СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»








Комбинированный нестандартный урок по теме “Точное количество лиц и предметов”















Тема: “Как назвать точное количество лиц и предметов” (сколько?-nechta?)

Тип урока: комбинированный урок. Урок закрепления пройденного материала.

Цели урока: 1. Выработать у учащихся навыки и умения в употреблении имён числительных с существительными.

2. Повторитьпройденный матриал.

3. Воспитать у учащихся любовь к произведениям У, Н, Т,

Методы обучения: Занемательные игры, выборочный диктант, грамматические упражнения, использование песен, загадок, пословиц, инсценирование сказки.

Обуорудование: иллюстрации, картинки.

Ход урока

Оргмомент: Вставайте, дети, каждый раз,

Когда учитель входит в ласс.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Рапорт дежурного.

Слова учителя: Ребята, сегодня урок пройдёт под девизом “Мы живём с числительными”. На прошлом занятимы говорили об именах числательних, а сейчас мы постараемся повторить пройденным материал и запомнит его. Почему девизом нашего урока мы выбрали это предложение? Потому что нас постоянно окружают имена числательные, мы утопребляем их каждый день, каждый час. Например, нас каждый деньбудит мама и говорит: “Сынок, (дочка) пора вставать , уже семь часов” . Блогодаря именам числательным все, кому исполнилось 11 лет, сидят в 5-Д классе школы №13. Каждый из вас знает сколько уроков по расписанию , когда и какие праздники встречаем, дни рождения своих близких и друзей, свои адреса и номера домов. Мы знаем, в каком века мы живём. ХХ век- век больших перемен. И пусть этот ХХI век будет для всех удачным и счастливым!

Давайте вспомним до скольки мы умеем считать.

1.Счёт от 1 до 10

2.Счёт от 11 до 20

3.Счёт десятками

4.Счёт до 100

Ученики считают.



Учитель:Дома вы должны были выучить стихотвоерения, загадки, пословтцы, в которых использовани числительные. Ученики рассказывают стихотворения, загадывают загадки вспоминают пословицы. Например: 1. Если всё ты будешь знать,

Получишь в школе пять.

2. Не имей 100 рублей, имей 100 друзей.

3. Семеро одного не ждут.

Учитель: А теперь с помощью игры “Телефон” повторим пройденную тему “Точно количество лиц и предметов”

Строится диалог учитель-учиники:

Учитель: Алло, это какой класс?


1-ый ученик: Это 5-Д класс.

Учитель: Сколько учеников в ашем классе?

2-ой ученик: В нашем классе 30 учеников.

Учитель: На каком этаже находится ваш класс?

3-ий ученик: Наш класс находится на первом этаже.

Учитель: Можно попросить к телефону Рахимова Сардорбека?

Диалог учитель-ученик

Учитель: Сардор, сколько тебе лет?

Ученик: Мне!! лет

Учитель: Сколько мальчиков в вашем классе ?

Ученик: В Вашем классе 12 мальчиков и т . д.

С помощью игры ученики должны провильно употребить в речи счёт и количество лиц, предметов. Затем провожу выборочный диктант: выписать из аудируемого текста словосочетания имя существительное+имя числительное.

“Песочное” печенье.


возьмите 1 стакан сахара, 2 яйца, 1 пачку маргарина,3 стакана муки, 1(чайную) ложку соды. 2 ложки какао. Тщательно размешайте все это и замесите тесто. Через 20 минут раскатайте тесто и положите на лист формы. Поставьте в духовку и выпекайте на медленном огне сорок минут. Приятного апетита!

Устно проверяем задание.

У нас на уроке часто производится рубрика “маленький повар”,

Где мы используем тесты, в которых используются различные рецепты блюд.

Далее выполняется задание, заранее приготовленное и написанное на доске: напишите имена числительные прописью:

2 карандаша 2 ручки 23 тетради 32 книги 42 рубля 2недели 2 года 2 минуты 2 часа. Устно проверяем.

Учитель: назовите телепередачи книги сказки в названии которых используются имена числительные?

Ученики: 50х50 7х7 60 секунд, «три медведя» « два друга» 2сказка о семи богатырях» «волк и семеро козлят»

В конце урока поем песню В. Шаинского « дважды два- четыре»

Задание на дом: упр. 7. Составить рассказ «моя семья»используя имена числительные.