05.09



Вторник

16.02

















Физическое развитие

Физическая культура















По плану специалиста

Пропылесосила Света пылесосом ковёр.

Как гудел пылесос?

- У-у, у-у, у-у.

Д/игра: «Стиральные машины»

Индивидуальная работа.

Рефлексия

Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.

Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи.



Вторник

16.03





Художественно-эстетическое развитие

Музыка


Художественно-эстетическое развитие

Лепка




По плану специалиста



«Стульчик и стол для игрушек»

















Развивать навык лепки, создавая предметы мебели из составных частей(стул – сиденье и ножки, стол- столешница и ножки)

Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Закреплять знания о предметах мебели.

Воспитывать уважение к труду взрослых.










Организационный момент

Фонограмма плача ребёнка.

Сюрпризный момент. Письмо из детского сада.

«Дети в саду сломали мебель».

Взяли дети в руки мебель,
Подержали, повертели.
Открутили, подвинтил, оп...
Готово... всю свинтили!

Скажите, а у вас
Часто случается:

Мебель в доме ломается?

Разбирается на мелкие части:





Альбомные листы А4, цветная бумага, клей

Вторник

16.03
















































На пружинки, болты и запчасти?

Мотивация деятельности

Помочь игрушкам

Показ технических приемов

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, 

(хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире

(прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули,

(трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают на корточки)

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Итог работы

«Подарок игрушкам»

Среда

17.03




Познавательное развитие.

Познание







«Электро-приборы»

Продолжать  закреплять знания об опасных электроприборах, и номере телефона пожарной охраны.

Знать и запомнить   правила пользования.

Развивать способность делать выводы.

Воспитывать  осторожность в обращении с электроприборами.



Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа,

Хвастунишка и зазнайка,

а зовут его — Незнайка.

Сюрпризный момент. Появление Незнайки

Проблемная ситуация. Я ходил в гости к Винтику и Шпунтику они мне показали пылесос, я хотел пропылесосить пыль в комнате, но он вдруг стал засасывать  вещи, фырчать, гудеть, я испугался и убежал.

Гость Незнайка, диск мультфильма «Смешарики», плакат с номером телефона 01, картинки   с изображением  

электроприборов   ,

Среда

17.03




























































Просмотр мультфильма

Смешарики (Азбука безопасности. Тушение электроприборов

Беседа по содержанию мультфильма

Правила пользования бытовыми приборами

Загадки:

1.То назад, то вперёд

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг.)

2. Закипит – исходит паром,

 И свистит, и пышет жаром,

 Крышкой брякает, стучит:

 – Эй! Сними меня! – кричит.

 (Чайник)

3.Если работает она,

 Не будет голодная семья.

( Печь)

4. Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

( Холодильник)

5.Эта прачка – автомат

Нам стирает всё подряд.

(Стиральная машина)

6. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет.
Быстро крем вам собьет

(Миксер)

7.Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Среда

17.03






















Физическое развитие

Физическая культура




















По плану специалиста


Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает.

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Воспитатель: Правильно, вот Незнайка испугался пылесоса. С ним нужно быть осторожным. Я предлагаю вам размяться и поиграть и изобразить пылесос.

Физкультминутка: «Пылесос»

А теперь пылесос включаем,

Пыль из ковров мы выбираем,

Влево – раз, вправо —  два,

Пыль по шлангу потекла  

Рефлексия

Правила безопасности при использовании электроприборов

Индивидуальная работа

Четверг

18.03



Познавательное развитие

ФЭМП


«Электро-приборы»

Продолжать учить, находить один - много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один - много.

Закрепить знание о круге и квадрате


Организационный момент.

Сюрпризный момент. Посылка от почтальона Печкина.

Из посылки воспитатель достаёт из коробки электроприборы.

-Дети называют предметы и считают их.

- Каких предметов много? А каких предметов по одной?

- Дидактическая игра: «Чего не стало»

Физкультминутка: «Пожарник»

На одной ноге постой-ка.

Если ты пожарник стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади,

Почтовый короб, микроволновка игрушечная, чайник игрушечный, утюги игрушечные, фонари, круг и квадрат.

Раздаточный материал: Круги и квадраты

конспект.

Четверг

18.03






Пятница

11.12


Четверг

18.02




Ч
































Художественно-эстетическое развитие

Музыка




























По плану специалиста

















А теперь постой на левой,

Если ты пожарник смелый.

Движения выполняются по тексту рифмовки.

Шланг свой быстро размотай, -

Вертят руками перед собой.

Туши огонь и не зевай!

Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на столах разложены круг и квадрат на каждого ребёнка

Воспитатель достаёт из посылки круг и показывает детям.

- Какая эта фигура? (Круг) 

- Какого цвета?

Воспитатель предлагает детям обвести круг по контуру. Затем достаёт квадрат.

- Какая это фигура? Какого цвета?

-- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько углов квадрата?

А теперь возьмите круг и прокатите по столу, потом квадрат и выясняет:

- Можно прокатит квадрат?

-Что мешает квадрату?

Рефлексия

Приберем вещи из посылки

Индивидуальная работа






 



Пятница

20.02




Художественно-эстетическое развитие

Рисование



«Пылесос для Золушки»




Образовательные задачи:   наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с

Организационный момент

Сюрпризный момент. «Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем

Раздаточный материал:  заготовки из бумаги, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: предметные картинки  

Пятница

19.03































величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.



Проблемная ситуация

Беседа о бытовой технике

 -Ребята, а что же такое «бытовая техника?

- Техника, которая  служит для облегчения домашней работы.

- Ребята, а где же можно купить бытовую технику?

- В магазине.

-Правильно, в магазине бытовой техники, ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

Физкультминутка:

Слоненок на колесиках

Ковер почистит носиком (наклоны вперед)

Длинным толстым хоботком

Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Игра «Продолжи предложение

• Мясорубка нужна для того, чтобы.

• Соковыжималка…

• Пароварка...

• Миксер...

• Духовка...

• Фен. ...

• Стиральная машина. ...

• Утюг…



с изображением бытовой техники, мяч.


Пятница

19.03



Физическая культура

(на улице)



По плану специалиста


• Микроволновая печь. ...

• Холодильник...

• Пылесос нужен для того, чтобы.

Дыхательное упражнение.

«Заморозим ручки», «согреем ручки».

Давайте подготовим наши ручки к работе.

Упражнение с карандашом:

«Согреваем ладошки»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Показ технических приемов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Итог работы





















Организация основных видов организованной образовательной деятельности педагога и воспитанников

3 неделя «Народная культура и традиции. Родной город»

22.03 – 26.03

Дата

Образовательная область. Раздел

Тема

Цель,

Задачи

Организация образовательной деятельности (этапы НОД)

Материалы, оборудование,

литература

Понедельник

22.03



Развитие речи


















«Солнце светит. Тает снежок»













Образовательные:

закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить

представления о солнечном свете, воспитывать интерес к природным

явлениям.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, память,

развивать зрительное и слуховое внимание,

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому фольклору, устному народному

творчеству.

Закрепить знания известных стихов.




.


Организационный момент

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да. Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь

Игра: «Внимательные ушки» (Произнести шепотом слово «Весна», - Какое слово услышали ваши «Внимательные ушки»?

(опрасить 2-3 детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему я сказала слово «Весна»,

- Какое у нас сейчас с вами время года?

- А как все догадались, что сейчас на улице весна?

Чтение стихотворения:

«Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла «весна».

Физкультминутка:

Светит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладошки,

очень рады солнышку.

Ширма для театра, солнышко, петрушка, петушок, кошечка, собачка

коннспект

Понедельник

15.03

Понедельник

08.02





































при предсказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.


Светит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату

Мы потопаем ногами,

очень рады солнышку.

Сюрпризный момент. На ширме появляется Петрушка.

Здравствуйте детишки,

Девченки и мальчишки,

Я веселая игрушка

А зовут меня Петрушка

Привел я к вам в гости

Веселых друзей

Чтоб вам было веселей.

Хотите с ними познакомится?

Инсценировка «Кто нагрел скамейку?»

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось

В нашем детском садике –

Все ему понравилось!

Побежало Солнышко

Золотой дорожкой

И попали лучики

Каждому в ладошку

Появляется Петушок

-Ку-ка-ре-ку!

Голосистый я Петух,

У меня отличный слух

Я усядусь на забор,

Вижу сразу целый двор.

Вот каков я петушок!

Всей известно детворе

Я- хозяин во дворе!

(усаживается на скамейку) Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Кто нагреть ее успел? (Улетает)



Понедельник

15.03










Четверг

05.09



Вторник

16.02

















Физическое развитие

Физическая культура















По плану специалиста

Появляется кошка: мяу, мяу.

Вы со мной знакомы близко,

Я- приветливая киска!

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках!

(Садится на скамейку) Мяу-мяу-мяу

Ой на скамейке кто сидел?

Кто нагреть ее успел? (уходит)

Появляется пёс: гав, гав.

Стало жарко в доме мне

На ворсистом на ковре,

На скамейке полежу,

На ребяток погляжу. гав – гав - гав

(садится на скамейку)

Ой, на скамейке кто сидел?

Каждому в ладошку!

Кто нагреть ее успел?

Кто вас дети разбудил,

Лес и солнце осветил?

Кто нагрел траву, скамейку?

Даже воду в нашей лейке –

Кто с утра светил в оконце

Догадались?

Ответ детей. Это солнышко.

- Ребята, давайте, и мы с вами споем песенку – зазывалочку для нашего солнышка:

Солнышко красно!

Гори – гори ясно!

В небо пташкой залети!

Нашу Землю освети!

Индивидуальная работа.

Рефлексия

Мы сейчас все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие, мы молодцы!” (Воспитатель произносит сначала шепотом, затем обычным голосом и покричим)

Вторник

23.03


Художественно-эстетическое развитие

Музыка


Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

По плану специалиста



«Стульчик и стол для игрушек»

Коллективная работа














Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Повторение изученного по темам: транспорт, дорога, дома и строения, формы и цвета.

Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, строений и разных машин.

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.






Организационный момент

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

- Ребята, а в каком городе мы с вами живем?

Сюрпризный момент.

- А давайте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусную экскурсию по нашему городу

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию.

- Пока едем, поём песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

«Автобус останавливается», дети выходят. На стенах группы висят фотографии с изображением достопримечательностей города и разных строений.

- В нашем городе есть много замечательных мест, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте вместе посмотрим картинки.

Рассматривание фотографий.

Физкультминутка.





Картинки с видом города

Лист ватмана формат А4, заготовки картона разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники и треугольники для крыш и дверей, заготовки цветной бумаги для аппликации машин (кузов, салон, колеса, фары и т.д.), вырезанные из журналов фигурки людей, деревьев, светофора, клей, салфетки для каждого ребенкакисточки, клей, салфетки, лист ватмана.


Вторник

16.03
















































Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины

(поворот головы влево)
Театры, школы, магазины

(поворот вправо)
Дороги, улицы, мосты,
И деревья и кусты!

(Потянулись вверх — присели)

Мотивация деятельности

- А давайте мы с вами тоже побудем маленькими строителями и построим свою улицу нашего города?

Показ технических приемов

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук молотком,

Имитация молотка

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Имитация пилы

Домик строим для людей.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Итог работы

Улица нашего города

Среда

24.03




Познавательное развитие.

Познание







«Весна в нашем городе»

Продолжать закреплять весенние признаки.

Учить находить их в своем городе и на участке детского сада.

Активизировать словарь детей по данной теме.







Организационный момент.

Игра – приветствие.

Игра-приветствие

Солнышко-солнышко. в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладоши твои.

Нас покружи, оторвав от

земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Там уж растаял белый снежок.

Встанем мы вместе дружно в кружок.

Солнышко, фонограмма песни.

Тазик со снегом, воронка с банкой.


Среда

24.03





































Физическое развитие

Физическая культура




































По плану специалиста





Солнышко светит, убежал наш снежок.

Наблюдение из окна

Цель: выявить весенние признаки

Беседа об увиденном из окна.

Физкультминутка под песенку А. Ермолова.

Выглянуло солнышко,
Из-за серых туч, 
Золотистым зернышком,
Прыгнул первый луч.

***

Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку веселую напевает нам
Скачет по полям, с небом пополам, 
Песенку веселую напевает нам

***

И от этой песенки,
Тает тишина, 
И с ручьями весело,
Прыгает весна

***

Разбудили песенку
Теплые лучи, 

И на ветках весело,
Прыгают грачи.

Рефлексия

Индивидуальная работа

Продолжение наблюдения и беседа на участке детского сада.

Четверг

25.03



Познавательное развитие

ФЭМП


«В гости к весне»

Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

 Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

 Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать логическое мышлеие

Организационный момент.

Дети сидят полукругом. На мольберте изображение дерева

Загадка

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

Весна.

Сюрпризный момент. Приход весны.

Проблемная ситуация. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания

1 задание в красном конверте

«Скворечники и птички»

Задание на установление отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; «поровну»

2 задание в жёлтом конверте.

Загадки:

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

***

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки,

жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Составить из геометрических фигур кошку.

Демонстрационные: мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, скворечники и птицы, кошка из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине), зайка, геометрические фигуры.

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры.

конспект.

Четверг

25.03






Пятница

11.12


Четверг

18.02




Ч
































Художественно-эстетическое развитие

Музыка




























По плану специалиста

















- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (треугольник)

- А голова? (овал)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

3 задание в зелёном конверте

Физкультминутка: «Не идёт ли к нам весна»

4 задание в синем конверте

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Цель: Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Большой маленький

5 задание в фиолетовом конверте

Игра задание: «Кто самый внимательный»

выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Рефлексия

Приберем вещи из посылки

Индивидуальная работа






 



Пятница

26.02




Художественно-эстетическое развитие

Рисование



«Скворечник»




Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

Правильно передавать относительную величину

Организационный момент

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;


Скворечник. альбомные листы;, краски гуашь зеленая, желтая. коричневая; кисти, банки с водой. салфетки.

Пятница

26.03































частей предмета.

Закреплять приемы закрашивания




Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

Загадка

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. 

 скворец.

Проблемная ситуация. Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.

Постановка задачи.

Беседа.

- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?

- Зачем нужны скворечники?

(Воспитатель показывает макет скворечника).

Рассматривание скворечника:

Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

 Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).

- А крышу и леток? (Зеленым цветом).



Пятница

26.03




























Физическая культура

(на улице)



























По плану специалиста


Физкультминутка; «Скворцы»

Ой, скворушки-скворцы,

Всё летали, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели. .

Махи руками

Присели, пальчиками по полу постучали

Развернуться в сторону собачки

Подняться, махи руками.

Сесть на место.

Показ технических приемов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Итог работы

Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам: «Спасибо!»













Организация совместной деятельности педагога и воспитанников, самостоятельная деятельности

МАРТ

Тема: «Весна. Женский день»; «Весна в природе»; «Бытовые электроприборы»; «Народная культура и традиции. Родной город»


Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Разделы

Задачи

Содержание деятельности (игры, беседы, т. д)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Обогащать и конкретизировать представления детей о предстоящем празднике, о культуре выбора подарков, о народных умельцах, создающими вещи своими руками. Познакомить с правилами преподнесения подарок, соответствующими речевыми конструкциями

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать учить детей выделять первые весенние признаки. Закреплять представления о том, что в это время года солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее

Выявить у детей знания о бытовых электроприборах, их назначении.

Коммуникативная ситуация

«Подарок для мамы», «Весна пришла?», «Зачем нужны электроприборы», «Золотые руки наших бабушек»



Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Праздник 8 Марта», «Строители»: сюжет «Домики для птиц», Дом»: сюжет «Готовимся встречать гостей», «Дом». Сюжет «Украшаем дом своими руками»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(«Юные патриоты Урала»)

Продолжать знакомить с природой в родном краю. Учить называть природное богатство, замечать особенности ранней весны в природе края.

Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде. Дать детям понятие о том, что неисправные электроприборы необходимо утилизировать (не выбрасывать просто на улицу, так как загрязняется природа родного края).

Продолжать знакомить с умельцами Урала

Весна в родном краю (беседа)

Рассматривание фотографий весны родного края. Дедуктивное наблюдение за людьми на улице (одежда, поведение).

Беседа «Старые электроприборы»

Компьютерная презентация. Уральская роза. Народный промысел «Нижнетагильские подносы»

Развитие ребенка в семье и обществе, патриотическое воспитание

Дать представления о том, какая мама добрая, нежная, хранительница очага, что с наступлением весны, люди наводят в природе порядок, как в старину, мамы добывали игрушки детям..

Воспитывать у детей желание помогать своим близким, беречь труд взрослых.

Беседа с детьми о мамах, «В гости к нам идет весна, все проснулось ото сна», «Чем облегчить маме труд?», о куклах

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Рассказать детям, зачем растения поливают водой, поддерживать желание помочь маме ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Способствовать повышению самостоятельности, совершенствованию трудовых умений детей. формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить осуществлять контроль и взаимоконтроль качества выполнения работы. Развивать у детей навыки ручного труда

Трудовые поручения: Заготовка талой воды для полива комнатных растений

складывание вещей после прогулки и сортирование на влажную и сухую одежду, одежды от снега

Ручной труд: изготовление украшений для дома из вырезанных из бумаги цветов

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Формирование основ безопасности (Островок безопасности)

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения транспорта на перекрестке

Познакомить детей с газом (голубой огонек) и газовой плитой; дать представление о том, почему нельзя играть на кухне, зажигать газ могут только взрослые, что может произойти при утечке газа

Закреплять знания детей об электроприборах и правилах их использования во избежание несчастных случаев. Закрепить знания о пожароопасных предметах.

Продолжать воспитывать у детей умение аккуратно обращаться с предметами окружающего мира.

Цель: формировать умение определять опасность предмета для здоровья своего и окружающих

Игра «Кто самый грамотный пешеход»

Беседа о роли мамы на дороге и тротуаре.




«А нас в доме газ» – рассказ воспитателя. Презентация по теме.

Чтение стихотворения «Газ тоже бывает опасным»

Беседа «Наши помощники - электроприборы»

Презентация «Помощники нашей мамы»

Беседа о безопасности использования бросового материала

Игра «Опасные полезные предметы»


Образовательная область «Познавательное развитие»

Разделы

Задачи

Содержание деятельности (игры, беседы, т. д)

Ознакомление с миром природы

-наблюдения

Формировать представления о марте, как о месяце пробуждения природы: развивать умения замечать новые изменения в неживой природе.

Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; Продолжать знакомить со свойствами снега;

Воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее,

в начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется.

Наблюдение за погодой

ВЕСНА.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Наблюдение за солнцем

СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон – минуты,

Не шуми – весь день оно трудилось.

-объекты живой природы

Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить детей с заботами птиц с наступлением весны (птица-мама)

Учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне, как части растения, находящейся под землей

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью новых организмов.

Закреплять представления о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное заботливое отношение к пробуждающейся природе, ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней.

Наблюдение за птицами, за кустарниками и деревьями

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы, ни люди, ни птицы и не слоны.

*Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят «Здрасте!»

* Наблюдение за насекомыми

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

-объекты неживой природы (худ. слово) сезонные изменения)

Дать детям представление о причинах появления проталин деревьев.

Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки

Расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

Наблюдение за образованием проталин вокруг деревьев, за облаками

ЗАГАДКИ.

По синему небу

Белые гуси плывут (облака).

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (облака).

Наблюдение за сосульками

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

с крыш закапали капели,

и сосульки в ряд висят

Наблюдение за весенним небом

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,

С веток падает капель,

И слышна синицы трель

Наблюдение за ветром

ЗАГАДКИ

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

И когда это бывает?

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу. засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я,

Можешь угадать?

-уголок природы (календарь природы)

Формировать представления детей об изменениях растений весной.



Развивать наблюдательность, умение сравнивать. анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Формировать у детей знания о том, что технические новинки облегчают жизнь окружающему миру.

Рассмотреть почки на ветках тополя, выставленного в уголке природы, Провести наблюдение за работой пульверизатора. Наблюдение за сухоцветами и комнатными растениями

Внести сосульку в уголок природы и понаблюдать. Как она будет таять.

Опыт: снег и лед - вода, изменившая свое состояние, под воздействием температуры

-дидактические игры

Обогащать знания детей сведениями о животных- «мамах»,

познакомить с особенностями поведения «мам» - животных.

Активизировать и закреплять умение анализировать, сравнивать, размышлять, объединять предметы и объекты в группу по какому-либо общему признаку

Обогащать знания от предметах живой и неживой природы


«Чья мама?», «Расскажи о своей маме?», «Времена года», «Ассоциации» «Времена года», «Какая птица лишняя» (перелетные и зимующие птицы), «Раздели на группы» (предметы живой и неживой природы)

«Живой – не живой» (предметы. сделанные своими руками, материал для изготовления предметов: природный и бросовый)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

первичные представления об объектах окружающего мира

Расширять представление детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять направление ветра.

Продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки

Продолжать обучать описывать увиденных людей, определять по их внешнему виду их аккуратность и предполагать причину их неаккуратного вида. Развивать воображение, фантазию. Расширять знания о значимости природного материала

Наблюдение: ветер (во время прогулки обратить внимание дует ли ветер, раскачиваются ли ветки на деревьях), за ветками и камушками

Дедуктивное наблюдение: аккуратен ли человек?


сенсорное развитие (все группы)

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

Д.И. «Угадай на ощупь», «Сосчитай звуки», «Горячий - холодный», Пушистый – колючий», «Угадай по запаху»

дидактические игры

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, выстраивая их по порядку.

Развивать внимание, память, мышление. Закреплять знания о народных росписях.

Учить детей различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект, пояснять свой выбор, самостоятельно придумывать задания для игры.

Учить правильно называть качества предметов, согласовывать прилагательные и существительные.

Учить детей применять умение группировать предметы по форме, действовать с эталонами. Развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

Игра «Какое дерево выше?», «Что лишнее?», «Четвертый лишний» (по теме «Геометрические фигуры»), «Угадай электроприбор по детали», «Раздели на группы», «Мы веселые матрешки», «Угадай, какая роспись»

проектная деятельность

Познакомить детей с богатством Урала (поделочные камни). Поддерживать познавательный интерес, формировать представления о способах познания.

Краткосрочный проект «Малахитовая шкатулка»

Знакомство с предметами ближайшего окружения

Расширять знания детей о разных видах посуды, транспорта, об электроприборах, используемых в доме.

Игровая ситуация «Магазин посуды», «Автопарк», «Музей посуды»

Дидактическая игра «Мой дом»


Образовательная область «Речевое развитие»

Разделы

Задачи

Содержание деятельности (игры, беседы, т. д)

Развитие речи

Развивающая речевая среда

Помочь детям наладить общение друг с другом посредством поручений (спроси, предложи, поблагодари). Формировать умение действовать с ролью, взятой на себя

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (накрываем стол к чаепитию), «Автобус», «Дом»

Игра – драматизация по сказке «Три медведя» «Маша и медведь»

Формирование словаря

Уточнить названия и назначение посуды, частей автобуса их назначений, правила поведения и общения в транспорте, бытовых электроприборов

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (накрываем стол к чаепитию), «Автобус», Магазин бытовой техники»

Игра – драматизация по сказке «Три медведя» «Маша и медведь»

Звуковая культура речи

Учить детей говорить спокойно, выразительно, с естественными интонациями.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (накрываем стол к чаепитию), «Автобус», Магазин бытовой техники»

Игра – драматизация по сказке «Три медведя» «Маша и медведь»

Грамматический строй

Учить детей употреблять существительные с предлогом (в, на, под, около), согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (накрываем стол к чаепитию), «Автобус», Магазин бытовой техники»

Игра – драматизация по сказке «Три медведя» «Маша и медведь»

Связная речь

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо». «здравствуйте», «до свидания». Помогать, доброжелательно общаться друг с другом. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Развивать диалогическую и монологическую речь

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (накрываем стол к чаепитию), «Автобус», Магазин бытовой техники»

Игра – драматизация по сказке «Три медведя» «Маша и медведь»

Приобщение к художественной литературе

Чтение

Воспитывать умение слушать новые произведения, повторять наиболее интересные отрывки.

Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама», Е. Баратынский «Весна, весна»

Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники», Н.Носов «Заплатка», С.Маршак «Багаж»

Чтение потешек «Идет лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко»

Драматизация

Учить инсценировать сказку.

Петушок и бобовое зернышко. К. Чуковский «Телефон»

Игра – драматизация по сказке «Три медведя», «Маша и медведь»

Произведения для заучивания наизусть

Учить детей читать наизусть стихи

«Ветер, ветер, ты могуч…» А.С. Пушкин, В.Орлов «Почему медведь зимой спит»

А.Барто «Я знаю, что надо придумать», «С базара….»


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Разделы

Задачи

Содержание деятельности (игры, беседы, т. д)

Приобщение к искусству

Расширять знания детей о праздниках русского народа

Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», В. Саврасова «Грачи прилетели», «Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского, народных праздников

Изобразительная деятельность

Рисование (декоративное рисование со средней группы)

Развивать умение правильно держать кисть свободно двигать кистью, учить набирать краску на кисть, держать карандаш, закрашивать равномерно. Расширять знания детей об элементах и предметах дымковской росписи

Рисование «Фартучек», «Сосульки», «Электроприборы», «Дымковская барышня -водоноска»

Лепка

Формировать интерес к лепке, развивать имеющиеся навыки лепки, используя знакомые приемы, закреплять знания о дымковских игрушках

Лепка «Торт для мамочки», «Медвежонок», «Пылесос», «Дымковский конь »

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать навык вырезывания.

Развивать конструктивные навыки. Расширять знания детей о народных праздниках и их особенностях.

Коллективная аппликация «Букет для мамочки», Сосульки на крыше дома, Электрочайник, «Масленица»

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование из строительного материала

Формировать у детей умение анализировать образцы предметов, выполнять поделки по образцу, по инструкции. По представлению. Учить взаимодействовать в ходе совместной работы со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города

Комната для мамы. Скворечник. Холодильник

Стиральная машина

Кинотеатр, вокзал, Преображенская площадь


Образовательная область «Физическое развитие»

Формы работы

Виды занятий

Содержание работы

Гимнастики

корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика после дневного сна. Упражнения в кроватке:

Упражнения в кровати:
1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п. (4 раза)
2.«Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза) 
3. И. п.

Закаляемся
Я утром закаляюсь, 
Движения хлопанья по воде. 
Водичкой обливаюсь. 
Движения набрасывания на себя воды. 
Пусть тельце будет красненьким, 
Поглаживание рук. 
А ротик пусть зубастеньким. 
Улыбка. 
Пусть ручки будут чистыми, 
Имитация намыливания рук. 
А ножки будут быстрыми.

Упражнения в кроватке:


1.«Потягивание» - И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза)
2. И. п.: сидя, руки в упоре сзади, наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди, и. п, отвести голову назад, и. п. (3-4 раза)

3.И. п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, обхватить колени руками, и. п.
4.«Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раза)

.
Упражнения на коврике: 
ПОПУГАЙ 
Жил на свете попугай. 
Крылья шире расправляй. 
(Руки в стороны, влево, вправо.) 
Он любил летать всех выше, 
Выше пальм, жирафов выше. 
(Потянуться на носках, руки вверх.) 
В гости к деткам прилетал, 
Вместе с ними отдыхал, 
(Делать приседания.) 
Прыгал, кланялся, шалил, 
(Наклоны головы или туловища вперед.) 
С малышами говорил.

Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2.«Часы» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево. (4 раза)
3. И. п. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (4 раза) 
4. И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п. тоже левой. (3-4 раза)
Упражнения на коврике: 
ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ 
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки. 
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки. 
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки, 
Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки. 
Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми. 
Ходьба по корригирующим дорожкам. 
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт). (3-4 раза)
2.«Ежики» - И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги - вдох. (3-4 раза).

дыхательная

гимнастика

Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» поднять руки вверх, вдох, на счет «три, четыре» — руки вниз, выдох. (4 раза)

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Дыхательные упражнения:

Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3.  Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

релаксация

                                               "Рот на замочке"

     Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: 

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). 

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

                                             "Злюка успокоилась"

     Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот,

зевнуть: 
- А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. 

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). 

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, 

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, 

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

                                         "Любопытная Варвара"

     Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

     Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

 А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 

Возвращается обратно – расслабление приятно!

                                                       "Лимон"

     Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 

 - Я возьму в ладонь лимон. 

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю – 

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

        Выполнить это же упражнение левой рукой.

                                                   "Пара"

          (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). 

     Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается  в локте, а у партнера выпрямляется.  
“Вибрация”. 
       - Какой сегодня чудный день! 

        Прогоним мы тоску и лень. 

        Руками потрясли.

        Вот мы здоровы и бодры.

Упражнения на расслабление мышц ног:

                                                        "Палуба"

     Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

        - Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

        Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

пальчиковая гимнастика


Ветер

Ветер дует, задувает

(локти стоят на столе, кисти соединены у основания, ладони смотрят в разные стороны)

Пальму в стороны качает,

(качать руками из стороны в сторону)

А под пальмой краб сидит

(ладони лежат на столе, пальчики согнуты)

И клешнями шевелит

(пошевелить пальчиками)

Чайка над водой летает

(кисти перекрещены, помахать ими)

И за рыбками ныряет

(ладони сложены лодочкой и прижаты друг к другу, выполнять ими ныряющие движения)

Под водой на глубине

(кисти прижаты у основания, ладошки смотрят друг на друга, пальчики согнуты)

Крокодил лежит на дне

(открывать и закрывать «пасть крокодила»)

Дом

Я хочу построить дом,

(кончики пальцев сомкнуты под углом)

Чтоб окошко было в нем,

(одна ладошка смотрит горизонтально, другая - вертикально)

Чтоб у дома дверь была,

(ребра ладоней прижаты друг к другу)

Рядом, чтоб сосна росла,

(пальцы растопырены и смотрят вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(ладошки смотрят внутрь, пальцы сцеплены в замок)

Пес ворота охранял,

(ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик - вниз)

Солнце было,

(кисти рук скрещены, пальчики растопырены)

Дождик шел

(потрясти кистями)

И тюльпан в саду расцвел.

(предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх)

Крынка с молоком

В кухне нашей под столом стоит крынка с молоком.

(сделать из всех пальцев кружок)

К крынке кошка подошла,

Сверху сливки попила

(перебирать двумя пальчиками, сгибать и разгибать указательный пальчик)

Глубже сунулась в горшок:

Молочка напьюсь я впрок

Что случилось! Ой—Ой-Ой!

(зажать указательный пальчик правой руки пальчиками левой)

Кошка крутит головой, налакалась молочка – не уйти ей из горшка!

(пытаться вытащить пальчик)

С головы горшок не слез, с ним и убежала в лес!

(быстро перебирать двумя пальчиками)

Спортивные игры

в) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

«Цветные автомобили»

Цель: - учить соблюдать правила игры; - по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; - различать цвета.

«Салки в кругу»

Цель: - учить, быстро действовать по сигналу воспитателя; -закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; -воспитывать уважение друг к другу

«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

«Бездомный заяц»

Цель: - быстро бегать - ориентироваться в пространстве

«Совушка»

Цель: - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

«Зайцы и медведь».

Цель: - развивать ловкость, умение перевоплощаться

«Охота на зайцев»

Цель: - развивать ловкость, быстроту реакции

«Прокати по дорожке мяч»

«Упражнение в беге в колонне со сменой направления»

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

«Удочка»

Цель: - учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги

«Кто скорее до флажка?»

Цель: - Развивать быстроту, ловкость

«Не попадись»

Цель: - учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Физкультминутки

и)физкультминутка (в середине статистического занятия)

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

* Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

* Белки. 

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
 Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

динамические паузы

ЗАРЯДКА

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два —привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Бабочка. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

* А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку, (шаги на месте или по кругу)

Самолеты

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели, (руки в стороны, «летим» по кругу) У-у-у-у-у-у...

Игры















- имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира

Изображаем, как ходит лиса, прыгает зайчик, бегает волк, прыгает лягушка, ходит кошка, летает бабочка, как ходит петух, выпрямляет шею жираф, топает слон, как ходит краб, слон, скачет лошадка

- подвижная игра

Жмурки, Мыши и кот

Лиса в курятнике

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего

- народные игры

У медведя во бору

Лисичка и курочки (татарская народная игра)

Цель: Развивать ловкость и быстроту

-игры-соревнования

Сбей кегли, Собери мячики, Донеси шарики в ложке. Собери друзей (в обруч или в шеренгу)

- элементы спортивных игр

Попади мячиком в цель, кто дальше прокатит мяч. Попади в кольцо мячом. Передача мяча двумя руками друг другу

Активный отдых

а)физкультурный досуг

«Хорошо рядом с мамой» Физическое развитие дошкольников. Часть №2 под редакцией Н.В. Микляевой ТЦ «Сфера» 2015 год, стр.108

«Весна в лесу»

«Путешествие в джунгли» Физическое развитие дошкольников под ред. Н.В. Микляевой ТЦ «Сфера» 2015 год, стр 101

б)физкультурный праздник

«Быстрые, смелые, ловкие» Физическое развитие дошкольников. Часть №2 под редакцией Н.В. Микляевой ТЦ «Сфера» 2015 год, стр.69.

«Здоровье дарит Айболит», «Масленица пришла»

в)день здоровья

«Спортивная семья – здоровый Я», «Витамины, витамины – наши лучшие друзья», ««Спорт – это сила и здоровье», «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»

Самостоя-тельная

двигательная деятельность

а)самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

б)самостоятельные подвижные и спортивные игры

Игры с мячом.

Футбол на улице, проползи под дугой

Прятки на улице, пройди через обруч

Кольцеброс

Спортивное оборудование в группе

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Раздел

Цель

Содержание работы

Ситуационные беседы по теме ЗОЖ

Формировать у детей представления о полноценном сне, как важнейшем условии поддержания здоровья человека, о безопасном для здоровья использовании снега. Способствовать становлению осознанного отношения к здоровью.

Расширять знания детей о пользе утренней гимнастики

Беседа «Хороший сон», «Витамины на нашем столе», «Зарядку сделал – стал сильный и смелый», «Снег: хорошо или плохо»

Инструктирование по технике безопасности

Формировать у детей представления о потенциально опасных ситуациях, связанных с началом таяния льда на водоемах, о возможном характере их развития, учить избегать опасные ситуации, о безопасном использовании и употреблении горячих предметов и продуктов питания.

Инструктаж «Как вести себя на льду», «Правила поведения на лестнице», «Правила обращения с горячими предметами и продуктами», «Как вести себя у дверей»

Просмотр мультфильма «Лед», сериал «Лунтик».

Формирование культурно-гигиенических навыков

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать), насухо вытираться полотенцем. Учить пользоваться индивидуальной расческой. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности

Упр. «Аккуратная прическа» (на примере кукол показать, что надо всегда причесываться, быть опрятными), «Чистые ручки», «Надо, надо умываться», «Нос тоже тает» (на примере кукол показать, как правильно удалять из носа проявления насморка).

Закаливание

Обширное умывание.

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.


Организация самостоятельной деятельности детей через центры развития детей (Способы поддержки детской инициативы)



Задачи

Содержание работы

центр двигательной деятельности;

Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Самостоятельная двигательная активность

центр сюжетной игры


Познакомить детей со способами ролевого поведения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Автобус», «Дом», «Больница»

центр строительства

Развивать конструктивные навыки

Игры с крупным строительным материалом, «Лего», «Мягкие модули», Пазлы крупные и мелкие

центр для исследовательской деятельности

Учить детей выделять и находить части предмета, определять и делить на группы тяжелые и легкие предметы, Расширять знания детей о свойстве сыпучих предметов. Продолжать учить детей различать геометрические фигуры на ощупь

Д.и. «Часть и целое», «Что тяжелее», «Сыпучий или жидкий», «Назови фигуру»

центр музыкального развития

Развивать музыкальный слух, чувство ритма

Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещотка, ложки металлофон, трещотка, музыкальный треугольник), Слушание музыкальных шкатулок

сенсорный центр


Развивать осязание (умение узнавать поверхности различного качества), Закрепить знания об основных цветах и их оттенках, о разных поверхностях предметов

Игра «От шершавой до гладкой», «Назови оттенки цветов», «Определи на ощупь», «Из чего сделан предмет»

центр искусства


Развивать у детей навыки рисования карандашом, о народных промыслах

Рисуем придуманную историю (Т. Задорожная «Как нарисовать любую историю» Питер 2014 год), Нарисуй зверюшку. Рассматривание поделок народных умельцев. Раскрашивание готовых шаблонов

литературный Центр

Учить детей подбирать иллюстрации к произведению в соответствии с последовательностью сюжета, Воспитывать у детей интерес к поэзии, энциклопедической литературе

Чтение: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», Чтение стихов о весне

Рассматривание энциклопедий «Электроприборы», иллюстраций к потешкам и песенкам.

центр наблюдения за природой

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, признаками наступающей весны, условиями произрастания растений

Рассматривание картинок перелетных и зимующих птиц, веток деревьев, весенних пейзажей родного города. Наблюдение за посаженным луком