СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: Простые и составные числа. Математика, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»



М(5)

Урок № Дата:14.10.2024

Тема: Простые и составные числа.

Образовательная цель: рассмотреть понятие “простые и составные числа”;
познакомить с историей развития понятия “число”

Развивающая цель: развитие логического мышления

Воспитательная цель: точность аккуратность математической записи воспитание математической культуры”.

Тип урока: Комбинированный

Метол. Словесный, беседа, рассказ.

Литература 1. Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.



Ход урока

Организационный момент.

* приветствие;

* проверка посещаемости, готовности к уроку, частичная проверка выполнения домашнего задания

2. Актуализация опорных знаний.

а) устная работа
б) работа у доски

1. Запишите все делители чисел.

22: 1,2,11,22.
17: 1,17.
25: 1,5,25.
19: 1,19.
13: 1,13.
30: 1,2,3,10,15,30.

2. Найдите делители для чисел (15,75).

15: 1,3,5,15.
75: 1,3,5,15,25,75.

3. Запишите три кратных для чисел 9,14,10.

9,18,27,…
14,28,42,…
10,100,1000,…

4. Найдите НОК(12,48).

12,24, 36,48,…
48, 96,…

в) работа по карточкам.

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новым понятиями “простые и составные числа”.(Запись темы урока).

Мотивация учебной деятельности. Дать ответ на важнейшую задачу всей арифметики “ Как отличать составные числа от простых?”

Для решения этой задачи обратимся к заданию 1).

Можно ли эти числа разбить на два вида? По какому признаку?

Определение:

1.Натуральноет число называется простым числом, если оно имеет только два делителя; 1 и самого себя.

2. Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется составным.

Единица является ни простым, ни составным числом.

Используя эти определения, выполним упражнение № 542.

Число

делители

вывод

11

1,11

простое

26

1,2,13,26

составное

27

1,3,9,27

составное

29

1,29

простое

31

1,31

простое

39

1,3,13,39

составное

43

1,43

простое

51

1,3,17,51

составное

59

1,59

простое

67

1,67

простое

№ 543.

Способ, выписывания делителей числа, не единственный. Интересный способ составления списка простых чисел придумал древнегреческий математик Эратосфен (III в до н.э.).

Рассмотрим этот метод для нахождения простых чисел от 1 до 50

Эратосфен писал на восковых табличках специальными палочками, а составные числа выкалывал острым концом, после чего табличка напоминала решето. С тех пор его способ называется решето Эратосфена.

Часто бывает сложно определить простое или составное число. Поэтому с древних времен математики составили таблицы простых чисел.

Истинным героем в составлении таблиц простых чисел является профессор чешского университета в Праге Якуб Кулик. Он составил таблицу делителей чисел первых ста миллионов и поместил ее в библиотеке Венской Академии наук.

Знакомство с таблицей простых чисел.

Устная работа по таблице.

Закрепление:

№1. Есть ли среди данных чисел - простые? Выпишите их.

1) 1, 11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91; Ответ : 11, 31, 41, 61, 71

2) 2, 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92; Ответ : 2

3) 9, 19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89, 99; Ответ: 19, 29, 59, 79, 89



№2. Докажите, что данное число является составным:

1) 25; Ответ: Делители 25: 1, 5, 25; число 25 – составное.

2) 192; Ответ: Делители 192: 1, 2, 4, 6, …; число 192 – составное.



№3. Какое простое число делится:

а) на 2; Ответ: 2 . б) на 5; Ответ : 5. в) на 19; Ответ: 19.

№ 4. Укажите такое число а при котором произведение 7 ∙ а является простым числом. а = 1.

Подведение итогов урока. Анализ работы в классе. Оценивание.

№ 549.

Итог Рефлексия

Домашнее .задание:. № 547, № 552, № 548.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!