СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема: Винительный падеж имен существительных.

Цели:

Содержательная: усвоение знаний учащихся о винительном падеже.

Деятельностная: первичное закрепление умения определять падеж имен существительных в В.п.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

1.Узнать особенности винительного падежа

2.Рассмотреть окончания имен существительных в винительном падеже

5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в винительном падеже в речи.

6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.

7.Развивать умение работать в парах.

8.Воспитывать навык самостоятельности.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия

- оценивать качество и уровень усвоения материала

Познавательные результаты:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- смысловое чтение

- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам

- построение логической цепи рассуждений

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные результаты:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном диалоге.

Ход урока



1.Орг.начало

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Мы сегодня ни одни

Гости на урок пришли

Повекрнитесь, поскорей,

Поприветствуйте гостей

Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. 

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

 Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. 

Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо!

Надеюсь, что сегодняшний урок нам принесет лишь только радость общения друг с другом.

-Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости".

-Как вы ее понимаете?( Мы узнаем что-то новое.) 

Совершенно верно.

Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

2.Минутка чистописания

-Откройте тетради и подпишите число и классную работу.

-Начнем наш урок с минутки чистописания.

- С какой целью мы проводим минутку чистописания? (тренируемся писать красиво, правильно).

Отгадайте загадки:

Легкий, круглый, но не мяч

И не прыгает он вскачь,

На веревочке висит,

Зазеваюсь улетит (Шар)


Не похожи на иголки,

А упали тоже с елки (Шишка)


Теплая, пушистая,

От снега серебристая

Не страшны мороз и вьюга

Потому что на мне ….(шуба)


-Кто –нибудь из вас уже догадался какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

Какой звук обозначает эта буква, охарактеризуйте.

Запишите буквы. Возьмите карандаш и оцените работу.

-Давайте составим предложение с одним из этих слов.

3. Актуализация опорных знаний.

Давным-давно на Руси жили славные богатыри. У богатырей были могучие кони. Добрые молодцы разъезжали по родной земле и берегли её от врагов. Простые люди любили и славили смелых защитников. Слава в наши дни богатырям!

-О ком этот текст?(о богатырях)

-Объясните значение слова богатырь.

Богатырь-это человек очень большой силы, стойкости, отваги. Богатырь-это герой русских былин, совершающий воинские подвиги.

-Чем занимались богатыри?(защищали родину).

-Какую работу можно выполнить с выделенными словами?

Я предлагаю вам определить падеж в выделенных черным жирным шрифтом словах.

-Какое правило для определения падежей сущ. вы знаете?

Чтобы определить падеж имени существительного нужно:

1.Найти слово с которым это существительное связано по смыслу;

2.Поставить от него падежный вопрос;

3.По падежному вопросу определить падеж имени сущ.

Жили (кто?)богатыри-И.п

-Что вы знаете о И.п

Были (у кого?)у богатырей Р.п

Что вы знаете о Р.п.

Слава (кому?) Богатырям Д.п

Что вы о нем знаете?

4. Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите на доску. Сделайте вывод. С

какими падежами мы с вами познакомились уже подробно.

-Сформулируйте тему урока.(Винительный падеж)

- Какую цель мы поставим на уроке?  (Научится определять падеж у имен существительных в винительном падеже).

Давайте составим план нашей работы:

-Что мы должны узнать о винительном падеже , чтоб достичь нашей цели? (на какие вопросы отвечает, вспомог. , с какими предлогами употребляется, каким членом является в предложении ).

-Положите перед собой таблицы, которые мы заполняли на прошлом уроке.

-Что мы уже можем записать в таблицу?(падеж)
-А что еще предстоит вписать в таблицу?(вопросы, вспомогательное слово, предлоги).

-Сейчас мы будем работать по рядам в парах.

Правила работы в парах:

Уважать мнение товарища

-не обижать и не обижаться

-соблюдать тишину

Слушать и слышать друг друга

1 ряд будет работать с карточкой №1

Карточка1. Вставить вопросы.

Купил (…….) творог.

Слушаю (….) музыку.

Рассказывал про (…) про животных.

Вижу (…..) скворца.

Положил на (….) землю.

Они определят вопросы, на которые отвечает винительный падеж.

2 группа 2 ряд определит предлоги, с которым употребляется В.п

Карточка №2.Вставить предлоги

Смотрю …..картину

Положил…шкаф
Рассказал….Москву

Сел ….руль

Положил ….портфель

-Откройте учебник, прочитайте правило.

Какие предлоги мы должны еще дописать?

Карточка №3. Определить каким членом предложения является сущ. в В.п

Старик смотрел на море.

Вдали мы увидели море.

Рыбка уплыла в море.

1 ряд. Проверим, какие вопросы вы вписали?

-Какой сделаем вывод?

Запишите в таблицу.

2 ряд. Проверим , какие предлоги вы записали.

-Откройте учебник, прочитайте правило.

Сравните предлоги какие вы записали с правилом.

3 ряд .Сделай те вывод, каким членом предложения является сущ. в В.п.

-Откроем учебник на с.49, прочитаем правило.

Какой вывод вы для себя сделали? 5.Работа по учебнику

-Давайте закрепим наше знание.

Находим упр.88



Какой пункт осталось заполнить? (вижу)

Прочитайте стих., что вы можете мне сказать об этих словах.

Какими они являются по отношению к друг другу. (омонимами)

Какие слова мы называем омонимами (произносятся одинаково и пишутся одинаково, а значения разные).

Назовите эти слова.

-Кто объяснит значения этих слов.

Какое письменное задание мы должны выполнить?

-Выполним упр. 89 на стр.49.

- Ребята, прочитайте предложения про себя. –

Какие слова вам не понятны?

Колья - короткие палки с заостренным концом.

Капкан- приспособление для ловли зверей.

Миска – вид посуды, которая предназначена для животных.

Солома - это остатки от скошенной пшеницы, ячменя, овса и других зерновых культур.

Возница –человек, который управляет лошадьми.

-Прочитайте первое задание под точкой.

-Как будем определять падежи?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.    

    - А теперь давайте подведем итог нашего урока.

- С каким падежом мы познакомились?

-Что нового узнали о В.п.?

-С каким падежом его можно спутать?

-Что у них общего?

-Что сделать, чтобы не перепутать В.п. с И.п.?

-Если существительное является главным членом предложения, то это какой падеж?

- А если второстепенным членом предложения?                                

Продолжите высказывания:

- Теперь я знаю…..

Теперь я смогу….

Было интересно……