4.1Задание №2 стр 16 устно- повторение связи между компонентами при сложении и вычитании ( слайд) - Найдите задание №2 - Прочитайте его. - Послушайте, я вам прочитаю задание. - Посмотрите на первую таблицу слева. - Что записано в первой строке таблицы? (слагаемое) - Что записано во второй строке таблицы? ( лагаемое) - Что записано в третьей строке таблицы? (сумма) - Назовите целое в таблице. (сумма) - Назовите, части целого. ( слагаемые) - Как называется число, которое Петя не записал в первом столбике? (слагаемое) - Как найти неизвестное слагаемое? - Вычислите чему равно неизвестное слагаемое? - Как называется число, которое Петя не записал во втором столбике? (слагаемое) - Как найти неизвестное слагаемое? - Вычислите чему равно неизвестное слагаемое? - Как называется число, которое Петя не записал в третьем столбике? (сумма) - Как найти сумму? - Найдите чему равно сумма? - Как называется число, которое Петя не записал в четвертом столбике? (слагаемое) - Как найти неизвестное слагаемое? - Вычислите чему равно неизвестное слагаемое? -Чему учились при выполнении этого задания? ( находить неизвестное слагаемое и сумму) - Посмотрите на таблицу рядом. - Эту таблицу составил Вова. - Как называется число, которое Вова не записал в первом столбике? ( вычитаемое) - Как найти неизвестное вычитаемое? - Вычислите чему будет равно неизвестное вычитаемое? - Как называется число, которое Вова не записал во втором столбике? (Уменьшаемое) - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Вычислите чему равно неизвестное уменьшаемое? - Как называется число, которое Вова не записал в третьем столбике? (разность) - Как найти разность? - Найдите чему равно разность ? - Как называется число, которое Петя не записал в четвертом столбике? (Уменьшаемое) - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Вычислите чему равно неизвестное уменьшаемое? -Чему учились при выполнении этого задания? ( находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое и разность.) 4.2 Задание №3 стр. 16 - Найдите задание № 3. - Прочитайте его. - Послушайте, я вам прочитаю задание. - Запишите номер этого задания в тетрадях. - Суммой каких разрядных слагаемых можно заменить число 11? - Какое получится равенство? - Запишите его в тетрадях. - К доске пойдет **** - Ребята проверьте, правильно ли выполнил задание *** - Кто не согласен поднимите руку. - Как еще можно получить число 11 сложением этих чисел? - Запишите в тетрадях. - Пользуясь этими равенствами, составите два равенства на вычитание. - Кто составил первое равенство? - Запишите его в тетрадях. - К доске пойдет **** - Ребята проверьте, правильно ли выполнил задание *** - Кто не согласен поднимите руку. - Какое еще равенство на вычитание можно составить с этими числами. - Запишите его в тетрадях. - К доске пойдет **** - Ребята проверьте, правильно ли выполнил задание *** - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самооценку своей работы. - Чему учились при выполнении этого задания. ( заменять числа суммой разрядных слагаемых и составлять равенства. 4.3 Задание №4 стр. 16 – самостоятельная работа по вариантам - Прочитайте задание. - Выполнять задание будете самостоятельно по вариантам. - Учащиеся первого варианта решают первое уравнение с проверкой. - Учащиеся второго варианта решают второе уравнение с проверкой. - К доске пойдут выполнять задания 2 человека *** и *** - При решении уравнений пользуйтесь памяткой. - Проверка. - Правильно ли решил уравнение 1 ученик. - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самооценку своей работы у доски. - Правильно ли решил уравнение 2 ученик. - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самооценку своей работы у доски. - Какие знания вам помогли выполнить эти задания. (умении находить неизвестное слагаемое и вычитаемое, РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ С ПРОВЕРКОЙ ) 4.4 Задание № 5 а) стр. 16 – умение выражать единицы длинны в разных единицах измерения. - Найдите задание № 5. - Прочитайте его. - В каких единицах будете выражать длину в задании а)? (см.) - Сколько см. в одном дм.? - Сколько см. в 1 дм. и 2 см? - Как считал? - Посмотрите на задание б) . - В каких единицах вам нужно выразить длину в этом задании? - Посмотрите на первое равенство? - Кто объяснит, как нужно рассуждать? - 14 см. это сколько десятков см.? - Значит сколько это будет дм.? - И сколько еще отдельных см.? - Рассуждая также, запишите следующие два равенства самостоятельно. - Работайте в парах. - К доске пойдет, запишет равенства *** - Поднимите руку, кто не согласен с выполненным заданием. - Выполни самооценку своей работы. - Чему учились при выполнении этого задания? Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. 4.5 Задание №7 а) стр. 17 - Найдите задание № 7 - Прочитайте задачу за буквой а) самостоятельно. - Послушайте, я вам прочитаю задачу. - Посмотрите на схематический рисунок на доске к этой задаче. - Сколько литров молока дает коза? - Известно ли, сколько литров молока дает корова? - Что известно о молоке, которое дает корова? - Какой вопрос задачи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно узнать сначала? - Каким действие это узнаем? - Как? (6+4) - Как затем узнать, сколько литров молока дают коза и корова вместе? - Запишите номер задачи, а ниже решение задачи и ответ. - К доске пойдет и запишет решение задачи и ответ *** - Правильно ли записал решение задачи на доске *** - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самоанализ свой работы у доски. - Прочитайте задачу за буквой б) самостоятельно. - Послушайте, я вам прочитаю задачу. - Посмотрите на схематический рисунок на доске к этой задаче. - Сколько чашек в одном литре молока? - Сколько чашек молока бабушка взяла для каши? - Сколько чашек для молочного киселя? - Известно ли, сколько чашек бабушка израсходовала на кашу и кисель? - Какой вопрос задачи? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - На какой вопрос можно ответить сначала? - Как узнать, сколько чашек молока она израсходовала на кашу и кисель? - Как затем узнать сколько молока останется кошке? - Запишите номер задачи, а ниже решение задачи и ответ. - К доске пойдет и запишет решение задачи и ответ *** - Правильно ли записал решение задачи на доске *** - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самоанализ свой работы у доски. - Чему учились при выполнении этого задания? 4.6 №8 стр. 17 - Найдите задание № 8. - Прочитайте его. - Что нам нужно сделать? - Найдите значения этих выражений самостоятельно - Учащиеся первого ряда находят значения выражений первого столбика. - Учащиеся второго ряда находят значения выражений второго столбика. - Учащиеся третьего ряда находят значения выражений третьего столбика. - К доске пойдут 3 человека. - Проверка. - Правильно ли решил пример 1 ученик. - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самоанализ своей работы у доски. - Правильно ли решил пример 2 ученик. - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самоанализ своей работы у доски. - Правильно ли решил пример 1 ученик. - Кто не согласен поднимите руку. - Выполни самоанализ своей работы у доски. |