СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по математике для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для проведения урока математика по теме : "Элементы параллелограмма (ромба)".

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике для 7 класса»

7 класс

Дата: 16.12.2016 год.

Тема: Элементы параллелограмма (ромба).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

Образовательная:

  • знать какая фигура называется параллелограммом (ромбом);

  • рассмотреть элементы параллелограмма (ромба).

Развивающая:

  • развивать умения рационально мыслить: анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;

  • формировать культуру письменной и устной математической речи;

  • формировать у учащихся наблюдательность.

Воспитательная:

  • воспитывать трудолюбие, усердие в достижении цели;

  • воспитывать самостоятельность, усидчивость.

  • Воспитывать интерес к геометрии.

Оборудование: карандаш, линейка.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

  1. Актуализация знаний.

Вспомним устно, какие фигуры вы знаете?

Отгадаем несколько загадок по геометрическим фигурам:

  1. На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти 
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый… (треугольник).

  2. Я фигура – хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. (квадрат).

  3. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат… (прямоугольник).

  4. Если встали все квадраты
    На вершины под углом бы,
    То бы видели ребята
    Не квадраты мы, а ...
    (ромб)

  1. Постановка темы урока.

На данном уроке мы рассмотрим тему: «Элементы параллелограмма (ромба)». Продолжим совершенствовать умения и навыки в построении данных геометрических фигур.

  1. Выполнение заданий по теме урока.

На листах нелинованной бумаги записываем число и тему урока.

Задание №1. На доске изображены геометрические фигуры, необходимо из известных нам определений назвать правильно их и начертить на листы.



Ромб прямоугольник квадрат параллелограмм

Задание №2. Рассмотрим свойство ромба.

В точке пересечения диагонали ромба делятся на попарно равные отрезки.

Изобразим диагонали ромба.

В ACIIBD

А

С AD и ВС – ДИАГОНАЛИ

O

D



Сдаем работы учителю на проверку и выставление оценок.

  1. Физминутка.

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения. Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой. Чертим круг по часовой стрелке и обратно. Рисуем глазами диагонали. Рисуем взглядом квадрат. Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой. Обводим взглядом ромб. Рисуем глазами бантики.

  1. Закрепление изученного материала.


На доске висят фигуры. Нам необходимо запомнить их, назвать. Далее учащийся по желанию выходит к доске, отворачивается, учитель убирает одну любую фигуру. Задача ученика понять и назвать, какой фигуры не хватает.


  1. Домашнее задание.

Откроем дневники и запишем домашнее задание на понедельник.

Страница 147 №486.

Вам необходимо начертить и подписать геометрические фигуры.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Вам представлены виды улыбок, которые соответствуют вашим успехам на уроке. Ваша задача нарисовать себе на листе и показать, объяснив, почему сделали такой выбор.







3