МАТЕМАТИКА
Тема урока: «Координатная плоскость»
Цели: формировать умения находить координаты точек и отмечать точки по координатам.
Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Проявление интереса к прошлому и настоящему математики, использовать достижения в других науках и прикладных сферах.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
– регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;
– познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов;
– коммуникативные: – уметь выслушивать мнение других учащихся, не перебивая; принимать коллективные решения.
Тип урока: урок изучения нового материала .
Планируемые результаты: обучающиеся научатся строить точку по её координатам и находить
координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Основные понятия: оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямоугольная система координат, координатная плоскость, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?...Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail.
Системы координат окружают нас повсюду. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта. Они помогают нам:
• чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;
• система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы);
• те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой, аналогично и в шахматах;
• с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
• применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы;
• при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Изучение нового материала.
6. Закрепление изученного материала.
Учебник: стр. 270 – 273. Правила, примеры.
Учебник: стр. 274. № 1296; № 1298
Физминутка для глаз
Учебник: стр. 275. № 1300; № 1302
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
8. Домашнее задание: § 46. стр.273 - 274(вопросы 1 – 10). № 1297; № 1299; № 1301; № 1303.
Принести линейку, карандаш.