СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«карточка»

  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Первого сентября ­­­­­­ ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.


  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Животные по-разному __________________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы _________________ в небе. Рыбы __________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

……………………………………………………………


  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Первого сентября ­­­­­­ ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.


  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Животные по-разному _______________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы __________________в небе. Рыбы _________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Первого сентября ­­­­­­ ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.


  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Животные по-разному __________________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы _________________ в небе. Рыбы __________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

……………………………………………………………


  1. Допиши в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Первого сентября ­­­­­­ ______________ идут в школу.

Наступил жаркий ____________.


  1. Допиши в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу. Подчеркни основу предложения.


Животные по-разному _______________. Змеи и черепахи __________________ по земле. Птицы __________________в небе. Рыбы _________________ в водах рек, озёр, морей и океанов.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.»

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.


Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.


Задачи: активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

-развитие орфографической зоркости учащихся, внимания, памяти, мышления;

- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе


Формируемые УУД:

Личностные: Осознавать язык как основное средство мышления и общения людей, осознавать богатство выразительных средств русского языка, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Предметные

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.

Метапредметные

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.


Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой детей на урок.

 - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!»

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

*грамотно писать

*обогащаем свою речь

*учимся применять свои знания на практике

*знакомимся с тем, как устроен наш язык

- Для чего мы этому учимся?

Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?


3. Чистописание.

-Отгадайте загадки и скажите какую букву мы будем писать.


На одной ножке

В шоколадной одёжке. (Эскимо)



Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

4. Сообщение темы и цели урока .

Мёд, ест, вкусный, медвежонок

- Составьте предложение из этих слов. «Медвежонок ест вкусный мед».

- Представьте, что из предложения выпало первое слово. Что получилось?

- «Ест вкусный мед».

- Про кого мы не смогли узнать?

- Про того, кто ест.

- Нравится вам такое предложение?

- Нет.

- А теперь из предложения выпало второе слово. Что получилось?

- «Медвежонок вкусный мед».

- О чем не узнали?

- Что делает медведь.

- Из предложения выпало третье и четвертое слова. Что получилось?

- «Медвежонок ест».

- Можно назвать это предложением?

- Да!
- Верно, это - предложение. А что такое предложение?

- Как вы думаете, получилось бы у вас предложение без этих слов?

- Как называются эти слова?

- Кто догадался, какая тема нашего урока? Давайте поставим цели?

- Прочитайте по учебнику, какие цели стоят перед нами.

Слова, которые входят в это предложение, называются главными. Без них, как вы сейчас убедились, предложение не получится.

- Второе название у главных членов - грамматическая основа.

- А что входит в грамматическую основу предложения?


- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)


- Посмотрите на рисунок. Что вы видете?

- Кто является действующим лицом на этой картинке?

- В каком слове говорится о действии девочки? Запишите (девочка рисует)

- Как можно установить связь между главными членами ? (задавать вопросы)


- Как вы будете определять главные члены? Составим алгоритм.

1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится

в предложении.

2.Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?

3.Найди слово, которое называет, что делает о ком сообщается в предложении.

4.Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?


5. Физминтука


6. Закрепление знаний. Работа в парах

- Давайте потренируемся. У вас на столе лежат листочки с заданиями

- Работа в парах

Составьте предложения из данного набора слов.

Ветке, на, воробей, сидит

Хлопья, на, снежные, легли, землю

Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.

-проверка.


7.Работа по учебнику. Работа по карточкам (4 человека)

Упр. 1 стр. 60


8. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?


9. Домашнее задание: уч. упр. 4 с. 64


10. Рефлексия.

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Просмотр содержимого презентации
«Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.»