У р о к № 2. Деление на десятичную дробь
Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Выполните деление.
а) 3,6 : 0,3 = 12 в) 2,4 : 0,008 = 300
10,5 : 5 = 2,1 1,2 : 0,04 = 30
12,4 : 4 = 3,1 1,5 : 0,05 = 30
12,06 : 0,6 = 20,1 5,1 : 51 = 0,1
б) 0,16 : 4 = 0,04
5,25 : 0,5 = 10,5
30,18 : 3 = 10,06
24,18 : 0,006 = 4030
2. Решите задачу.
В непрозрачном мешке лежат 8 красных и 2 чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них обязательно был 1 чёрный? (9.)
III. Работа по теме урока
1. Работа с комментированием.
2622 : 6,9 = 380 2793 : 5,7 = 490
16,45 : 4,7 = 3,5 17,02 : 3,7 = 4,6
185,6 : 0,64 = 290 167,4 : 0,62 = 270
1,056 : 0,032 = 33 1,332 : 0,036 = 37
4,321 : 0,01 = 432,1 9,561 : 0,01 = 956,1
2. С. 137, № 6.320 (работа в паре).
(5300; 120; 2310; 720; 1,25; 31,25.)
3. С. 137, № 6.322 (устно).
IV. Повторение изученного материала
1. С. 139, № 6.343.
(9; 11; 0,72; 45; 43; 10.)
2. С. 139, № 6.342.
– Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
– Как выполнить умножение на 0,1; 0,01; 0,001?
0,1 ・ 0,1 = 0,01 0,01 ・ 100 = 1
1,5 ・ 1,6 = 2,4 0,8 ・ 0,0001 = 0,00008
0,4 ・ 0,7 = 0,28 100 ・ 0,03 = 3
0,6 ・ 0,6 = 0,36 0,2 ・ 0,2 ・ 0,2 = 0,008
0,09 ・ 0,7 = 0,063
V. Работа над задачей
1. С. 137, № 6.327.
– Какова длина части, которую отрезали?
– Что сказано про длину оставшейся части?
– Составьте план решения.
– Решите задачу.
1) 4,25 : 1,7 = 2,5 (м) – осталось тесьмы в мотке.
2) 4,25 + 2,5 = 6,75 (м) – тесьмы было в мотке.
2. С. 137, № 6.328 (работа в паре).
1) 1 л = 0,001 м3
2) 0,96 : 0,001 = 960 (кг) – масса 1 м3 молока.
3) 1,03 : 0,001 = 1030 (кг) – масса 1 м3 сливок.
4) 1030 - 960 = 70 (кг) – на столько 1 м3 сливок тяжелее 1 м3 молока.
VI. Работа в рабочей тетради
С. 38, № 3.
VII. Самостоятельная работа
– Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.
37,85 : 0,1 = 378,5 42,396 : 0,001 = 42 396
37,85 : 1 = 37,85 42,396 : 0,01 = 4239,6
37,85 : 0,001 = 37 850 10 : 0,001 = 10 000
3,875 : 0,001 = 3875
3,785 | 37 850 | 3875 | 0,3875 | 42 396 | 378,41 | 378,5 |
М | А | Ж | О | Б | Л | В |
4,23 | 10 000 | 0,38 | 37,85 | 36,4 | 47,81 | 4239,6 |
О | З | Д | К | Е | Ц | Ь |
(Молодец.)
VIII. Рефлексия
– Расскажите об алгоритме деления на десятичную дробь.
Домашнее задание
С. 141, № 6.360, 6.365; с. 142, № 6.369.