СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Деление с остатком" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Деление с остатком".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Деление с остатком" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Деление с остатком


Основная дидактическая цель урока: повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остатком.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

– Какой вариант продолжения определения верный?

1. Делитель – это…

а) число, которое делят

б) число, на которое делят

в) число – результат деления

2. Частное – это…

а) число, на которое делят

б) число, которое делят

в) число – результат деления

3. Делимое – это…

а) число – результат деления

б) число, на которое делят

в) число, которое делят

– Выполните деление.

30 : 5 = 34 : 5 = 81 : 8 =

47 : 6 = 42 : 6 = 16 : 2 =

– На какие две группы можно разделить выражения?

– Выпишите и решите те выражения, в которых есть деление с остатком.

– Расскажите, как выполняется деление с остатком.

III. Работа по теме урока

Не всегда одно натуральное число делится на другое число.

Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком?

С. 94 (работа по статье учебника).

(Ученики читают, обсуждают и озаглавливают каждый абзац пункта, составляют конспект.)

1. Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно.

2. При делении с остатком числа называются так:

23 – делимое, 4 – делитель, 5 – неполное частное, 3 – остаток.

3. Остаток всегда меньше делителя.

4. Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.

23 = 5 ・ 4 + 3.

IV. Работа по учебнику

1. С. 95, № 3.150.

Ответ:

548 : 9 = 60 (ост. 8)

371 : 6 = 61 (ост. 5)

293 : 10 = 29 (ост. 3)

100 000 : 3 = 33 333 (ост. 1)

224 : 100 = 2 (ост. 24)

6140 : 78 = 78 (ост. 56)

10 744 : 56 = 191 (ост. 48)

82 400 : 2700 = 30 (ост. 1400)

70 696 : 131 = 539 (ост. 87)

2. С. 95, № 3.151 (устно).

V. Работа над задачей

1. С. 94, № 3.144.

– Сколько всего плёнки?

– Можно ли узнать, сколько парников можно сделать из 100 м плёнки?

– Сколько метров плёнки нужно для одного парника?

– Как узнать, сколько получится парников?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

100 : 14 = 7 (ост. 2) – 7 парников и 2 м плёнки в остатке.

2. С. 94, № 3.145 (работа в паре).

Ответ:

1) 20 ・ 10 = 200 (т.)

2) 200 : 17 = 11 (ост. 13) – 11 букетов и 13 тюльпанов.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 31, № 1.

VII. Тест

1. При делении числа на 46 может получиться остаток:

1) 48 2) 45 3) 46 4) 47

2. Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

1) в 2 раза 3) в 4 раза

2) в 3 раза 4) в 5 раз

3. За 3 ч теплоход проплыл 90 км, а поезд за 2 ч проехал 120 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?

1) в 4 раза 2) в 3 раза 3) в 2 раза

VIII. Рефлексия

– Что было для вас трудным на уроке?

– Какой остаток может быть при делении на 19?

– При делении на 480 получился остаток 45. Правильно ли выполнено деление?

Домашнее задание

С. 97, № 3.172, 3.176.