СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы внеурочной деятельности для 9 класса "Мое здоровье"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9  классе «Мое здоровье» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности для 9 класса "Мое здоровье"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Каменная средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Приказ_____________№

Директор школы : Бровко К.М.

______________________












Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Мое здоровье»

для 9 класса

учитель: Касаркина О.В.





































п.Доброполье

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел № 1 УМК

Рабочая программа внеурочной деятельности в 9 классе «Мое здоровье» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  1. Образовательной программа "Культура здоровья" О.Ф.Жуков, М.И.Лукьянова. Ульяновск. УлГУ. 2012 г.

  2. Программа «Обучение здоровью» для 1-11 классов / под общ. Ред. Л.Ф. Шатохиной. – Москва, 2005.

  3. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф. Шатохина. – 2005.

  4. 3.Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании: Наглядно-методическое пособие / С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович.-2-е изд. стереотипич. - М.: Центр «Планетариум», 2000. - 96 с.

  5. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма: Наглядно-методическое пособие / В.Ю. Климович. - М.: Центр «Планетариум», 2004 . - 76 с.

  6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М.: АРКТИ, 2003. - 273с.

  7. Настольная книга учителя физической культуры: Справ.-метод. Пособие / сост. Б.И. Мишин.- М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 526 с.

  8. Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: Методическое пособие.- Ульяновск, 2004. - 207 с.

  9. В 8. Вайнер Э.Н. Возможности воспитания культуры здоровья в общеобразовательной школе / Э.Н. Вайнер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdd.1september.ru/2006/13/1.htm



Раздел № 2 Планируемые результаты освоения курса «Мое здоровье»



Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;



Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Принципы реализации программы:

Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействие на личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья с биологической, психической и социальной точек зрения).



Раздел № 3 Содержание учебного предмета

Программа состоит из шести разделов:

        1. Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; профилактика ПАВ – зависимостей; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание;.

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

На изучение каждого раздела отводится:

        1. Здоровье, здоровый образ жизни - 6 часов

        2. Обучение самопознанию - 4 часов

        3. Межличностное общение - 6 часов

        4. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев - 8 часов

        5. Профилактика ПАВ — зависимостей - 6 часов

        6. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание - 4 часов

Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.

Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев, рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стадии), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио - визуальные методы подачи материала.

Роль курса в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориенти­ро­ван­ного взаимодействия с обучающимся, делается акцент на самостоятельное экспери­менти­рование и поисковую активность са­мих детей, побуждая их к творческому от­ношению при выполнении заданий. Занятия содержат познава­тельный материал, со­ответству­ю­щий возрастным особенностям детей в сочета­нии с практически­ми зада­ниями (тре­нинг, оздоровительные минутки, упражне­ния для глаз, для осанки, дыха­тельные уп­ражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.



Раздел № 4 Тематическое планирование

9 КЛАСС



п/п

        1. Разделы программы

        1. Количество часов

        1. Здоровье, здоровый образ жизни


        1. +

        1. Обучение самопознанию


        1. 4

        1. Межличностное общение


        1. 6

        1. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев


        1. 8

        1. Профилактика ПАВ — зависимостей


        1. 6

        1. Обучение навыкам семейной жизни. Половое воспитание.


        1. 4

        1. ИТОГО ЧАСОВ


        1. 34













Раздел № 5 Календарно -тематическое планирование



Тема

Часы

Содержание

Дата проведения

по плану

1.

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни».

1

Значение хорошего здоровья для общества

03.09

2.

Продукты питания в разных культурах.

1

Кухни народов мира. Истории и традиции. Продукты питания в разных культурах

10.09

3.

Традиции национальной кухни.

1

Роль традиций национальной кухни в развитии национальной культуры народов Питание народа, его кухня - важнейшая часть человеческого быта и национальной культуры. Искусство приготовления пищи - как древнейшая область человеческой деятельности. Формирование гастрономических привычек, пристрастий и характерных особенностей национальной кухни народов. Основные факторы, формирующие основу национальной кухни:

17.09

4.

Двигательный режим.

1

Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки, дневник самоконтроля.

24.09

5.

Биологические ритмы организма.

1

Биологические ритмы – периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме. Влияние биологических ритмов на работоспособность школьников.   

01.10

6.

Утомление и переутомление.

1

  1. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины, методы устранения и профилактика. Выбор средств снятия утомления.

08.10

7

Условия труда и отдыха.

1

Режим физического и умственного труда и отдыха - важное условие крепкого здоровья и бодрого духа. Сознатель­ное соблюдение режима - серьезный фактор волевого самовос­питания.

15.10

8

Знание своего тела.

1

Индивидуальные особенности строения и развития человека

22.10

9.

Осознание и признание себя

1

Я-концепция и её ключевые компоненты. Что такое самопознание. Нужно ли человеку учиться познавать себя

Три состояния личности: Ребёнок, Взрослый, Родитель. Каким я хочу быть? Жизненные трудности и их роль в саморазвитии личности. Саморазвитие личности и достижение жизненных целей.

05.11

10.

Самопознание через ощущение, чувство, образ


1

Взаимосвязь физического и психологического здоровья.  Кризисы развития в период взросления (кризис идентичности и авторитетов, переживания отчуждения, и др.). Стресс, его психологические и физиологические проявления, способы совладения со стрессом. Биологические основы поведения. Взаимосвязь физического и психологического здоровья. Половые различия в поведении людей.

12.11

11.



Самоуважение и самооценка.


1

Мои ценности. Я принимаю решения.

Положение личности в группе. Ролевые позиции в группе. Ролевые позиции в группе. Базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения: вербальное, невербальное. Критика и ее виды. Способы реагирования на критику. Конфликты с родителя ми, друзья ми, учителями, способы их разрешения. Отношения между мальчиками и девочками.

19.11

12.

Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей.

1

Представление о биосоциальной сущности человека, факторах, влияющих на развитие личности, формирование устойчивой мотивации к саморазвитию, самореализации, толерантности. Понятия: "личность", "социальная среда", "индивид", "индивидуальность", "самовыражение"; взаимосвязь между личностью и социальной средой.

26.11

13.

Базовые компоненты общения.

1

Что такое общение. Виды общение. Формы общения. Компоненты общения. Роль общения.

03.12

14.

Виды и формы общения.

1

Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

10.12

15

Виды и формы общения.

1

Правовые аспекты взаимоотношений между людьми

17.12

16

Отношения между мальчиками и девочками.

1

Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек

Культура взаимоотношений между учащимися противоположного пола

24.12

17

Отношения между мальчиками и девочками.

1

Культура взаимоотношений между учащимися противоположного пола

14.01

18.

Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

1

. Правила поведения в различных экстремальных ситуациях. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

21.01

19.

Безопасное поведение на дорогах.

1

Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.

28.01

20.

Факторы, приводящие к травматизму.

1

Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице

04.02

21.

Способы оказания доврачебной помощи.


1

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах.

Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде

11.02

22.

Безопасное поведение в транспорте.


1

Правила безопасного проезда в транспорте.

Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации.

18.02

23

Экстремальные ситуации криминального характера.

1

Основные правила безопасности в криминогенной ситуации. Как избежать нападения преступника на улице и в других общественных местах

25.02

24

Экстремальные ситуации аварийного характера.

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях — это основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека.

04.03

25

Поведение в природной среде.

1

Экология и экологическая безопасность Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России

11.03

26.

Почему люди употребляют ПАВ.

1

История распространения ПАВ. Ответственность за употребление, хранение и распространения ПАВ.

18.03

27

Аспекты курения


1

Почему люди начинают курить.

Почему люди продолжают курить.

01.04

28

Последствия курения.

1

Просмотр видеофильмов.

08.04

29

Влияние курения на потомство.

1

Канцерогенные вещества, находящиеся в сигарете. Вред табачного дыма

15.04

30

Злоупотребление алкоголем


1

Алкоголь и закон.

Умение отказываться от алкоголя.

Привычка сохранять здоровье.

22.04

31

Привычка сохранять здоровье.

1

Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека.

29.04

32

Близкие отношения и связанные с ними риски.

1

О поло – ролевых различиях между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. О равноправии между мужчинами и женщинами. Изменения, происходящие в организме в процессе развития человека. Базовая информация о репродукции человека. Риски, связанные с сексуальным здоровьем человека.

06.05

33

Семья, брак, функции семьи

1

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей. Планирование семьи. Проявление сексуальности, сексуальное здоровье.

13.05

34

Семейные стили воспитания

1

Семья, ее структура, обязанности членов семьи. Ответственность родителей за воспитание детей

20.05


Итого:

35