СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Дата: 25.01.2018

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 1 в

Учебный предмет: математика

Т ема урока: Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.

Ц ель: составить таблицу сложения +5, +6, +7, +8, +9. и провести работу по запоминанию данной таблицы.

Задачи:

  1. Ф ормировать умение учащихся применять прием перестановки слагаемых при нахождении значений выражений +5, +6, +7, +8, +9

  2. Формировать устные вычислительные умения.

  3. Учить пользоваться данной таблицей при выполнении заданий в учебнике.

  4. Учить составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел.

  5. Формировать умения составлять по рисунку задачи и решать их.

  6. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные

Умение:

- умение применять прием перестановки слагаемых при нахождении значений выражений +5, +6, +7, +8, +9

- умение находить в таблице примеры заданным условием.

- умение решать и составлять текстовые задачи.

-умение составлять по рисунку задачи и решать их.


Метапредметные

Личностные УУД:

  1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  1. ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме,

  2. осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в учебнике, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

  2. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  1. уметь слушать и слышать учителя;

  2. строить речевые высказывания в устной форме;

  3. задавать вопросы;

  4. использовать речь для регуляции своих действий;

  5. умение формулировать собственное мнение и позицию.


Образовательные ресурсы: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учереждений с прил. на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / М. И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях» / С.В. Бахтина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 319, ( 1 ) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)


Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа


План урока:

1. Организация начала урока

1.1.Приветствие

1.2. Знакомство

1.3 Эмоциональный настрой

2. Актуализация опорных знаний

2.1 Устная счёт. «Заселяем домики» (повторение состава чисел 4-10, стр. 17 №1) – устно, фронтально.

2 .2. Устное решение задач в стихах.
2.3Каллиграфическая минутка.
3.Целеполагание
4.
Открытие нового знания
4.1. Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9

5. Введение новых знаний в опыт
5.1 Эстафета «Кто быстрее»

5.2 Составление и решение задач (№1 с. 16 ) – устно, фронтально.

5.3 Задание № 6 с.16 - самостоятельная работа.

6 .Введение знаний в систему опыта
6.1 Задание №2 с. 16 – составление задачи по выражению.

6.2 Задание № 4 с. 16 – составление и решение задач по рисунку

7.Подведение итогов. Рефлексия










Сценарий урока:


Этапы урока


Ход урока

Форми-руемые УУД

1.Организация начала урока

1.1. Приветствие

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна, сегодня урок математики у вас проведу я.

1.2. Проверка готовности к уроку

Проверим готовность к работе на уроке.

- Проверьте правильность своей посадки.

-Молодцы, правильно сели…

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку, у вас на столе должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!

Долой зевоту!
Принимайтесь за работу!








2. Актуали-

зация опорных знаний

2.1 Устная счёт.

-Ребята, сегодня у нас на уроке будет присутствовать волшебник. Он будет смотреть за вашей работой на уроке и за правильные ответы вы будете получать жетоны.

Кто наберёт больше всего жетонов, тот получит приз за хорошую работу на уроке.
- Будьте внимательны и старательны на уроке!

-Начнём урок с разминки. Будем с вами заселять домики.

«Заселяем домики» (повторение состава чисел 4-10, стр. 17 №1) СДЕЛАТЬ ДОМИКИ

-Посмотрите на слайд.

- Посмотрите на домик с числом 4.

- 4 это 3 и сколько? Это 2 и сколько?

- Посмотрите на 2 домик с числом 6.
(аналогичные вопросы)

- Что повторили при выполнении этого задания?

2.2. Работа над задачами.

-Решите задачи в стихах устно. Слушайте внимательно, не отвлекайтесь.

-Помните, что за правильные ответы вы так же будете получить жетоны. Внимание первая задача.

Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене, одну – Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?

-Поднимите руку, кто знает ответ на вопрос этой задаче?

-Назови ответ.

-Ты так думаешь, а у тебя какой ответ?

-Внимание 2-ая задача.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

-Поднимите руку, кто знает ответ на вопрос этой задаче?

-Назови ответ.

-Ты так думаешь, а у тебя какой ответ?

-Молодцы!

- Какие знания вам помогли решить эти задачи?
(умение складывать числа в пределах 10)

2.3 Каллиграфическая минутка

-Откройте тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Отступите 4 клетки вниз, у кого новая страница отступите 2 клетки сверху.
- Подпишите число, через клетку классная работа.
Запишите число 57(5 и 7), отступите клетку и запишите 75 (7 и 5), продолжите запись этих чисел до конца строки с чередованием, будьте внимательны.














3.Целеполагание

-Откройте учебники на с.16

-Рассмотрите таблицу в верху страницы.

- Что нужно выполнить в этом задании?

-Назовите тему урока?

-Посмотрите на второе задание на этой странице.

- Чему вы будете учиться при выполнении этого задания?

- Посмотрите на 4 задание. Чему вы будете учиться при выполнении этого задания?

- Чем мы занимались на этом этапе урока?

(планировали свою деятельность)



4. Открытие нового знания

Физминутка

4.1. Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9

- Рассмотрим задание 1 (с. 16 учебника, часть 2).

- А какое свойство сложения поможет решить все примеры в таблице?

- Вспомним правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Найдем значение выражений.

- Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее? (Меньшее)



-Послушайте, я вам прочитаю 1-ое задание.

-Дети, что одинакового в составлении этих таблиц?
( 1-ое слагаемое начинается с единицы и увелич. на 1, а 2-ое слагаемое одинаковое, оно равно числу в верху таблице)

-Дети, послушайте 2-ое задание.

- А какое свойство сложения поможет решить все примеры в таблице?

- Вспомним правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Скажите, а какое число легче прибавлять – большее или меньшее? (Меньшее)


-Дети, запишите в столбик выражения в 1-ом столбце таблицы и вычислите их значения, используя перестановку слагаемых.
-Работайте в парах.


-Чему равна сумма одного и пяти? ….

- Дети отступите вправо от первого столбца 3 клеточки???? И запишите в столбик выражения второго столбца таблицы, а затем вычислите значения этих выражений.

Аналогично…(3,4, 5)(как оформить)

- Дети, откройте заднюю обложку учебника на внутренней стороне и проверьте себя по этой таблице, начиная с числа 5, если ответы неверные, то исправьте их.
- Поднимите руку, кто справился с заданием без ошибок.

-Дети, эту таблицу сложения вы должны запомнить наизусть и дома рассказать родителям.

- Чему учились при составлении этой таблице?

(прибавлять 5,6,7,8,9 пользуясь переместительным свойством)









5.Введение новых знаний в опыт

Физминутка

А теперь всем детям встать,

Руки вверх сейчас поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

5.1 Эстафета «Кто быстрее» (приложение 1)

Каждый ряд получает карточку с примерами. Каждый ученик решает пример и передает карточку следующему ученику, последний ученик приносит карточку учителю.

ключ :

5.2 Составление и решение задач (№1 с. 16 ) – устно, фронтально.

- Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10(8,7)

-Назовите эти примеры?

-Кто думает иначе?

-Дети, с какой целью выполняли задание?

(учились польз. таблиц.)
5.3 Задание № 6 с.16 - самостоятельная работа.

-Отступите от предыдущей работы вниз???? клеточек

-Запишите в строчку три примера внизу странице и вычислите их самостоятельно.

- К доске пойдет решить значение примера …..

- Сверьте свою запись с записью на доске.

- Поставьте плюс на полях, если не допустили ни одной ошибки.












6.Введение знаний в систему опыта

Физминутка

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

6.1 Задание №2 с. 16 – составление задачи по выражению.

-Найдите задача №2.

-Читаем вслух. (Соня…)

- Чего не хватает в этой задаче? (вопроса)

- Какое условие в задаче? (Условие: На сложение - 5 примеров На вычитание - 4 примера)

- О чём говорится в задаче? (о примерах)

- Сколько придумала Катя примеров на сложение? (5)

- А на вычитание? (4)

- Если Катя придумала на сложение 5 примеров, а на вычитание 4 примера.

- Какой вопрос надо поставить в задаче?(на сколько больше примеров на сложение придумала Катя?)

-Запишите решение задачи в тетрадь.

- К доске пойдет запишет решение ….

-Проверьте правильно записано на доске решение задачи.

Решение: 5 - 4 = 1 (пример) Ответ: на 1 пример на сложение больше, чем на вычитание придумала Катя.

-Выполни самооценку своей работы?

????????(найти в конспектах шк 2100)
-Чему учились при выполнении этого задания?

6.2 Задание № 4 с. 16 – составление и решение задач по рисунку

-Прочитайте 4 задание

- Посмотрите на рисунок на полях учебника. Что там изображено? (Два букета гвоздик)

- Сколько гвоздик в первом букете? Во втором?

- Какой вопрос можно поставить, чтобы задача решалась вычитанием?

( на сколько больше гвоздик в первом букете?)

- Составим краткую запись задачи.

1

на ? гв. б.

б. – 7 гв.

2 б. – 5 гв.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Что для этого нужно сделать? (Из большего числа вычесть меньшее)

-Как записать решение задачи?

- Запишите решение задачи в тетрадях:

7 – 5 = 2 (гв.)

- Что нужно записать ещё? (ответ)

-Запишите ответ.

Ответ: на 2 гвоздики больше.








7.Подведение итогов. Рефлексия

-Дети, что составили сегодня на уроке?


- Оцените свою работу на уроке. Если было все понятно – поднимите солнышко без тучки, если нужно ещё поработать с этой темой – поднимите солнце с тучкой, ну а если ничего не понятно – грустную тучку.




















ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический кооледж»











Конспект пробного урока

(математика)











Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31Н

Подольникова Ирина Викторовна

Руководитель: Владимирова Л.А.







Дата ________________

Подпись учителя_________________ Оценка__________

Подпись методиста_______________ Подпись методиста__________





Трубчевск 2017