СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Закаливание. Правила закаливания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети изучают правила и различные способы закаливания организма. Данный урок был проведен в рамках районного семинара.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Закаливание. Правила закаливания"»

Этап урока

содержание


Мотивирование к учебной деятельности






На доске ролик с фотографиями школьников и их родителей, ведущих здоровый образ жизни (музыкальное сопровождение)

  • ПОЧЕМУ ЭТИ ФОТОГРАФИИ НА НАШЕМ УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА?

Коллективное обсуждение (нужно закаливаться. купаться, плавать …, полезно чтобы не болеть, раздел-Твоё здоровье Правила здоровой жизни.…)

  • ПРЕДПОЛОЖИТЕ ТЕМУ УРОКА.

ЗАКАЛИВАНИЕ (ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ)(запись на доске- открываем)

  • ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ? (поднятые руки….) ВОПРОСОВ МНОГО. В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ ПРЕДЛОЖИТЕ ФОРМУ РАБОТЫ. ( -работать в группе и записать на листах)(наговаривают различные вопросы, записывают на листах А3)

  • -КАЖДАЯ ГРУППА ЗАКРЕПЛЯЕТ СВОЙ ЛИСТ НА ДОСКЕ. ПОКА ИДЕТ РАБОТА ОЗНАКОМТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ДРУГИХ ГРУПП.

  • -ГДЕ МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ОТВЕТЫ Н А НАШИ ВОПРОСЫ? (…)

  • -ПРЕДЛАГАЮ ПОРАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ. У КАЖДОГО НА ПАРТЕ ЛЕЖАТ ЛИСТЫ (приложение1). НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ДАННЫЙ ТЕКСТ ДАСТ НАМ ОТВЕТ? ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ВЫ ЗНАЕТЕ. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОПРЕДЕЛИТЕ В ГРУППЕ.

Чтение текста индивидуально с карандашом в руках, подчеркивая новую информацию, обсуждение, ответ

главная мысль (организм необходимо приучать к колебаниям температуры)

  • НА КАКОЙ ВОПРОС МЫ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ? (что такое закаливание, что происходит с организмом…)

  • слайд 1 Фотографии из ролика на одном слайде на интерактивной доске

  • - ПОСМОТРИМ ЕЩЁ РАЗ НАШИ ФОТОГРАФИИ. КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ УРОКА МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ?(РАЗДЕЛИТЕ ЭТИ ФОТОГРАФИИ НА 3 ГРУППЫ… ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ РАЗДЕЛИЛИ…)

Коллективное обсуждение (называние способов, их классификация на доске на 3 группы

солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья)

слайд 1 СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА

(солнце, воздух, вода – основные помощники при закаливании)

  • -НА КАКОЙ ВОПРОС МЫ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ ? ( с помощью чего можно закаливаться)




  • НА ПАРТАХ ЛИСТЫ ВАТМАНА С ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.(приложение 2). ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДАННОЙ ТАБЛИЦЕЙ. (ПОСТАРАЙТЕСЬ ВСПОМНИТЬ И ЗАПИСАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИЗВЕСТНЫХ ВАМ СПОСОБОВ ЗАКАЛИВАНИЯ). ПРЕДСТОИТ РАБОТА В ГРУППАХ. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ ВЫ ЗНАЕТЕ.

Работа в группах: заполнение таблицы на ватмане (приложение 2)

  • -ОБСУЖДАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПЕРВАЯ ГРУППА НАЗЫВАЕТ СПОСОБЫ, ОСТАЛЬНЫЕ ОТМЕЧАЮТ У СЕБЯ ТАКОЙ ЖЕ СПОСОБ МАРКЕРОМ. СЛЕДУЮЩАЯ ГРУППА УЖЕ ОТМЕЧЕННЫЕ СПОСОБЫ НЕ НАЗЫВАЕТ.

Озвучивание различных способов.

Результат: таблицы с записью способов (закрепляются на доске).

  • -ЗАЧЕМ МЫ ПРОДЕЛАЛИ ЭТУ РАБОТУ? (увидеть разнообразие способов)

















































Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

5 мин

  • ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОТВЕТОВ НА НАШИ ВОПРОСЫ МНОГО. ЕЩЁ ОДИН МЫ ОБНАРУЖИЛИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ. (графики, таблицы, диаграммы). РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ РАБОТЫ НА ДОСКЕ (слайд «Сколько уроков мы пропустили по болезни» с диаграммами детей) ГРУППА РЕБЯТ ОБОБЩИЛА ДАННЫЕ В ЦЕЛОМ ПО КЛАССУ.

слайд 2 Диаграмма: заболеваемость в среднем за первую четверть прошлого учебного года и за 1 четверть этого года (уровень выше)

Выступление Войновой Анастасии: «Мы сравнили количество пропущенных уроков за 1 четверть прошлого года и этого учебного года. Получились данные Построили диаграмму. Наша группа пришла к выводу: что болеть в этом году класс в целом стал болеть меньше. Но всё равно это пропущено уроков по болезни много.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ТЕМЕ УРОКА. (-ПЛАВАЕМ, ЗАГОРАЕМЗАКАЛЯЕМСЯ, А ВСЁ РАВНО БОЛЕЕМ).

  • КАКОВЫ ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ ? КАК БЫТЬ?

Обсуждение ситуации коллективное. ( не закаливаемся…мало закаливаемся…выбрать способы для себя…)(СПОСОБЫ ЗАКАЛИВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫ. (обращение к фотографиям, листам ватмана). МНОГИЕ ИЗ НИХ МЫ ВСПОМНИЛИ. ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ?)

(…выбрать для себя…)

  • НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ (приложение 3).лежат на краю парты

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАПИСИ ПОД ЦИФРОЙ 1. ПРЕДЛОЖИТЕ ПЛАН РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ.

  1. читаем способ закаливания

  2. отмечаем на этой же строке: в 1 столбике – если использую это способ

во 2 столбике-если хочу использовать )

  1. есть свободные строчки- записываем другие способы .

Работа с индивидуальной.картой.

Поведение итогов: комментарии учителя на основании просмотра карт во время работы.

  • СДЕЛАЕМ ВЫВОД. (много способов используем, ёще больше хотим)

  • -РАБОТУ ЗАКОНЧИЛИ. ОСТАЛИСЬ СВОБОДНЫЕ СТРОКИ. КАК БУДЕМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?(спросим родителей, посоветуемся с врачом, посмотрим в интернете...).Откорректируем, дополним дома.



Выявление места и причины затруднения

  • СПОСОБЫ ДЛЯ ВЫБРАЛИ. ПРОБЛЕМА ТЕПЕРЬ У КАЖДОГО ИЗ ВАС РЕШЕНА?(надо знать КАК закаливаться, определить ПРАВИЛА, алгоритм…)

  • УТОЧНИМ ТЕМУ УРОКА. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ (открываем запись на доске).


Построение проекта выхода из затруднения

  • -ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ. ПРЕДЛОЖИТЕ ПУТИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ.

Коллективное обсуждение…

(найти в учебнике, одноклассники, САМИ….)


Реализация построенного проекта

  • НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ. (распределение по группам- приложение 4). ОПРЕДЕЛИМ ПРАВИЛО, ПОДТВЕРДИМ ФАКТАМИ, НАЗОВЕМ И ЗАПИШЕМ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО.

Примечание: на парту положить несколько дополнительных листов: для дополнительной работы.

группа 1—учебник правило первое

группа 2- учебник правило второе

группа 3 текст на листочках (приложение 5)

группы 4 учебник «Жил на свете человек»

Работа в группах.

  • СЛУШАЕМ ГРУППЫ. ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНАЯ. ЗАПИШЕМ В ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТЫ.

  • РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:

- рассказ: правило с подтверждением фактами + ключевое слово

-на листах А 3-одно ключевое слово на доске к теме


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Итог: правило (ключевое слово прикрепляется к теме ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

Итог работы 1,3 групп: постепенно 2,4 группа: постоянно (краткий пересказ о великих людях

Слайд 3 Толстой Лев Николаевич, Павлов Иван Петрович + Суворов Александр Васильевич)

  • -КАКОЙ ВЫВОД МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ(закаливаться надо по правилам: постепенно и постоянно)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • УРОК ПОДХОДИТ К КОНЦУ. КАКУЮ ЗАДАЧУ МЫ СЕБЕ СТАВИЛИ? (ответить на вопросы по теме)

  • ПОДВЕДЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТЫ С ВОПРОСАМИ. ЧТО ЕЩЁ МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ? (инд. карты, листы с текстами) (подводятся итоги на основании листов с вопросами).

  • ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ? (…включить в режим дня



Включение в систему знаний и повторение

-МНОГО ИНФОРМАЦИИ ЗВУЧАЛО НА УРОКЕ. ПОПРОБУЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ЕЁ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

Игра «Да-нет»(+-)

- больной человек может проводить совершать прогулки на свежем воздухе +

- загорать можно в любое время дня -

-во время болезни нельзя продолжать процедуры закаливания -

Слайд 4 правильные ответы - самопроверка

  • Ответы детей тем, кто неправильно ответил на вопросы.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Я приготовила сюрприз.(вносится фруктовый лед)

  • Какое отношение он имеет к теме урока (закаливание горла). Кусочки маленькие-ПОСТЕПЕННО

Выводят сами новое правило - (закаливаться с удовольствием)

  • ЗАПИШЕМ В СХЕМУ

  • КАКИМ ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОБОГАТИЛСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ?


Дом задание:

Слайд 5 Задание по выбору , листочки на партах.

Работа с учебником (чтение, пересказ)

Работа с индивидуальной картой (дополнить).

Подробный рассказ о выбранном способе закаливания как правильно его использовать

Выполнить рисунок ,составить рассказ, фоторассказ , презентацию о семейных традициях, отдыхе, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья

Найти пословицы, связанные с темой урока.

Включить в режим дня







Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.