1. | Организационный момент | 1 мин. | Организационный настрой на урок | Ребята, сейчас у нас первый урок математики. -Поэтому достаньте свои учебники по математике. -Садитесь. Спину держите прямо, тетрадь наискосок. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 2 мин. | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | -В изучении математики нам поможет учебник «Математика» -Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (книга которая учит) -Положите перед собой учебник математики и давайте попробуем добыть информацию глядя на обложку. -Как называется учебник? Как вы это узнали? -Кто автор этого учебника? -Что ещё мы можем узнать? -Открываем первую страничку. -Что вы видите? -Переверните страницу и найдите слова ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ -Это тема большого раздела, который мы начнём изучать. -Что мы узнаем и чему научимся давайте прочитаем. (читает читающий ученик) -Найдите страницу 4 -Как вы её нашли? (написано внизу) -А вверху на таком же фоне написана тема урока, Тема это то что мы будем учить на уроке. -Прочитайте тему урока. -Давайте поучимся находить нужные странички и на них почитаем тему урока. -Найдите страницу 5, прочитайте тему урока. -Найдите страницу 8, прочитайте тему урока. | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологической и диалогической речью. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение | 7 мин. | Индивидуальная и фронтальная беседы | -Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (считать, решать задачи, примеры) -А зачем нужно всё это уметь делать? -Подумайте, людям каких профессий необходима математика? -Нужна ли математика певцу или артисту? -Значит мы сегодня на первом уроке математики можем сделать вывод; -Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе. Наука математика возникла очень давно. -У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было. Поэтому первобытному человеку приходилось считать не так уж много. Загибал человек пальцы – складывал. Разгибал – вычитал. Точно также, как мы делаем, когда учимся считать. На пальцах считать удобно, только результат счёта хранить нельзя.не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался – для счёта можно исполь-зовать всё, что попадётся под руку: камешки, палочки. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
4. | Физкультминутка | 2 мин. | Физкультминутка. | -Обратите внимание на этот тренажер, он поможет нашим глазам отдохнуть. -Следите за красной линией, потом за зеленой, затем за синей -Молодцы, глазки отдохнули, теперь пора за работу. | Выполняют зарядку для глаз | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5. | Решение частных задач | | Закрепление материала. | -Чтобы книга помогала учиться, нужно знать её язык. -Посмотрите на синие кружки на странице, что на них нарисовано. -Для чего их для вас нарисовали? (многие ещё не умеют читать и не смогут прочитать задание, а по этим значкам можно определить, что надо сделать) -На странице 2 нам даны условные обозначения. Давайте их рассмотрим и прочитаем, что они нам хотят сказать. -Работа с условными знаками. -Давайте применим только что полученные знания. Рассмотрим страницу 2. -Какие условные знаки вы видите? -Что мы должны сделать? -Молодцы! | Закрепляют пройденный материал. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; |
6. | Итоги урока. Рефлексия | 2 мин. | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | -- Давайте подведём итог первого урока математики. Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Поднимите руки те, кто понял материал и доволен своей работой на уроке. - Остальным что нужно делать? Выучите условные знаки наизусть, чтобы вы могли быстро определять задания в учебнике. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результаты работы. |