СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»


Класс: 1

Тема: Число от 10 до 20

Цель: продолжить формировать умение называть и сравнивать числа 11-20, знать место каждого числа в натуральном ряду.

Задачи:

1. Учить записывать двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Учить называть, записывать и сравнивать числа второго десятка,

3. Повторить связь между компонентами при сложении и вычитании.

3. Формировать умение решать уравнения с проверкой.

4. Формировать умение выражать длину в см. и дм.

5. формировать умения решать текстовые задачи.

6. Создавать условия для формировании УУД.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

1. Умение записывать двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. умение называть, записывать и сравнивать числа второго десятка,

3. знают связь между компонентами при сложении и вычитании.

3. умение решать уравнения с проверкой.

4. умение выражать длину в см. и дм.

5. умение решать текстовые задачи.


Метапредметные:

2.Регулятивные:

2.1. Совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

3.Познавательные:

3.1. Преобразовывают информацию из одной формы в другую;

3.2. Составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

3.3. Находят и формулируют решение задач с помощью простейших моделей.

4.Коммуникативные:

4.1 Работа в паре по операциям; чередуя роли исполнителя и контролера.

5. Личностные:

5.1. Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции важности бережного отношения к своему здоровью всех живых существ.

Оборудование:

Образовательные ресурсы: С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу « Математика». – М.: Баласс, 2012; Т.С. Демидова ,С.А.Козлова, А.С.Тонких. Математика учебник 1 класс часть3.: - М.: Баласс 2012.





















План урока.



  1. Организация начала урока.(3 мин)

    1. Приветствие.

    2. Знакомство.

    3. Проверка готовности к уроку.

    4. Игра «Угадай слово».

  2. Актуализация опорных знаний. (7 мин)

2.1. Игра «передай мяч»- проверка знания последовательности чисел в пределах 20

2.2 Задание №1 стр. 16

  1. Целеполагание.(5 мин)

  2. Введение знаний в систему опыта.

4.1Задание №2 стр 16 устно- повторение связи между компонентами при сложении и вычитании ( слайд)

4.2 Задание №3 стр. 16

4.3 Задание №4 стр. 16 – самостоятельная работа по вариантам

4.4 Задание № 5 а) стр. 16 – умение выражать единицы длинны в разных единицах измерения.

Физкультминутка.(2 мин)

4.5 Задание №7 а) стр. 17

4.8 №8 стр. 17

  1. Итог урока: рефлексия. (2 мин)

6. Домашнее задание. (1 мин)








Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УДД

1.Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

1.2. Знакомство.

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

1.4. Организация игровой ситуации.

1.1. Здравствуйте!

1.2. На уроке вам понадобятся: учебник, ручка, карандаш простой, тетрадь.

1.3. Чтобы успешно работать на уроке, вы должны быть внимательными, активными и старательными.

1.4. Составьте из букв слова и исключите лишнее слово из составленных.

УДБ, НЕКЛ, АНИБЯР, ФАШР

-Какое первое слово? (Дуб)

-Какое второе слово? (Клен)

-Какое третье слово? (Рябина)

-Какое четвертое слово? (Фарш или шарф)

-Какое лишнее слово? Почему?

Молодцы дети. Вы хорошо справились с этим заданием.

-Чему новому вы учились на этом этапе урока?


2. Актуализация опорных знаний.


2.1. Игра «передай мяч»- проверка знания последовательности чисел в пределах 20

Послушайте первое задание.

а) Дети, я буду называть число и бросать кому то из вас мяч, а вы должны будете назвать следующие число, возвращая мяч мне. 10,(11); 15(16); 13 (14); 19(20).

Молодцы дети вы были внимательными.

Послушайте следующее задание.

б) Я буду бросать вам мяч, и называть число, а вы будете называть предыдущее число, возвращая мяч обратно мне.

Молодцы.

Послушайте следующее задание

в) Дети, я брошу мяч и назову число а, вы должны будете передавать мяч друг, другу называя числа по порядку пока не назовете число 20. (5,6)

Молодцы дети вы были внимательны и старательны.

2.2 Задание №1 стр. 16

- Найдите 1 задание в учебнике, прочитайте его самостоятельно.

- Послушайте, я вам прочитаю задание.

- Под рисунками карандашом запишите числа под каждой моделью.

- Ребята, каким цветом обозначены десятки?

- Ребята, каким цветом обозначены единицы?

- Какое число вы записали под моделью Кати? (15)

- Какое число вы записали под моделью Пети? 5)

- Какое число вы записали под моделью Вовы? (10)

- Какое число вы записали под моделью Леры-? (20)

- откройте тетради, запишите число, отступите вниз * клеточек,

-запишите номер задания, а ниже запишите эти числа в порядке убывания.

- К доске пойдет ***

- Подчеркните в записи каждого числа цифры в разряде десятков зеленым цветом, а цифры в разряде единиц синим.

- Проверьте, правильно ли записаны числа в порядке убывания на доске.

- Правильно ли он подчеркнул цифру десятков и единиц в каждом числе?

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы у доски.

- Чему учились при выполнении этого задания?

-Что повторяли вы при выполнении этого задания?(разрядный состав двузначных чисел).



П1.2

3. Целеполагание: Определение темы и задач урока.

Откройте учебник на странице 16.

-Назовите тему урока?

- Посмотрите на первое задание(2,3,4,5,6,7)

- Чему будите учиться при выполнении этого задания.

- Чем мы занимались на данном этапе урока? ( планировали свою деятельность.)

Будьте активны, внимательны и старательны на уроке, что бы выполнить все запланированные задачи.

Р2.1, П3.3

4. Введение знаний в систему опыта


4.1Задание №2 стр 16 устно- повторение связи между компонентами при сложении и вычитании ( слайд)

- Найдите задание №2

- Прочитайте его.

- Послушайте, я вам прочитаю задание.

- Посмотрите на первую таблицу слева.

- Что записано в первой строке таблицы? (слагаемое)

- Что записано во второй строке таблицы? ( лагаемое)

- Что записано в третьей строке таблицы? (сумма)

- Назовите целое в таблице. (сумма)

- Назовите, части целого. ( слагаемые)

- Как называется число, которое Петя не записал в первом столбике? (слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Вычислите чему равно неизвестное слагаемое?

- Как называется число, которое Петя не записал во втором столбике? (слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Вычислите чему равно неизвестное слагаемое?

- Как называется число, которое Петя не записал в третьем столбике? (сумма)

- Как найти сумму?

- Найдите чему равно сумма?

- Как называется число, которое Петя не записал в четвертом столбике? (слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Вычислите чему равно неизвестное слагаемое?

-Чему учились при выполнении этого задания? ( находить неизвестное слагаемое и сумму)

- Посмотрите на таблицу рядом.

- Эту таблицу составил Вова.

- Как называется число, которое Вова не записал в первом столбике? ( вычитаемое)

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Вычислите чему будет равно неизвестное вычитаемое?

- Как называется число, которое Вова не записал во втором столбике? (Уменьшаемое)

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Вычислите чему равно неизвестное уменьшаемое?

- Как называется число, которое Вова не записал в третьем столбике? (разность)

- Как найти разность?

- Найдите чему равно разность ?

- Как называется число, которое Петя не записал в четвертом столбике? (Уменьшаемое)

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Вычислите чему равно неизвестное уменьшаемое?

-Чему учились при выполнении этого задания? ( находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое и разность.)

4.2 Задание №3 стр. 16

- Найдите задание № 3.

- Прочитайте его.

- Послушайте, я вам прочитаю задание.

- Запишите номер этого задания в тетрадях.

- Суммой каких разрядных слагаемых можно заменить число 11?

- Какое получится равенство?

- Запишите его в тетрадях.

- К доске пойдет ****

- Ребята проверьте, правильно ли выполнил задание ***

- Кто не согласен поднимите руку.

- Как еще можно получить число 11 сложением этих чисел?

- Запишите в тетрадях.

- Пользуясь этими равенствами, составите два равенства на вычитание.

- Кто составил первое равенство?

- Запишите его в тетрадях.

- К доске пойдет ****

- Ребята проверьте, правильно ли выполнил задание ***

- Кто не согласен поднимите руку.

- Какое еще равенство на вычитание можно составить с этими числами.

- Запишите его в тетрадях.

- К доске пойдет ****

- Ребята проверьте, правильно ли выполнил задание ***

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы.

- Чему учились при выполнении этого задания. ( заменять числа суммой разрядных слагаемых и составлять равенства.

4.3 Задание №4 стр. 16 – самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте задание.

- Выполнять задание будете самостоятельно по вариантам.

- Учащиеся первого варианта решают первое уравнение с проверкой.

- Учащиеся второго варианта решают второе уравнение с проверкой.

- К доске пойдут выполнять задания 2 человека *** и ***

- При решении уравнений пользуйтесь памяткой.

- Проверка.

- Правильно ли решил уравнение 1 ученик.

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы у доски.

- Правильно ли решил уравнение 2 ученик.

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы у доски.

- Какие знания вам помогли выполнить эти задания. (умении находить неизвестное слагаемое и вычитаемое, РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ С ПРОВЕРКОЙ )

4.4 Задание № 5 а) стр. 16 – умение выражать единицы длинны в разных единицах измерения.

- Найдите задание № 5.

- Прочитайте его.

- В каких единицах будете выражать длину в задании а)? (см.)

- Сколько см. в одном дм.?

- Сколько см. в 1 дм. и 2 см?

- Как считал?

- Посмотрите на задание б) .

- В каких единицах вам нужно выразить длину в этом задании?

- Посмотрите на первое равенство?

- Кто объяснит, как нужно рассуждать?

- 14 см. это сколько десятков см.?

- Значит сколько это будет дм.?

- И сколько еще отдельных см.?

- Рассуждая также, запишите следующие два равенства самостоятельно.

- Работайте в парах.

- К доске пойдет, запишет равенства ***

- Поднимите руку, кто не согласен с выполненным заданием.

- Выполни самооценку своей работы.

- Чему учились при выполнении этого задания?

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

4.5 Задание №7 а) стр. 17

- Найдите задание № 7

- Прочитайте задачу за буквой а) самостоятельно.

- Послушайте, я вам прочитаю задачу.

- Посмотрите на схематический рисунок на доске к этой задаче.

- Сколько литров молока дает коза?

- Известно ли, сколько литров молока дает корова?

- Что известно о молоке, которое дает корова?

- Какой вопрос задачи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала?

- Каким действие это узнаем?

- Как? (6+4)

- Как затем узнать, сколько литров молока дают коза и корова вместе?

- Запишите номер задачи, а ниже решение задачи и ответ.

- К доске пойдет и запишет решение задачи и ответ ***

- Правильно ли записал решение задачи на доске ***

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самоанализ свой работы у доски.

- Прочитайте задачу за буквой б) самостоятельно.

- Послушайте, я вам прочитаю задачу.

- Посмотрите на схематический рисунок на доске к этой задаче.

- Сколько чашек в одном литре молока?

- Сколько чашек молока бабушка взяла для каши?

- Сколько чашек для молочного киселя?

- Известно ли, сколько чашек бабушка израсходовала на кашу и кисель?

- Какой вопрос задачи?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- На какой вопрос можно ответить сначала?

- Как узнать, сколько чашек молока она израсходовала на кашу и кисель?

- Как затем узнать сколько молока останется кошке?

- Запишите номер задачи, а ниже решение задачи и ответ.

- К доске пойдет и запишет решение задачи и ответ ***

- Правильно ли записал решение задачи на доске ***

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самоанализ свой работы у доски.

- Чему учились при выполнении этого задания?

4.6 №8 стр. 17

- Найдите задание № 8.

- Прочитайте его.

- Что нам нужно сделать?

- Найдите значения этих выражений самостоятельно

- Учащиеся первого ряда находят значения выражений первого столбика.

- Учащиеся второго ряда находят значения выражений второго столбика.

- Учащиеся третьего ряда находят значения выражений третьего столбика.

- К доске пойдут 3 человека.

- Проверка.

- Правильно ли решил пример 1 ученик.

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самоанализ своей работы у доски.

- Правильно ли решил пример 2 ученик.

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самоанализ своей работы у доски.

- Правильно ли решил пример 1 ученик.

- Кто не согласен поднимите руку.

- Выполни самоанализ своей работы у доски.


П1.1, П1.2, П3.1


5. Подведение итога. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

-Какие действия выполняли с числами и величинами?

-Что необычно было в записи решения задач?


Р2.1, Л5.1

6. Домашнее задание.