СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 1 "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 1 "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 1. Сложение и вычитание смешанных чисел


Основная дидактическая цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

(Работа по карточкам.)

В а р и а н т 1 В а р и а н т 2

1) 34 + 18 = 52 1) 27 + 18 = 45

2) 42 - 17 = 25 2) 47 - 19 = 28

3) 326 + 14 = 340 3) 232 + 18 = 250

4) 400 - 12 = 388 4) 300 - 15 = 285

5) 127 + 5 = 132 5) 124 + 8 = 132

6) 25 ∙ 4 = 100 6) 20 ∙ 5 = 100

7) 900 : 9 = 100 7) 5000 : 5 = 1000

8) 29 ∙ 6 = 174 8) 37 ∙ 4 = 148

9) 1600 : 40 = 40 9) 900 : 30 = 30

10) 40 + 60 ∙ 3 = 220 10) 30 + 70 ∙ 4 = 310

11) 59 : 1 + 3 ∙ 0 = 59 11) 45 ∙ 1 + 0 : 4 = 45

III. Работа по теме урока

1. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь.

Примеры:

2. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь.

Примеры:

3. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.

Пример: 13

4. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Пример: 5

5. Вычитание дроби из натурального числа.

Пример: 7 −

– Выполните сложение.

6

IV. Работа по учебнику

С. 48–49 (работа по статье учебника).

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

– Как выполняется сложение и вычитание смешанных чисел?

– Что является основой для выполнения сложения и вычитания смешанных чисел?

– Как выполняется вычитание, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого?

– Найдите такие выражения. (Решение с объяснением.)

– Как поступить, если при сложении смешанных чисел в дробной части получается неправильная дробь?

– Найдите такие выражения.

(Решение с объяснением.)

– Как вычесть дробь из натурального числа?

– Придумайте свои примеры.

(Решение нескольких примеров с объяснением.)

– Решите оставшиеся примеры.

– На чем же основано сложение и вычитание смешанных чисел?

V. Выполнение заданий

1. С. 49, № 5.278 (устно).

2. С. 49, № 5.279.

3. С. 49, № 5.281.

4. С. 49, № 5.276.

– Решите задачу.

– Прочитайте ответ. (Дети собрали 11 кг малины.)

5. С. 49, № 5.277.

– Что сказано про высоту рябины?

– Что сказано про высоту ели?

– Решите задачу.

– Прочитайте ответ. (Высота рябины 2 м.)

VI. Выполнение заданий

С. 51, № 5.293 (работа в паре).

VII. Работа в рабочей тетради

С. 14, № 1.

– Вычислите.

VIII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Запишите смешанные числа, у которых:

1) целая часть 2, а дробная часть

2) дробная часть а целая – 12.

2. Выделите целую часть из неправильной дроби.

В а р и а н т 2

1. Запишите смешанные числа, у которых:

1) дробная часть а целая часть 15;

2) целая часть 8, а дробная часть

2. Выделите целую часть из неправильной дроби.

IX. Рефлексия

– Что для вас было трудным на уроке?

Домашнее задание

С. 52, № 5.300, 5.302, 5.308.