СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Нахождение целого по его части" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Нахождение целого по его части".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Нахождение целого по его части" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Нахождение целого по его части


Основная дидактическая цель урока: ввести правило нахождения целого по его части, показать его применение при решении задач, воспитывать интерес к предмету.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Найдите сумму чисел 390 и 320. (710.)

2. Найдите разность чисел 580 и 410. (170.)

3. Найдите произведение чисел 32 и 6. (192.)

4. Загадали число. Его увеличили на 220 и получили 490. Какое число было загадано? (270.)

5. Загадали число. Его уменьшили на 130 и получили 580. Какое число было загадано? (450.)

6. На сколько разность между 560 и 230 меньше, чем их сумма? (460.)

7. Во сколько раз 600 больше 200? (3.)

8. Длина коридора 30 м, ширина его 5 м. Найдите его площадь. (150 м2.)

III. Работа по теме урока

Обыкновенная дробь – это частное от деления натуральных чисел.

m : n = ,

m – это числитель дроби, делимое;

n – это знаменатель дроби, делитель.

– Знаменатель дроби показывает… (На сколько равных частей разделили целое.)

– Числитель дроби показывает(Сколько таких частей взяли.)

– Рассмотрим две задачи и постараемся ответить на вопросы.

Задача1. В куске 16 м клеёнки. клеёнки отрезали. Сколько метров клеёнки отрезали?

Задача 2. Отрезали 16 м клеёнки, что составляет часть всего куска. Сколько метров клеёнки в куске?

– Чем похожи задачи? (В задачах одинаковые числовые данные.)

– Какая величина принята за целое в каждой задаче? (Метры клеёнки в куске.)

– Что в каждой задаче требуется найти? (В первой – часть отрезанной клеёнки, т. е часть от целого, во второй – целое по его части.)

– Какую задачу вы уже можете решить? (Первую.)

Сегодня мы с вами научимся находить целое по его части.

IV. Работа по учебнику

1. С. 87 (работа по тексту учебника).

2. С. 87, № 5.549.

– Что известно?

– Сколько израсходовано литров бензина всего?

– Что надо найти?

– Как найти число по его дроби?

– Запишите решение.

30 : = 42 (л)

Ответ: 42 л вмещает бензобак.

3. С. 87, № 5.552.

Первый день –

Второй день – пути, пройденного в первый день.

Третий день – остальные 66 км.

1) (км) – во второй день.

2) (км) – в третий день.

3) 66 : = 174 (км) – весь путь.

V. Повторение изученного материала

1. С. 88, № 5.556 (самостоятельно).

– Выполните деление и сравните.

2. С. 88, № 5.559 (самостоятельно).

3. С. 88, № 5.561 (работа в паре).

(833 000, 2 019 000.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 22, № 1.

– Что нужно найти? (Число.)

– Что известно? (Его дробь.)

VII. Рефлексия

– Как найти число по его дроби?

Домашнее задание

С. 88, № 5.562, 5.564; с. 89, № 5.569.