СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта речевой познавательной деятельности в подготовительной группе "Беседа о том, как зимуют дикие звери в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предполагает интеграцию образовательных областей. Обобщающее занятие поможет конкретизировать и углубить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. В процессе занятия у детей совершенствуется умение составять рассказ с использованием мнемотаблицы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта речевой познавательной деятельности в подготовительной группе "Беседа о том, как зимуют дикие звери в лесу"»

Конспект
речевой познавательной деятельности в подготовительной группе Тема. «Беседа о том, как зимуют дикие звери в лесу».

Цель. Конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса.

Задачи.

  • Совершенствовать умения устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;

  • Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию;

  • Продолжать развивать активную речь детей;

  • Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на схему;

  • Развивать мелкую моторику пальцев;

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности, к животному миру.

  • Обогащение словаря: мышкует, петляет, лютый мороз, обгладывает, опрометью, стрекоча, кору гложет.

Предварительная работа:

* Чтение рассказа Е.Чарушина «Заяц», сказки А.Черныш «Заяц – хвастун»;

* Составление рассказа по мнемотаблице;

* Беседа «Дикие звери зимой»;

* Отгадывание загадок о животных;

* Модульное оригами: заготовки для изготовления поделки «Зайка».

Материал:

  • Письмо - «снежинка на стекле»;

  • Мнемотаблица по составлению рассказа;

  • Иллюстрации на тему «Зима», силуэты животных и модель «Этажи леса»;

Ход.

Коммуникативная игра « Мы вместе».

Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик».

-_Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил, встретил я медведя,

волка, зайку, ежика в иголках, елочку, лисичку.

Встретил лося и синичку, всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

_ Вот сколько животных встретил мальчик – пальчик в зимнем лесу. А где же эти звери живут? Как называются их дома – жилища?

Игра с мячом «Чей домик»

У лисы – нора. Чья нора? Лисья нора. И т.д. (у зайца, у медведя, у волка)

-Да, зимой все звери пытаются согреться от лютого мороза, холодного ледяного ветра, а вы, дети, молодцы - помогли

правильно назвать жилища.

- А что делается у нас за окном? Какая погода? ( обращаю внимание на снежинку – письмо, приклеенную на стекло.

- Так… прекрасно… Адрес точный. Наш указан детский сад, там, наверное, загадки очень ждут ребят. Да, чудеса только начинаются, наверное, это Дед Мороз постарался. От кого письмо?

Читаю письмо

- Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне. Я не хочу жить в магазине на полке. Решил уйти в настоящий лес. Расскажите мне, как живут звери в лесу зимой и как они спасаются от хищных зверей.

Ваш зайчик.

-Друзья, поможем? Давайте отправимся в зимний лес.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет? (Этажи леса на схеме – моделе)

1.Загадка

- Хожу в белой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( на схеме выставляю силуэт белочки) Живет на верхнем этаже леса.

- Чем питается белка? Какое она животное? (травоядное)

- Что ей помогает быстро передвигаться по деревьям?

- Что помогает спасаться от врагов?

- Что защищает ее от холода? (густая шерсть, быстрые ноги)

2.Загадка

- Не любит семечки из шишек, а ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса! Плутовка, рыжая… (лиса) Живет на 1-м этаже леса.

- Чем питается зимой? (мышкует, ловит птиц, зайцев –хищное животное)

- Что ей в этом помогает? ( обоняние, слух)

-Как спасается от врагов? (прячется в нору)



3.Загадка

-Он смелый, он быстрый, у него рога ветвисты. Среди заснеженных болот он лишайник вкусный рвет.

(Лось наземное животное, травоядное)

4 Загадка

- Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг!

По снежочку – тык-тык! (Заяц наземное, травоядное животное)

Дидактическое упражнение «Что ты знаешь об этих животных?»

- Лиса, какая? (рыжая, пушистая, хитрая, осторожная…) и т.д.

Заяц, какой? Белка, лось?

- А теперь мы сочиним историю о том, как встретились заяц и лиса, что с ними могло случиться в лесу, а поможет вам в этом таблица.

(Мнемотаблица с приблизительным рассказом)

- Сначала послушайте мой рассказ.

-- Жил- был заяц, очень скромный и пугливый. Снега в лесу выпало много. Однажды вдоволь наевшись коры от кустиков и деревьев, он собрался было идти домой, да вдруг увидел лису. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под глубоким снегом пискнет мышь, где чуть- чуть снег шевельнется. Долго прислушивалась лиса, да так и не поймала мышку, поэтому была сердита и голодна. Тут лиса увидела зайца, притаилась, выжидает. Заяц очень испугался, у него дрогнуло сердце. Бежать некуда? И заяц бросился петлять между деревьями. Так он путал следы, убегая от лисы. А лиса спрыгнула с пенька и бросилась за зайцем, но запуталась в заячьих следах. А зайчик притаился среди белого снега, «замер неподвижно» и лиса пробежала мимо.

- Вот как история случилась с зайцем в зимнем лесу.

Слушаем рассказы детей.

Физ. минутка « Зайцы скачут скок – скок – скок…»

Педагог обращает внимание на сказочную полянку.

- Здесь и зайчики, и лисички, и медвежонок…

- Педагог предлагает сделать приемом оригами своего зайчика поселить его на сказочной полянке.

Конструирование «Заяц»

- Дети, игрушечному зайчику следует идти в лес?

Итог.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы сегодня помочь зайцу, от которого получили письмо?

- Рассказали, как опасно жить в зимнем лесу?

- Да. Помогли. Да еще смастерили своего зайчика.

- Спасибо. Молодцы.