СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Цифры и числа" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Цифры и числа".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Цифры и числа" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

Ур о к № 3. Цифры и числа


Основная дидактическая цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

1. Для записи натуральных чисел мы используем цифры. Сколько цифр в математике?

2. Зависит ли значение цифры от её места в записи числа?

3. Какой цифрой обозначают отсутствие разряда?

4. Относят ли нуль к натуральным числам? Почему?

5. Значение цифры зависит от её позиции в числе. Если единица стоит на последнем месте в записи числа, то она означает одну единицу. Если единица стоит на предпоследнем месте в записи числа, то она означает один десяток. Если на третьем, то одну сотню.

II. Устная работа. Определение темы урока

1. Лабиринт.

– Найдите выходы из лабиринта и укажите тупики.





















2. Фронтальная работа (учащиеся работают вместе с учителем).

1) В каком числе 36 единиц первого класса и столько же единиц второго класса? (36 036)

2) Наименьшее пятизначное число уменьшили на 1. (9999)

3) Наибольшее семизначное число увеличили на 1. (10 000 000)

4) К наименьшему шестизначному числу прибавили наибольшее пятизначное число.

(199 999)

3. Коллективная проверка индивидуальной работы у доски.

– Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

1. Решите задачи.

1) Я задумала трёхзначное число, которое состоит из разных цифр, записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала? (147)

2) Продолжите ряд, записав трёхзначные числа с использованием тех же цифр. (147, 174, 714, 741, 417, 471)

3) Вычислите сумму наибольшего и наименьшего из чисел. (147 + 741 = 888)

2. Индивидуальная работа у доски.

Задание 1. Замените числа суммой разрядных слагаемых.

37 065 =

200 930 =

410 107 =

Задание 2. Запишите сумму.

400 000 + 100 + 6 =

80 000 + 5000 + 20 =

9000 + 900 + 7 =

Задание 3. Поставьте знаки сравнения.

443 433  434 334

905 306  950 036

615 210  621 510

IV. Работа по учебнику

1. С. 13, № 1.17.

2. С. 13, № 1.19.

– Вспомните, какая будет стоять цифра в записи числа на месте разряда, который отсутствует в числе? (Ноль.)

Ответ: 4000, 207 000, 2 031 000, 74 505 000, 21 000 000, 209 000 000, 993 000 000 000,

105 307 000, 27 000 000 823.

3. С. 13, № 1.20.

(Коллективная проверка.)

Ответ: 29 765, 149 600 000, 384 400, 4 600 000 000, 3 500 000 000.

– Какое из этих чисел будет наибольшим, а какое наименьшим? (4 600 000 000, 29 765.)

V. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Запишите число, состоящее из:

а) 5 тысяч, 7 сотен, 9 десятков и 4 единиц (5794);

б) 8 десятков тысяч, 3 тысяч, 2 сотен и 1 единицы (83 201);

в) 6 сотен тысяч и 5 единиц (600 005).

2. Запишите цифрами.

а) 3 единицы 4 тысячи 25 миллионов (25 004 003);

б) 3 миллиарда 15 миллионов 205 тысяч 1 десяток 2 единицы (3 015 205 012).

3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 30 678 = 30 000 + 600 + 70 + 8;

б) 170 305 = 170 000 + 300 + 5;

в) 25 604 = 25 000 + 600 + 4.

4. Вычислите.

а) 134 + 408 + 166 = 708;

б) 765 - 208 + 135 = 692.

В а р и а н т 2

1. Запишите число, состоящее из:

а) 4 тысяч, 6 сотен,7 десятков и 9 единиц (4679);

б) 9 сотен тысяч, 5 тысяч, 1 десятка и 2 единиц (905 012);

в) 6 десятков тысяч и 4 единиц (60 004).

2. Запишите цифрами.

а) 8 единиц 4 сотни тысяч 23 миллиона (23 400 008);

б) 2 миллиарда 45 миллионов 205 тысяч 3 десятка 9 единиц (2 045 205 039).

3. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

а) 260 456 = 260 000 + 400 + 50 + 6;

б) 480 120 = 480 000 + 100 + 20;

в) 21 305 = 21 000 + 300 + 5.

4. Вычислите.

а) 274 + 109 + 126 = 509;

б) 455 - 308 + 135 = 282.

VI. Рефлексия

– Что вам запомнилось на уроке?

– Что показалось трудным?

Домашнее задание

С. 15, № 1.39; проверочная работа № 1 (устно).