СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Деление на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Деление на десятичную дробь".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Деление на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Деление на десятичную дробь


Основная дидактическая цель урока: подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь, учить выполнять деление на десятичную дробь.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Повторение правил:

• сложение и вычитание десятичных дробей;

• умножение десятичных дробей на натуральные числа;

• умножение десятичных дробей;

• деление десятичных дробей на натуральные числа.

2. Устный счёт. Заполните цепочку, выполняя действие.

III. Работа по теме урока

На доске запись:

25,5 : 5 1,5 : 3 4,7 : 10

0,48 : 4 0,8 : 100 2,88 : 0,4

– Все ли примеры мы можем решить? (Нет, мы умеем делить только на натуральное число.)

– Заполните таблицу, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

5,7 : 3 = 1,9 Е 76,31 : 10 = 7,631 Н

0,06 ・ 0,1 = 0,006 И 32,13 ・ 0,1 = 3,213 Д

7,1 : 10 = 0,71 Е 48,48 : 48 = 1,01 Е

0,6 ・ 0,4 = 0,24 Л

3,213

1,01

0,24

0,71

7,631

0,006

1,9









(«Деление».)

Сегодня на уроке мы будем учиться делить число на десятичную дробь.

– Рассмотрим пример.

145,25 : 2,5

– Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число.

Подумайте, какие изменения надо выполнить в данном примере, чтобы сделать делитель натуральным числом и частное при этом не изменилось. (Увеличить и делитель,

и делимое в 10 раз.)

145,25 : 2,5 = 1452,5 : 25 = 58,1

С. 136–137 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

IV. Работа по учебнику

1. С. 137, № 6.316.

(1,2; 3,2; 23,5.)

2. С. 137, № 6.317.

(0,8; 0,17; 12,03.)

3. С. 137, № 6.319 (работа в паре).

(а) 12,6; б) 0,23; в) 5,2; г) 0,087; д) 1,03; е) 0,14; ж) 2,17; з) 0,012.)

V. Работа над задачей

1. С. 137, № 6.324.

– Чему равно расстояние?

– Какова длина шага?

– Как ответить на вопрос задачи?

– Решите задачу.

150 : 0,6 = 1500 : 6 = 250 (шагов) – столько шагов нужно сделать.

2. С. 137, № 6.323.

224 : 3,5 = 64 (км/ч) – скорость поезда.

– Выполните проверку. (64 3,5 = 224.)

3. С. 137, № 6.325 (работа в паре).

(13,546 г.)

VI. Повторение изученного материала

С. 139, № 6.344 (устно).

(43919,5; 439,195; 43,9195; 439 195; 4,39195; 4 391 950; 0,0439195.)

VII. Тест

1. Значение выражения 0,00047 ∙ 0,001 равно:

а) 4,7

б) 0,00000047

в) 0,004700

2. Площадь прямоугольника 9,464 дм2, ширина его 2,6 дм, длина больше ширины:

а) в 1,4 раза б) в 1,6 раза в) в 1,5 раза

VIII. Рефлексия

– Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание

С. 141, № 6.359, 6.361, 6.363.