Дата: 25.01.2018
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Образовательная система: «Школа России»
Класс: 1 в
Учебный предмет: математика
Т
ема урока: Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.
Ц
ель: составить таблицу сложения +5, +6, +7, +8, +9. и провести работу по запоминанию данной таблицы.
Задачи:
Ф
ормировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при нахождении значений выражений +5, +6, +7, +8, +9
Формировать устные вычислительные умения.
Учить пользоваться данной таблицей при выполнении заданий в учебнике.
Учить составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел.
Формировать умения составлять по рисунку задачи и решать их.
Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Предметные
Умение:
-
умение применять прием перестановки слагаемых при нахождении значений выражений +5, +6, +7, +8, +9
- умение находить в таблице примеры заданным условием.
- умение решать и составлять текстовые задачи.
-умение составлять по рисунку задачи и решать их.
Метапредметные
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме,
осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.
Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
уметь слушать и слышать учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своих действий;
умение формулировать собственное мнение и позицию.
Образовательные ресурсы: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учереждений с прил. на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 319, ( 1 ) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа
План урока:
1. Организация начала урока
1.1.Приветствие
1.2. Знакомство
1.3 Эмоциональный настрой
2. Актуализация опорных знаний
2.1 Устная счёт. «Заселяем домики» (повторение состава чисел 4-10, стр. 17 №1) – устно, фронтально.
2
.2. Устное решение задач в стихах.
2.3Каллиграфическая минутка.
3.Целеполагание
4. Открытие нового знания
4.1. Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9
5. Введение новых знаний в опыт
5.1 Эстафета «Кто быстрее»
5.2 Составление и решение задач (№1 с. 16 ) – устно, фронтально.
5.3 Задание № 6 с.16 - самостоятельная работа.
6 .Введение знаний в систему опыта
6.1 Задание №2 с. 16 – составление задачи по выражению.
6.2 Задание № 4 с. 16 – составление и решение задач по рисунку
7.Подведение итогов. Рефлексия
Сценарий урока:
Этапы урока | Ход урока | Форми-руемые УУД |
1.Организация начала урока | 1.1. Приветствие Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, считать! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна, сегодня урок математики у вас проведу я. 1.2. Проверка готовности к уроку Проверим готовность к работе на уроке. - Проверьте правильность своей посадки. -Молодцы, правильно сели… - Проверьте, всё ли готово у вас к уроку, у вас на столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. 1.3. Эмоциональный настрой Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Лень долой! Долой зевоту! Принимайтесь за работу! | |
2. Актуали- зация опорных знаний | 2.1 Устная счёт. -Ребята, сегодня у нас на уроке будет присутствовать волшебник. Он будет смотреть за вашей работой на уроке и за правильные ответы вы будете получать жетоны. Кто наберёт больше всего жетонов, тот получит приз за хорошую работу на уроке. - Будьте внимательны и старательны на уроке! -Начнём урок с разминки. Будем с вами заселять домики. «Заселяем домики» (повторение состава чисел 4-10, стр. 17 №1) СДЕЛАТЬ ДОМИКИ -Посмотрите на слайд. - Посмотрите на домик с числом 4. - 4 это 3 и сколько? Это 2 и сколько? - Посмотрите на 2 домик с числом 6. (аналогичные вопросы) - Что повторили при выполнении этого задания? 2.2. Работа над задачами. -Решите задачи в стихах устно. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь. -Помните, что за правильные ответы вы так же будете получить жетоны. Внимание первая задача. Дима слив в саду нарвал, И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну – Лене, одну – Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? -Поднимите руку, кто знает ответ на вопрос этой задаче? -Назови ответ. -Ты так думаешь, а у тебя какой ответ? -Внимание 2-ая задача. На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? -Поднимите руку, кто знает ответ на вопрос этой задаче? -Назови ответ. -Ты так думаешь, а у тебя какой ответ? -Молодцы! - Какие знания вам помогли решить эти задачи? (умение складывать числа в пределах 10) 2.3 Каллиграфическая минутка -Откройте тетради. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Отступите 4 клетки вниз, у кого новая страница отступите 2 клетки сверху. - Подпишите число, через клетку классная работа. Запишите число 57(5 и 7), отступите клетку и запишите 75 (7 и 5), продолжите запись этих чисел до конца строки с чередованием, будьте внимательны. | |
3.Целеполагание | -Откройте учебники на с.16 -Рассмотрите таблицу в верху страницы. - Что нужно выполнить в этом задании? -Назовите тему урока? -Посмотрите на второе задание на этой странице. - Чему вы будете учиться при выполнении этого задания? - Посмотрите на 4 задание. Чему вы будете учиться при выполнении этого задания? - Чем мы занимались на этом этапе урока? (планировали свою деятельность) | |
4. Открытие нового знания | Физминутка 4.1. Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9 - Рассмотрим задание 1 (с. 16 учебника, часть 2). - А какое свойство сложения поможет решить все примеры в таблице? - Вспомним правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется. - Найдем значение выражений. - Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее? (Меньшее) -Послушайте, я вам прочитаю 1-ое задание. -Дети, что одинакового в составлении этих таблиц? ( 1-ое слагаемое начинается с единицы и увелич. на 1, а 2-ое слагаемое одинаковое, оно равно числу в верху таблице) -Дети, послушайте 2-ое задание. - А какое свойство сложения поможет решить все примеры в таблице? - Вспомним правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется. - Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее? (Меньшее) -Дети, запишите в столбик выражения в 1-ом столбце таблицы и вычислите их значения, используя перестановку слагаемых. -Работайте в парах. -Чему равна сумма одного и пяти? …. - Дети отступите вправо от первого столбца 3 клеточки???? И запишите в столбик выражения второго столбца таблицы, а затем вычислите значения этих выражений. Аналогично…(3,4, 5)(как оформить) - Дети, откройте заднюю обложку учебника на внутренней стороне и проверьте себя по этой таблице, начиная с числа 5, если ответы неверные, то исправьте их. - Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок. -Дети, эту таблицу сложения вы должны запомнить наизусть и дома рассказать родителям. - Чему учились при составлении этой таблице? (прибавлять 5,6,7,8,9 пользуясь переместительным свойством) | |
5.Введение новых знаний в опыт | Физминутка А теперь всем детям встать, Руки вверх сейчас поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. 5.1 Эстафета «Кто быстрее» (приложение 1) Каждый ряд получает карточку с примерами. Каждый ученик решает пример и передает карточку следующему ученику, последний ученик приносит карточку учителю. ключ : 5.2 Составление и решение задач (№1 с. 16 ) – устно, фронтально. - Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10(8,7) -Назовите эти примеры? -Кто думает иначе? -Дети, с какой целью выполняли задание? (учились польз. таблиц.) 5.3 Задание № 6 с.16 - самостоятельная работа. -Отступите от предыдущей работы вниз???? клеточек -Запишите в строчку три примера внизу странице и вычислите их самостоятельно. - К доске пойдет решить значение примера ….. - Сверьте свою запись с записью на доске. - Поставьте плюс на полях, если не допустили ни одной ошибки. | |
6.Введение знаний в систему опыта | Физминутка 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. 6.1 Задание №2 с. 16 – составление задачи по выражению. -Найдите задача №2. -Читаем вслух. (Соня…) - Чего не хватает в этой задаче? (вопроса) - Какое условие в задаче? (Условие: На сложение - 5 примеров На вычитание - 4 примера) - О чём говорится в задаче? (о примерах) - Сколько придумала Катя примеров на сложение? (5) - А на вычитание? (4) - Если Катя придумала на сложение 5 примеров, а на вычитание 4 примера. - Какой вопрос надо поставить в задаче?(на сколько больше примеров на сложение придумала Катя?) -Запишите решение задачи в тетрадь. - К доске пойдет запишет решение …. -Проверьте правильно записано на доске решение задачи. Решение: 5 - 4 = 1 (пример) Ответ: на 1 пример на сложение больше, чем на вычитание придумала Катя. -Выполни самооценку своей работы? ????????(найти в конспектах шк 2100) -Чему учились при выполнении этого задания? 6.2 Задание № 4 с. 16 – составление и решение задач по рисунку -Прочитайте 4 задание - Посмотрите на рисунок на полях учебника. Что там изображено? (Два букета гвоздик) - Сколько гвоздик в первом букете? Во втором? - Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась вычитанием? ( на сколько больше гвоздик в первом букете?) - Составим краткую запись задачи. 1 на ? гв. б. б. – 7 гв. 2 б. – 5 гв. - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Что для этого нужно сделать? (Из большего числа вычесть меньшее) -Как записать решение задачи? - Запишите решение задачи в тетрадях: 7 – 5 = 2 (гв.) - Что нужно записать ещё? (ответ) -Запишите ответ. Ответ: на 2 гвоздики больше. | |
7.Подведение итогов. Рефлексия | -Дети, что составили сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите солнышко без тучки, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите солнце с тучкой, ну а если ничего не понятно – грустную тучку. | |
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический кооледж»
Конспект пробного урока
(математика)
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Подольникова Ирина Викторовна
Руководитель: Владимирова Л.А.
Дата ________________
Подпись учителя_________________ Оценка__________
Подпись методиста_______________ Подпись методиста__________
Трубчевск 2017