СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Сложение и вычитание смешанных чисел


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. По рисунку составьте уравнение и решите его.

2. Работа с сигнальными карточками.

(Учитель называет несколько ответов, при неправильном ответе – красная карточка, при правильном – зелёная.)

III. Работа по теме урока

1. Даны числа:

– Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.

Ответ:

– Составьте такой пример на вычитание, чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого.

Ответ:

2. С. 49, № 5.282.

– В каком порядке нужно выполнять действия?

IV. Работа по учебнику

1. С. 49, № 5.283.

– Сколько зерна привёз грузовик в первый рейс?

– Что сказано про второй рейс?

– Во сколько действий эта задача?

– Составьте план решения.

– Решите задачу.

– Прочитайте ответ.

12 т = 120 ц

т = 1 ц

= 121 ц

(На базу привезли т зерна = 121 ц зерна.)

2. С. 49, № 5.284 (1) (работа в паре).

= 144 мин.

– Прочитайте ответ. (Автобус проехал весь маршрут за 144 минуты.)

V. Повторение изученного материала

С. 51, № 5.294.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 15, № 3 (работа в паре с последующей взаимопроверкой).

VII. Самостоятельная работа

1. Сравните числа.

2. Выполните действия.

3. В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом? (33.)

4. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай? (38.)

VIII. Рефлексия

– В каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?

Домашнее задание

С. 52, № 5.301, 5.303, 5.307.