СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Шкалы и координатная прямая" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Шкалы и координатная прямая".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Шкалы и координатная прямая" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Шкалы и координатная прямая


Основная дидактическая цель урока: учить пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устно

1. 5  5  5  5 = 30

Ответ: (5 : 5 + 5) ・ 5 = 30.

5  5  5  5 = 55

Ответ: 5 ・ (5 + 5) + 5 = 55.

5  5  5  5 = 120

Ответ: 5 ・ 5 ・ 5 - 5 = 120.

2. Если утверждение верно, то хлопаем в ладоши, если нет – поднимаем руки вверх.

1) Две точки можно соединить двумя отрезками.

2) В одном сантиметре 10 дециметров.

3) Прямая не имеет концов.

4) Точка разбивает прямую на два луча.

5) Лучи АМ и AN – дополнительные лучи.

6) В одной тонне 100 кг.

3. С. 30, № 1.145.

Ответ:

20 → 100 → 40 → 5 → 30 → 90

25 → 100 → 5 → 45 → 30 → 5

70 → 100 → 20 → 0 → 0

90 → 20 → 100 → 4 → 30

III. Работа по теме урока

1. С. 29, № 1.135.

– Прочитайте задание.

– Постройте отрезок.

– Чему на нём равен единичный отрезок?

2. С. 29, № 1.136.

– Чему равен единичный отрезок?

– Где нужно отмечать числа на координатной прямой? (Под отрезком.)

3. С. 30, № 1.140.

– Отметим точки на координатной прямой.

– Отметим точку, которая удалена от точки K на 3 единичных отрезка.

– Отметим точку, которая удалена от точки K на 7 единичных отрезков.

– Запишите координаты точек. (А1(6), А(12), В1(2), В(16).)

IV. Повторение изученного материала

С. 31, № 1.148.

– Прочитайте задание.

– Сколько прямых надо провести через точку А?

– Назовите, полученные лучи. (АL, AC, AP, AN, AK, AD, AQ, AM, CA, PA, NA, KA, DA, QA, MA.)

– На сколько частей эти прямые делят плоскость? (На 8.)

V. Работа над задачей

С. 31, № 1.152.

– Прочитайте задачу. Сколько 3D-принтеров обслуживает первый техник?

– Какова его выработка в час на каждом 3D-принтере?

– Можем ли мы узнать, сколько деталей изготавливал в час первый техник?

– Как узнать выработку в час второго техника на двух 3D-принтерах?

– Как узнать выработку в час двух техников вместе?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 3 ・ 7 = 21 (дет.) – первый техник в час.

2) 21 ・ 6 = 126 (дет.) – первый техник за 6 ч работы.

3) 2 ・ 9 = 18 (дет.) – второй техник в час.

4) 18 ・ 6 = 108 (дет.) – второй техник за 6 ч работы.

5) 126 + 108 = 234 (дет.) – оба техника за 6 ч работы.

6) 126 - 108 = 18 (дет.) – на столько больше изготовил первый техник.

(При наличии времени на уроке можно рассмотреть второй способ решения задачи.)

– Сравните решения задачи.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

VI. Выполнение заданий

С. 31, № 1.154 (работа в паре с последующей проверкой).

(459, 548, 87, 94, 1500, 1100.)

VII. Работа в рабочей тетради

С. 14, № 4, 5, 6.

VIII. Рефлексия

– Что такое координатная прямая?

– О чём нужно помнить при построении координатной прямой?

Домашнее задание

С. 31, № 1.156, 1.158, 1.160.

Двумя прямыми линиями разделить треугольник на два треугольника, четырёхугольник и пятиугольник.