Тема: Винительный падеж имен существительных.
Цели:
Содержательная: усвоение знаний учащихся о винительном падеже.
Деятельностная: первичное закрепление умения определять падеж имен существительных в В.п.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
1.Узнать особенности винительного падежа
2.Рассмотреть окончания имен существительных в винительном падеже
5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в винительном падеже в речи.
6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
7.Развивать умение работать в парах.
8.Воспитывать навык самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- смысловое чтение
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Ход урока
1.Орг.начало
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Мы сегодня ни одни
Гости на урок пришли
Повекрнитесь, поскорей,
Поприветствуйте гостей
Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.
Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке.
Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо!
Надеюсь, что сегодняшний урок нам принесет лишь только радость общения друг с другом.
-Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости".
-Как вы ее понимаете?( Мы узнаем что-то новое.)
- Совершенно верно.
Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
2.Минутка чистописания
-Откройте тетради и подпишите число и классную работу.
-Начнем наш урок с минутки чистописания.
- С какой целью мы проводим минутку чистописания? (тренируемся писать красиво, правильно).
Отгадайте загадки:
Легкий, круглый, но не мяч
И не прыгает он вскачь,
На веревочке висит,
Зазеваюсь улетит (Шар)
Не похожи на иголки,
А упали тоже с елки (Шишка)
Теплая, пушистая,
От снега серебристая
Не страшны мороз и вьюга
Потому что на мне ….(шуба)
-Кто –нибудь из вас уже догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания?
Какой звук обозначает эта буква, охарактеризуйте.
Запишите буквы. Возьмите карандаш и оцените работу.
-Давайте составим предложение с одним из этих слов.
3. Актуализация опорных знаний.
Давным-давно на Руси жили славные богатыри. У богатырей были могучие кони. Добрые молодцы разъезжали по родной земле и берегли её от врагов. Простые люди любили и славили смелых защитников. Слава в наши дни богатырям!
-О ком этот текст?(о богатырях)
-Объясните значение слова богатырь.
Богатырь-это человек очень большой силы, стойкости, отваги. Богатырь-это герой русских былин, совершающий воинские подвиги.
-Чем занимались богатыри?(защищали родину).
-Какую работу можно выполнить с выделенными словами?
Я предлагаю вам определить падеж в выделенных черным жирным шрифтом словах.
-Какое правило для определения падежей сущ. вы знаете?
Чтобы определить падеж имени существительного нужно:
1.Найти слово с которым это существительное связано по смыслу;
2.Поставить от него падежный вопрос;
3.По падежному вопросу определить падеж имени сущ.
Жили (кто?)богатыри-И.п
-Что вы знаете о И.п
Были (у кого?)у богатырей Р.п
Что вы знаете о Р.п.
Слава (кому?) Богатырям Д.п
Что вы о нем знаете?
4. Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите на доску. Сделайте вывод. С
какими падежами мы с вами познакомились уже подробно.
-Сформулируйте тему урока.(Винительный падеж)
- Какую цель мы поставим на уроке? (Научится определять падеж у имен существительных в винительном падеже).
Давайте составим план нашей работы:
-Что мы должны узнать о винительном падеже , чтоб достичь нашей цели? (на какие вопросы отвечает, вспомог. , с какими предлогами употребляется, каким членом является в предложении ).
-Положите перед собой таблицы, которые мы заполняли на прошлом уроке.
-Что мы уже можем записать в таблицу?(падеж)
-А что еще предстоит вписать в таблицу?(вопросы, вспомогательное слово, предлоги).
-Сейчас мы будем работать по рядам в парах.
Правила работы в парах:
Уважать мнение товарища
-не обижать и не обижаться
-соблюдать тишину
Слушать и слышать друг друга
1 ряд будет работать с карточкой №1
Карточка1. Вставить вопросы.
Купил (…….) творог.
Слушаю (….) музыку.
Рассказывал про (…) про животных.
Вижу (…..) скворца.
Положил на (….) землю.
Они определят вопросы, на которые отвечает винительный падеж.
2 группа 2 ряд определит предлоги, с которым употребляется В.п
Карточка №2.Вставить предлоги
Смотрю …..картину
Положил…шкаф
Рассказал….Москву
Сел ….руль
Положил ….портфель
-Откройте учебник, прочитайте правило.
Какие предлоги мы должны еще дописать?
Карточка №3. Определить каким членом предложения является сущ. в В.п
Старик смотрел на море.
Вдали мы увидели море.
Рыбка уплыла в море.
1 ряд. Проверим, какие вопросы вы вписали?
-Какой сделаем вывод?
Запишите в таблицу.
2 ряд. Проверим , какие предлоги вы записали.
-Откройте учебник, прочитайте правило.
Сравните предлоги какие вы записали с правилом.
3 ряд .Сделай те вывод, каким членом предложения является сущ. в В.п.
-Откроем учебник на с.49, прочитаем правило.
Какой вывод вы для себя сделали? 5.Работа по учебнику
-Давайте закрепим наше знание.
Находим упр.88
Какой пункт осталось заполнить? (вижу)
Прочитайте стих., что вы можете мне сказать об этих словах.
Какими они являются по отношению к друг другу. (омонимами)
Какие слова мы называем омонимами (произносятся одинаково и пишутся одинаково, а значения разные).
Назовите эти слова.
-Кто объяснит значения этих слов.
Какое письменное задание мы должны выполнить?
-Выполним упр. 89 на стр.49.
- Ребята, прочитайте предложения про себя. –
Какие слова вам не понятны?
Колья - короткие палки с заостренным концом.
Капкан- приспособление для ловли зверей.
Миска – вид посуды, которая предназначена для животных.
Солома - это остатки от скошенной пшеницы, ячменя, овса и других зерновых культур.
Возница –человек, который управляет лошадьми.
-Прочитайте первое задание под точкой.
-Как будем определять падежи?
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
- А теперь давайте подведем итог нашего урока.
- С каким падежом мы познакомились?
-Что нового узнали о В.п.?
-С каким падежом его можно спутать?
-Что у них общего?
-Что сделать, чтобы не перепутать В.п. с И.п.?
-Если существительное является главным членом предложения, то это какой падеж?
- А если второстепенным членом предложения?
Продолжите высказывания:
- Теперь я знаю…..
Теперь я смогу….
Было интересно……