СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Нахождение целого по его части" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Нахождение целого по его части".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Нахождение целого по его части" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Нахождение целого по его части


Основная дидактическая цель урока: закрепить правило нахождения целого по его части; развивать навыки решения задач, логическое мышление.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Сойка живёт 9 лет, что составляет продолжительности жизни сокола. Сколько лет живёт сокол? (18.)

2. Кровь составляет массы тела человека. Сколько крови у человека, масса которого 65 кг? (5.)

III. Работа по теме урока

1. В совхозе всей земли занимают луга, а – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га больше, чем посевы?

– Что нужно найти в задаче?

– Это целое или часть?

– Как найти число по данному значению его дроби?

1) – всей земли больше занимают луга, чем посевы.

2) 270 : 2430 (га) – площадь всей земли в совхозе.

Ответ: 2430 га.

2. С. 88, № 5.553.

– Сравните эту задачу с предыдущей.

– Что общего?

– Чем они отличаются?

– Расскажите план решения.

1) 1 – во второй и третий день.

2) – всего участка пути во второй день.

3) – всего участка пути в третий день.

4) 6 : 18 (км) – за три дня.

3. С. 88, № 5.554 (работа в паре).

1) 1 – во второй и третий час.

2) – всего пути во второй час.

3) – всего пути в третий час.

4) – разница между вторым и третьим часом.

5) 40 : 336 (км) – за три часа.

IV. Повторение изученного материала

С. 88, № 5.558.

V. Работа в рабочей тетради

С. 22, № 2.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. В саду растёт 35 яблок, что составляет всех деревьев, растущих в саду. Сколько деревьев растёт в саду? (49.)

2. В первой половине дня рабочий изготовил дневной нормы деталей, а во второй – остальные 72 детали. Сколько деталей составляет дневная норма? (156.)

3. В лагерь привезли апельсины, мандарины и сливы. Апельсины составляли всех фруктов, мандарины – , а сливы – остальные 99 кг. Сколько килограммов фруктов привезли в санаторий? (378.)

В а р и а н т 2

1. Утром из автопарка выехали 56 такси, что составляет всех такси автопарка. Сколько такси в автопарке? (64.)

2. В первую смену столовую посетили рабочих завода, а во вторую смену – остальные 45 человек. Сколько рабочих на заводе? (108.)

3. Для учащихся 5 «Б» класса купили тетради, ручки и карандаши. Стоимость тетрадей составляла стоимости всей покупки, стоимость ручек – , а стоимость карандашей – остальные 700 р. Найдите стоимость всей покупки. (3360.)

VII. Рефлексия

– Что было сложного на уроке?

Домашнее задание

С. 89, № 5.565, 5.566; проверочная работа.