У р о к № 2. Нахождение целого по его части
Основная дидактическая цель урока: закрепить правило нахождения целого по его части; развивать навыки решения задач, логическое мышление.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Сойка живёт 9 лет, что составляет
продолжительности жизни сокола. Сколько лет живёт сокол? (18.)
2. Кровь составляет
массы тела человека. Сколько крови у человека, масса которого 65 кг? (5.)
III. Работа по теме урока
1. В совхозе
всей земли занимают луга, а
– посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га больше, чем посевы?
– Что нужно найти в задаче?
– Это целое или часть?
– Как найти число по данному значению его дроби?
1)
– всей земли больше занимают луга, чем посевы.
2) 270 :
2430 (га) – площадь всей земли в совхозе.
Ответ: 2430 га.
2. С. 88, № 5.553.
– Сравните эту задачу с предыдущей.
– Что общего?
– Чем они отличаются?
– Расскажите план решения.
1) 1
– во второй и третий день.
2)
– всего участка пути во второй день.
3)
– всего участка пути в третий день.
4) 6 :
18 (км) – за три дня.
3. С. 88, № 5.554 (работа в паре).
1) 1
– во второй и третий час.
2)
– всего пути во второй час.
3)
– всего пути в третий час.
4)
– разница между вторым и третьим часом.
5) 40 :
336 (км) – за три часа.
IV. Повторение изученного материала
С. 88, № 5.558.
V. Работа в рабочей тетради
С. 22, № 2.
VI. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. В саду растёт 35 яблок, что составляет
всех деревьев, растущих в саду. Сколько деревьев растёт в саду? (49.)
2. В первой половине дня рабочий изготовил
дневной нормы деталей, а во второй – остальные 72 детали. Сколько деталей составляет дневная норма? (156.)
3. В лагерь привезли апельсины, мандарины и сливы. Апельсины составляли
всех фруктов, мандарины –
, а сливы – остальные 99 кг. Сколько килограммов фруктов привезли в санаторий? (378.)
В а р и а н т 2
1. Утром из автопарка выехали 56 такси, что составляет
всех такси автопарка. Сколько такси в автопарке? (64.)
2. В первую смену столовую посетили
рабочих завода, а во вторую смену – остальные 45 человек. Сколько рабочих на заводе? (108.)
3. Для учащихся 5 «Б» класса купили тетради, ручки и карандаши. Стоимость тетрадей составляла
стоимости всей покупки, стоимость ручек –
, а стоимость карандашей – остальные 700 р. Найдите стоимость всей покупки. (3360.)
VII. Рефлексия
– Что было сложного на уроке?
Домашнее задание
С. 89, № 5.565, 5.566; проверочная работа.