СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Приведение дробей к общему знаменателю" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме  "Приведение дробей к общему знаменателю".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Приведение дробей к общему знаменателю" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Приведение дробей к общему знаменателю


Основная дидактическая цель урока: ввести понятие дополнительного множителя, отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель, закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби, развивать математическую речь.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

– Какие из данных дробей можно представить со знаменателем 48?

III. Работа по теме урока

1. С. 61–62 (работа по статье учебника).

– Приведите дробь к знаменателю 8.

– К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? (Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби.)

Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.

– Прочитайте в учебнике на с. 61 о дроби . На что умножают числитель и знаменатель дроби при приведении её к новому знаменателю? (На дополнительный множитель.)

– Что нужно сначала найти, чтобы привести дроби к новому знаменателю? (Дополнительный множитель.)

– Изменилась ли дробь после её приведения к новому знаменателю? (Мы получили дробь, равную данной.)

Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или, иначе, к общему знаменателю. Например, и .

– Выучите правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

– Как привести дроби к общему знаменателю?

2. С. 62, № 5.365.

– Что интересного вы заметили? (Числитель новой дроби равен количеству минут.)

Ответ: 15 с, 25 с, 50 с, 36 с, 36 с, 20 с, 34 с, 39 с.

3. С. 62, № 5.366.

а) 4 : 2 = 2 →


б) 10 : 5 = 2 →


в) 12 : 6 = 2 →


г) 100 : 5 = 20 →


д) 30 : 5 = 6 →


е) 1000 : 50 = 20 →

IV. Повторение изученного материала

1. С. 63, № 5.377 (устно). (На 2, 18, 8. 12, 4.)

2. С. 63, № 5.379 (работа в паре).

V. Работа над задачей

С. 64, № 5.382.

– Что известно? Что надо узнать?

– Что можно узнать? (Скорость сближения.)

– Как найти расстояние, зная скорость и время? (Скорость умножить на время.)

Решение:

1) 600 : 12 = 50 (м/мин) – скорость течения реки.

2) 200 + 50 = 250 (м/мин) – скорость лодки по течению.

3) 250 - 50 = 200 (м/мин) – скорость сближения.

4) 600 : 200 = 3 (мин) – лодка пройдёт 600 м.

5) 12 + 3 = 15 (мин) – встреча лодки и плота.

6) 15 ・ 50 = 750 (м) – от берега.

Ответ: 750 м от места стоянки лодка догонит плот.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 17, № 1, 2.

VII. Рефлексия

– К какому новому знаменателю можно привести дробь ?

– Можно ли привести дробь к знаменателю 35? к знаменателю 25?

– Какое число называют дополнительным множителем?

– Как найти дополнительный множитель?

– Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

– Объясните, почему несократимы дроби:

Домашнее задание

С. 64, № 5.387, 5.389.