СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по литературному чтению (обучение грамоте)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению "Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф"»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления

Планируемые результаты (предметные): Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты

Личностные результаты: Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём и работать все начнем.

– Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Игра «Микрофон».

- Из чего состоит наша речь?

- Какие звуки бывают?

- Какие звуки называют согласными? Гласными?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какие бывают гласные звуки?

- Что можете сказать о буквах е, ё, ю, я?

- Как пишутся имена, фамилии, отчества людей, клички животных?


2) Речевая разминка.

- Как фыркает ежик?


III. Постановка учебной задачи.

1) Игра «Кто внимательный?»

- Найдите одинаковый звук в словах: фонарь, фотография, фирма, флажок, телефон, асфальт, аэрофлот, фотограф, филин?

- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? Назовите тему урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Правильно, мы познакомимся со звуками [ф] и [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова с новой буквой.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 71)

- Что изображено на картинке?

- Как можно сказать о шарфе, если он маленький? Выполните слого-звуковой анализ слов шарф и шарфик, используя схемы.

- Дайте характеристику звукам [ф] и [ф’] и поделитесь своими открытиями (с опорой на «Ленту букв»).

Вывод:

- Звук [ф] – согласный, глухой, твердый. Звук [ф’] – согласный, глухой, мягкий.


2) Физкультминутка. Игра «Твердый-мягкий».

Если услышите в слове мягкий звук, встают девочки, а если твердый – мальчики:

Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон.


3) Знакомство с буквой Фф.

- На что похожа буква (эф) Ф? (Высказывают свои предположения).

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.


4) Печатание буквы Фф.

- Напечатайте буквы Фф в тетради по образцу.


5) Упражнение на узнавание буквы. Работа в парах.

- На карточках новая буква спряталась среди других букв. Ваша задача: найти её, зачеркнуть и посчитать.

УВФМИПТРФИ

СКВОДЖФПТР

СЛАФЬБЖЭХЦ

ФСТУКЕНФПБ

- Сколько раз она встретилась? (6 раз)


6) Чтение слогов и слов с изученной буквой (учебник, с. 71).

- Прочитайте слоги и слова.

- Какие звуки обозначены буквой ф? Охарактеризуйте их. (Согласные, глухие, бывают твердые и мягкие).


7) Чтение стихотворения А. С. Пушкина (учебник, с. 71)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Как вы понимаете фразу: «Все флаги в гости будут к нам»? (Так говорят, когда ожидается приезд гостей из различных зарубежных стран).


8) Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше


V. Закрепление знаний и способов действий.

1) Чтение слогов-слияний (учебник, с. 72)

- Прочитайте слоги-слияния.

- Сопоставьте попарно слоги с буквами ф и в. Что вы заметили?

- Звуки [ф] и [ф’] являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’].


2) Игра «Звонкий-глухой»

-Если в слове есть звуки [ф] и [ф’], то хлопаем, если нет – не хлопаем:

Ворона, Федя, свет, филин, фабрика, ветер, вагон, ветка, ферма, варежка, форма.


3) Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72)

- Прочитайте стихотворение. Как можно его озаглавить? («Фокусник»)

- Как можно фокусника назвать по-другому? (Иллюзионист, маг, чародей, волшебник).

- Где можно увидеть фокусника, чем он занимается?

- Рассмотрите рисунок на с.72.

- Во что одет фокусник?

- Объясните значение слова фрак. (Род мужской парадной одежды).

- Что фокусник превратил в букет?

- Кто выскочит из букета?

- Что это: фокус или чудо?


4) Выборочное печатание.

- Напечатайте в тетрадь слова, в которых есть буква ф?

- Проверим. Какие слова вы напечатали в тетрадь? (Фокусник, фрак, факел, фея, фокус)


5) Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73)

- Прочитайте рассказ.

- Что удивило мальчика и его маму?

- Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?


VI. Рефлексия.

- У каждого на столе 3 кружочка (красный, желтый и зеленый), как у светофора. Если вам было все понятно на уроке, то покажите зеленый свет – можно идти за знаниями дальше. Если было не все понятно, покажите желтый, если ничего не поняли, покажите красный свет – надо остановиться и подумать, как исправить свои ошибки.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Дайте характеристику звукам [ф], [ф’].

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

- Спасибо за урок!

6