СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта по теме " Пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по теме " Пернатые друзья"

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта по теме " Пернатые друзья"»

Разработка проекта на тему «Пернатые друзья»













Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Образовательный проект « Пернатые друзья»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели

Цель проекта

Развитие экологического воспитания детей старшего возраста и формирование правильного отношения к представителям животного мира посредством разрешения проблемной ситуации (как помочь птицам зимой)

Задачи проекта

Задачи для детей:

Изучить объекты живой природы во взаимосвязи со средой обитания во время наблюдения

Выучить совместно с воспитателем стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Просмотреть совместно с воспитателем презентацию «Зимующие птицы»

Нарисовать совместно с родителями рисунок «Синичка- птичка- невеличка» »

Посмотреть совместно с родителями мультфильм «Воробьишка-хвастунишка»

Изготовить совместно с воспитателем атрибуты для театрализации по стихотворению С. Я. Маршака « Где обедал воробей?»

Смастерить совместно с родителями книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе

Смастерить совместно с родителями кормушку для птиц

Задачи для родителей:

Нарисовать с детьми рисунок «Синичка- птичка- невеличка»

Посмотреть совместно с детьми мультфильм «Воробьишка-хвастунишка»

Смастерить совместно с детьми книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе

Создать совместно с детьми кормушки для птиц разместив их на участке « Птичья столовая»

Задачи для педагогов:

Задачи воспитателя:

Подобрать и выучить с детьми стихи по теме « Пернатые друзья»

Подобрать для детей картотеку дидактических, развивающих и подвижных игр по теме «Зимующие птицы»

Обогатить знания детей по теме «Пернатые друзья» посредством беседы, просмотром презентации « Зимующие птицы»

Изготовить с детьми атрибуты для театрализации по стихотворению С. Я. Маршака « Где обедал воробей?»

Предложить родителям просмотреть с детьми мультфильм «Воробьишка-хвастунишка»

Провести консультацию для родителей по теме « Как кормить птиц зимой?»»

Организовать родителей принять участие в изготовлении книжки - малышки «Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе

Организовать родителей принять участие в изготовлении кормушки для выставки « Птичья столовая»

Сроки реализации

Краткосрочный( январь)

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Продукт проекта

Информационный стенд «Сохраним природу с любовью и заботой», книжки - малышки « Мой любимый пернатый друг для мини- библиотеки в группе», кормушки для птиц « Птичья столовая»

Особенности проекта

Приурочен к дню зимующих птиц России – 15 января

Итоги проекта

Создан информационно-демонстративный стенд «Сохраним природу с любовью и заботой», книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе, кормушки для птиц « Птичья столовая»



Материалы и оборудование: картотека дидактических, развивающих и подвижных игр, презентация « Зимующие птицы», набор картинок по теме « Пернатые друзья», атрибуты для театрализации.

Актуальность проекта: дети познают мир, стараясь его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. Порой эта область знаний становится им малоинтересна, так как не дается в руки. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. А в холодное время года им становится трудно из-за недостатка корма и многие не могут пережить зиму и погибают. Стимулируя интерес у детей к помощи пернатым друзьям , мы должны пробуждать чувства у детей.

Практическая значимость проекта: познание ребенком окружающего мира происходит посредством включения его в разные виды образовательной деятельности. Проект дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды образовательной деятельности.

Подготовительный этап: планирование цели и задач проекта, составление плана работ в ходе проекта, подбор картин для рассматривания, подбор стихотворения для заучивания, рассказов и сказок для чтения, создание картотеки дидактических, развивающих и подвижных игр, составление конспектов занятий, подбор бесед по теме «Пернатые друзья», подготовка презентации « Зимующие птицы», распределение ролей для театрализации стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Наблюдение за живой природой

-

Воспитатель включает детей в занятие и обогащает их знания о живой природе.

Учат совместно с воспитателем стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»



-

Воспитатель учит с детьми стихотворения

Смотрят совместно с воспитателем презентацию «Зимующие птицы»



-

Воспитатель подготавливает и показывает детям материал по теме.

Рисуют совместно с родителями рисунок «Синичка- птичка- невеличка» »


Помочь детям в создании рисунка «Синичка- птичка- невеличка»


Воспитатель включает родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми по созданию рисунка «Синичка- птичка- невеличка»


Беседуют с воспитателем и сверстниками о птицах


-

Формирует знания детей о птицах

Смотрят совместно с родителями мультфильм «Воробьишка-хвастунишка»


Смотрят совместно с детьми мультфильм «Воробьишка-хвастунишка»


Воспитатель информирует родителей о просмотре мультфильма «Воробьишка- хвастунишка»

Показывают постановку по стихотворению С. Я. Маршака « Где обедал воробей?»




-

Воспитатель организует театральную деятельность

Создание деталей кормушки и его оформление совместно с родителями

Создание кормушки и его оформление совместно с детьми на участок детского сада

Воспитатель информирует родителей о создании кормушки для участка детского сада

Мастерят совместно с родителями книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе


Мастерят совместно с детьми книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе

Воспитатель информирует о создании книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе



Заключительный этап: Создан информационно-демонстративный стенд «Сохраним природу с любовью и заботой», изготовлены книжки- малышки « Мой любимый пернатый друг» для мини- библиотеки в группе, кормушки для птиц « Птичья столовая».