Этап урока | содержание | |
Мотивирование к учебной деятельности | На доске ролик с фотографиями школьников и их родителей, ведущих здоровый образ жизни (музыкальное сопровождение) Коллективное обсуждение (нужно закаливаться. купаться, плавать …, полезно чтобы не болеть, раздел-Твоё здоровье Правила здоровой жизни.…) ЗАКАЛИВАНИЕ (ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ)(запись на доске- открываем) ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ? (поднятые руки….) ВОПРОСОВ МНОГО. В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ ПРЕДЛОЖИТЕ ФОРМУ РАБОТЫ. ( -работать в группе и записать на листах)(наговаривают различные вопросы, записывают на листах А3) -КАЖДАЯ ГРУППА ЗАКРЕПЛЯЕТ СВОЙ ЛИСТ НА ДОСКЕ. ПОКА ИДЕТ РАБОТА ОЗНАКОМТЕСЬ С ВОПРОСАМИ ДРУГИХ ГРУПП. -ГДЕ МЫ МОЖЕМ НАЙТИ ОТВЕТЫ Н А НАШИ ВОПРОСЫ? (…) -ПРЕДЛАГАЮ ПОРАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ. У КАЖДОГО НА ПАРТЕ ЛЕЖАТ ЛИСТЫ (приложение1). НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ДАННЫЙ ТЕКСТ ДАСТ НАМ ОТВЕТ? ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ВЫ ЗНАЕТЕ. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОПРЕДЕЛИТЕ В ГРУППЕ. Чтение текста индивидуально с карандашом в руках, подчеркивая новую информацию, обсуждение, ответ главная мысль (организм необходимо приучать к колебаниям температуры) слайд 1 Фотографии из ролика на одном слайде на интерактивной доске - ПОСМОТРИМ ЕЩЁ РАЗ НАШИ ФОТОГРАФИИ. КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ УРОКА МЫ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ?(РАЗДЕЛИТЕ ЭТИ ФОТОГРАФИИ НА 3 ГРУППЫ… ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ РАЗДЕЛИЛИ…) Коллективное обсуждение (называние способов, их классификация на доске на 3 группы солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) слайд 1 СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА (солнце, воздух, вода – основные помощники при закаливании) Работа в группах: заполнение таблицы на ватмане (приложение 2) Озвучивание различных способов. Результат: таблицы с записью способов (закрепляются на доске). | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 5 мин | ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ОТВЕТОВ НА НАШИ ВОПРОСЫ МНОГО. ЕЩЁ ОДИН МЫ ОБНАРУЖИЛИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ. (графики, таблицы, диаграммы). РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ РАБОТЫ НА ДОСКЕ (слайд «Сколько уроков мы пропустили по болезни» с диаграммами детей) ГРУППА РЕБЯТ ОБОБЩИЛА ДАННЫЕ В ЦЕЛОМ ПО КЛАССУ. слайд 2 Диаграмма: заболеваемость в среднем за первую четверть прошлого учебного года и за 1 четверть этого года (уровень выше) Выступление Войновой Анастасии: «Мы сравнили количество пропущенных уроков за 1 четверть прошлого года и этого учебного года. Получились данные Построили диаграмму. Наша группа пришла к выводу: что болеть в этом году класс в целом стал болеть меньше. Но всё равно это пропущено уроков по болезни много. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ПО ТЕМЕ УРОКА. (-ПЛАВАЕМ, ЗАГОРАЕМ… ЗАКАЛЯЕМСЯ, А ВСЁ РАВНО БОЛЕЕМ). Обсуждение ситуации коллективное. ( не закаливаемся…мало закаливаемся…выбрать способы для себя…)(СПОСОБЫ ЗАКАЛИВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫ. (обращение к фотографиям, листам ватмана). МНОГИЕ ИЗ НИХ МЫ ВСПОМНИЛИ. ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЛИ?) (…выбрать для себя…) ПРОЧИТАЙТЕ ЗАПИСИ ПОД ЦИФРОЙ 1. ПРЕДЛОЖИТЕ ПЛАН РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ. читаем способ закаливания отмечаем на этой же строке: в 1 столбике – если использую это способ во 2 столбике-если хочу использовать ) есть свободные строчки- записываем другие способы . Работа с индивидуальной.картой. Поведение итогов: комментарии учителя на основании просмотра карт во время работы. -РАБОТУ ЗАКОНЧИЛИ. ОСТАЛИСЬ СВОБОДНЫЕ СТРОКИ. КАК БУДЕМ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?(спросим родителей, посоветуемся с врачом, посмотрим в интернете...).Откорректируем, дополним дома. | |
Выявление места и причины затруднения | СПОСОБЫ ДЛЯ ВЫБРАЛИ. ПРОБЛЕМА ТЕПЕРЬ У КАЖДОГО ИЗ ВАС РЕШЕНА?(надо знать КАК закаливаться, определить ПРАВИЛА, алгоритм…) УТОЧНИМ ТЕМУ УРОКА. ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ (открываем запись на доске). | |
Построение проекта выхода из затруднения | Коллективное обсуждение… (найти в учебнике, одноклассники, САМИ….) | |
Реализация построенного проекта | Примечание: на парту положить несколько дополнительных листов: для дополнительной работы. группа 1—учебник правило первое группа 2- учебник правило второе группа 3 текст на листочках (приложение 5) группы 4 учебник «Жил на свете человек» Работа в группах. - рассказ: правило с подтверждением фактами + ключевое слово -на листах А 3-одно ключевое слово на доске к теме | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Итог: правило (ключевое слово прикрепляется к теме ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ Итог работы 1,3 групп: постепенно 2,4 группа: постоянно (краткий пересказ о великих людях Слайд 3 Толстой Лев Николаевич, Павлов Иван Петрович + Суворов Александр Васильевич) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | УРОК ПОДХОДИТ К КОНЦУ. КАКУЮ ЗАДАЧУ МЫ СЕБЕ СТАВИЛИ? (ответить на вопросы по теме) ПОДВЕДЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ. ВОЗЬМИТЕ ЛИСТЫ С ВОПРОСАМИ. ЧТО ЕЩЁ МЫ МОЖЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ? (инд. карты, листы с текстами) (подводятся итоги на основании листов с вопросами). ГДЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ? (…включить в режим дня | |
Включение в систему знаний и повторение | -МНОГО ИНФОРМАЦИИ ЗВУЧАЛО НА УРОКЕ. ПОПРОБУЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ЕЁ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ Игра «Да-нет»(+-) - больной человек может проводить совершать прогулки на свежем воздухе + - загорать можно в любое время дня - -во время болезни нельзя продолжать процедуры закаливания - … Слайд 4 правильные ответы - самопроверка | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выводят сами новое правило - (закаливаться с удовольствием) | |
Дом задание: | Слайд 5 Задание по выбору , листочки на партах. Работа с учебником (чтение, пересказ) Работа с индивидуальной картой (дополнить). Подробный рассказ о выбранном способе закаливания как правильно его использовать Выполнить рисунок ,составить рассказ, фоторассказ , презентацию о семейных традициях, отдыхе, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья Найти пословицы, связанные с темой урока. Включить в режим дня | |