Конспект урока математики в 3 классе
Учитель: Мартьянова Татьяна Николаевна
Тема: «Многозначные числа»
Тип урока: применение предметных умений
Триединая дидактическая цель:
обучающая - обобщить и систематизировать знания умножения многозначного числа на однозначное и двузначное столбиком;
развивающая – способствовать развитию математической речи, логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умения применять знания на практике; содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать коммуникативную культуру учащихся;
воспитывающая - воспитывать умение сотрудничать с учителем, соучениками через работу в парах, группах.
Планируемые метапредметные результаты
Личностные: положительное отношение к учению, умение сотрудничать, понимание личной ответственности за будущий результат; способность к волевому усилию; развитие рефлексии; формирование учебной мотивации; умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, производить коррекцию, оценивать правильность выполнения действий
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь слушать и слышать; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение работать в паре, группе.
Планируемые предметные результаты: знать алгоритмы умножения на однозначное и двузначное число столбиком, алгоритм умножения суммы на число и уметь их применять, знать таблицу умножения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, доска, проектор, экран, слайды
Ход урока
-Определите, что объединяет все записи на доске, тогда мы узнаем, над какой темой будем работать сегодня
(На доске различные числовые и буквенные выражения, термины)
-Какие знания и умения нам пригодятся? (знать таблицу умножения, алгоритм умножения и т. д.)
Деление на команды, выбор капитана.
- Чтобы путешествие было успешным вам нужен определенный багаж знаний, который сейчас соберет для себя каждая команда (групповая работа)
(Восстановление алгоритмов умножения на однозначное и двузначное число, круглое двузначное число, умножения суммы на число)
Баллы в оценочные листы путевых карт
1.Отгадывание названия корабля
Индивидуально-групповая. Дети находят значение одного математического выражения, соотносят его с буквой и положением в слове индивидуально, а составляют название корабля группой. Задания дифференцированы по уровню сложности, т. к. путевые карты именные. (Задания вида: 46*4; 35*20; 46*78; (23+40)*3; (37+15)*34)
Баллы в оценочные листы путевых карт
2. Остров Ошибок (парная работа)
Поиск и исправление ошибок в решении выражений.
(Даны 4 решенных выражения, в одном из которых допущена ошибка)
Баллы в оценочный лист путевых карт
3.Остров Задач. Решение составных задач, различного уровня сложности. Уровень сложности выбирают дети.
Баллы в оценочный лист путевых карт
4.Остров Сокровищ.
1.Капитаны выполняют логическое задание (групповая работа)- находят ТАЙНОЕ ЧИСЛО для определения места положения клада
2.Команды решают выражение (каждый решает по одному действию с комментированием, остальные учащиеся контролируют и оказывают помощь). Соотносят получившее число с направлением поиска (С, Ю, З, В. и др.) Находят направление поиска.
3. Определяют с помощью компаса и тайного числа место нахождения клада
Баллы в оценочный лист путевых карт
Открыть сундуки с сокровищами можно, ответив на контрольные вопросы теста.
Баллы в оценочные листы путевых карт
Подсчет количества набранных баллов, соотнесение с оценкой, оценка своей работы на уроке («Путевая карта матроса»)