ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Крестьянская реформа 1861 года. Отмена крепостного права в России»
Тип урока: урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы.
Технология: проблемного обучения.
Цель урока:
Познакомить учащихся с процессом отмены крепостного права в России, оценить вклад Александра II, Я.И. Ростовцева, Н.А.Милютина в реформирование жизни общества, способствовать формированию УУД
Задачи урока:
1. Выяснить основные положения крестьянской реформы 1861г, дать ей оценку.
2. Развивать умение работать с историческими источниками, картой, отбирать наиболее оптимальные пути для решения проблемы, анализировать результаты индивидуальной и групповой работы.
3. Способствовать воспитанию у учащихся уважения к историческим деятелям, внесшим большой вклад в процесс освобождения крепостных крестьян, к правам человека.
Понятийный аппарат: крепостное право; Юрьев день; барщина оброк; реформа; рескрипт; уставная грамота; мировые посредники; временнообязаннные крестьяне; отрезки, манифест.