СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Деление на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Деление на десятичную дробь".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Деление на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Деление на десятичную дробь


Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Выполните деление.

а) 3,6 : 0,3 = 12 в) 2,4 : 0,008 = 300

10,5 : 5 = 2,1 1,2 : 0,04 = 30

12,4 : 4 = 3,1 1,5 : 0,05 = 30

12,06 : 0,6 = 20,1 5,1 : 51 = 0,1

б) 0,16 : 4 = 0,04

5,25 : 0,5 = 10,5

30,18 : 3 = 10,06

24,18 : 0,006 = 4030

2. Решите задачу.

В непрозрачном мешке лежат 8 красных и 2 чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них обязательно был 1 чёрный? (9.)

III. Работа по теме урока

1. Работа с комментированием.

2622 : 6,9 = 380 2793 : 5,7 = 490

16,45 : 4,7 = 3,5 17,02 : 3,7 = 4,6

185,6 : 0,64 = 290 167,4 : 0,62 = 270

1,056 : 0,032 = 33 1,332 : 0,036 = 37

4,321 : 0,01 = 432,1 9,561 : 0,01 = 956,1

2. С. 137, № 6.320 (работа в паре).

(5300; 120; 2310; 720; 1,25; 31,25.)

3. С. 137, № 6.322 (устно).

IV. Повторение изученного материала

1. С. 139, № 6.343.

(9; 11; 0,72; 45; 43; 10.)

2. С. 139, № 6.342.

– Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

– Как выполнить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?

0,1 ・ 0,1 = 0,01 0,01 ・ 100 = 1

1,5 ・ 1,6 = 2,4 0,8 ・ 0,0001 = 0,00008

0,4 ・ 0,7 = 0,28 100 ・ 0,03 = 3

0,6 ・ 0,6 = 0,36 0,2 ・ 0,2 ・ 0,2 = 0,008

0,09 ・ 0,7 = 0,063

V. Работа над задачей

1. С. 137, № 6.327.

– Какова длина части, которую отрезали?

– Что сказано про длину оставшейся части?

– Составьте план решения.

– Решите задачу.

1) 4,25 : 1,7 = 2,5 (м) – осталось тесьмы в мотке.

2) 4,25 + 2,5 = 6,75 (м) – тесьмы было в мотке.

2. С. 137, № 6.328 (работа в паре).

1) 1 л = 0,001 м3

2) 0,96 : 0,001 = 960 (кг) – масса 1 м3 молока.

3) 1,03 : 0,001 = 1030 (кг) – масса 1 м3 сливок.

4) 1030 - 960 = 70 (кг) – на столько 1 м3 сливок тяжелее 1 м3 молока.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 38, № 3.

VII. Самостоятельная работа

– Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.

37,85 : 0,1 = 378,5 42,396 : 0,001 = 42 396

37,85 : 1 = 37,85 42,396 : 0,01 = 4239,6

37,85 : 0,001 = 37 850 10 : 0,001 = 10 000

3,875 : 0,001 = 3875

3,785

37 850

3875

0,3875

42 396

378,41

378,5

М

А

Ж

О

Б

Л

В

4,23

10 000

0,38

37,85

36,4

47,81

4239,6

О

З

Д

К

Е

Ц

Ь

(Молодец.)

VIII. Рефлексия

– Расскажите об алгоритме деления на десятичную дробь.

Домашнее задание

С. 141, № 6.360, 6.365; с. 142, № 6.369.