2.1. Фронтальная работа (устно) -Посмотрите на слайд. а) Что особенного в каждом ряду? 4 8 12 16 20 24 28 32 36 – Каждое следующее число увеличивается на 4 5 10 15 20 25 30 35 40 45 - Каждое следующее число увеличивается на 5 6 12 18 24 30 36 42 48 54 - Каждое следующее число увеличивается на 6 – Назовите два числа, результат произведения которых равен 10, 15, 20… (2 и 5, 3 и 5, 4 и 5) – Назовите некоторые однозначные числа, которые делятся на 2, на 3, на 4. б) Найдите произведение чисел. 2 и 4 4 и 6 3 и 3 Рефлексия: - Что повторяли при выполнении этих заданий? (табличные случаи умножения) в) - Внимание задача! Решите устно. • Дима сыграл 12 шахматных партий. Это на 3 партии меньше, чем сыграл Серёжа. Сколько всего шахматных партий сыграли оба мальчика? (Общих партий у них не было.) - осмотрите на схематический рисунок этой задаче и решите ее устно. 12+3=15 (партий) - сыграл Дима. 12+15=27 (партий) - сыграли оба мальчика. К сумме (12+3) + 12=27 (партий) -Кто решил задачу? -Назови ответ. - У кого другой ответ? - Расскажи, как решал задачу. Рефлексия: - Чему учились при выполнении этого задания? (решать текстовые задачи) 2.2. Задание № 1, с. 2 учебника (ч. 3). (Вспоминаем то, что важно…) Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи компонентов и результата действия умножения. - Откройте учебники на стр.2 - найдите 1 задание. - Прочитайте его. - Рассмотрите 1 таблицу - Что известно в 1 столбце таблицы? - Как найти второй множитель? (произведение разделить на 1 множитель) - Вычислите, чему равен 2 множитель - Чему равен 2 множитель? - У кого другой ответ? - Что известно во 2 столбце таблицы? - Как найти первый множитель? (произведение разделить на 2 множитель) - Вычислите, чему равен 1 множитель - Чему равен 1 множитель? - У кого другой ответ? - Что известно в 3 столбце таблицы? - Как найти второй множитель? (произведение разделить на множитель) - Вычислите, чему равен 2 множитель - Чему равен 2 множитель? - У кого другой ответ? - Как найти неизвестный множитель, если известно произведение и другой множитель? (произведение разделить на известный множитель) - Посмотрите на таблицу ниже - Что неизвестно в 1 столбце? (частное) - Как найти частное? (делимое : на делитель) - Вычислите частное во 1 столбце. - Чему оно равно? (32:8=4) - У кого другой ответ? - Вычислите частное во 2 столбце. - Чему оно равно? (15:5=3) - У кого другой ответ? - Вычислите частное во 3 столбце. - Чему оно равно? (12:2=6) - У кого другой ответ? - Как найти частное? (делимое : на делитель) Рефлексия: - Что повторяли при выполнении этих заданий? (связь между компонентами (числами) при умножении и делении) |