СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка мероприятия на тему: "коррупция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка мероприятия на тему: "коррупция"

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия на тему: "коррупция"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Усть-Салдинская средняя общеобразовательная школа»








Методическая разработка урока


«Мы против коррупции»



Автор:

Смирнова Ольга Владимировна

учитель истории

первая категория







С.Усть-Салда


2018



Не извращай закона, не смотри на лица и

не бери даров, ибо дары ослепляют глаза

       мудрых.

Библия





Тема: «Мы против коррупции»

Цель мероприятия: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

Основные задачи:

- воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся данного возраста;

- мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

- формирование активной гражданской позиции.

- развитие творческой деятельности учащихся.

Планируемые результаты:

1. Личностный результат:

- Ученик осознает себя гражданином своей страны, принимает ценности российского общества, принимает антикоррупционный стандарт поведения.

осознает себя самостоятельным и ответственным за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- понимает важность сотрудничества с взрослыми и сверстниками в ситуациях коррупционных действий, стремиться научиться не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

2. Метапредметные результаты:

Ученик способен ставить перед собой, принимать и сохранять цели и задачи деятельности;

- умеет выбирать наиболее эффективные способы решения задач, поставленных на классном часе.

- осознанно строит речевое высказывание в соответствии с задачами классного часа;

- применяет логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

- готов слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения по поводу темы классного часа и оценки событий

Ход мероприятия:

Здравствуйте Ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить на одну из актуальных тем современного мира. А для того, чтобы определить тему нашего урока, сначала мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек».  

Притча:

Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали:  хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

Ребята давайте попробуем определить, о чем эта притча? (ответы учеников) В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.   Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Наш урок посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться. Давайте все вместе попробуем составить кластер на тему «Коррупция» Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (каждый ученик называет свою ассоциацию, записывает на доске в кластер)

(учащиеся анализируют схему-кластер, изображенные на доске).

Учитель: Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и  проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть в произведениях русских классиков, например,  в произведениях Н.В. Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей.  Взятка в произведении является одной из  центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.  

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути.  Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того,  чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

Каковы же причины коррупции: ( учитель называет причины ,происходит обсуждение с учащимися данных причин)

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

- Неразвитость институтов гражданского общества


Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Наш урок подходит к концу, а для того чтобы его завершить, давайте попробуем составить план как бороться с коррупцией  (ответы учащихся, оформление памяток)

Учитель: Вы – подростки, которые стоят перед выбором будущей профессии. Пройдет 5-7 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать.  Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью… А наш урок подходит к концу, а для того чтобы его завершить, давайте попробуем составить план как бороться с коррупцией  (ответы учащихся, оформление памяток)


Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.


Спасибо за внимание!