Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание смешанных чисел" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
У р о к № 2. Сложение и вычитание смешанных чисел
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. По рисунку составьте уравнение и решите его.
2. Работа с сигнальными карточками.
(Учитель называет несколько ответов, при неправильном ответе – красная карточка, при правильном – зелёная.)
III. Работа по теме урока
1. Даны числа:
– Составьте такой пример, чтобы в дробной части ответа была неправильная дробь.
Ответ:
– Составьте такой пример на вычитание, чтобы дробная часть уменьшаемого была меньше дробной части вычитаемого.
Ответ:
2. С. 49, № 5.282.
– В каком порядке нужно выполнять действия?
IV. Работа по учебнику
1. С. 49, № 5.283.
– Сколько зерна привёз грузовик в первый рейс?
– Что сказано про второй рейс?
– Во сколько действий эта задача?
– Составьте план решения.
– Решите задачу.
– Прочитайте ответ.
12 т = 120 ц
т = 1 ц
= 121 ц
(На базу привезли
т зерна = 121 ц зерна.)
2. С. 49, № 5.284 (1) (работа в паре).
= 144 мин.
– Прочитайте ответ. (Автобус проехал весь маршрут за 144 минуты.)
V. Повторение изученного материала
С. 51, № 5.294.
VI. Работа в рабочей тетради
С. 15, № 3 (работа в паре с последующей взаимопроверкой).
VII. Самостоятельная работа
1. Сравните числа.
2. Выполните действия.
3. В классе 36 учеников, из них
занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом? (33.)
4. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет
всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай? (38.)
VIII. Рефлексия
– В каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?
Домашнее задание
С. 52, № 5.301, 5.303, 5.307.