СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»




Класс: 3 класс

Учебный предмет: математика

Тема урока: Сравнение долей (урок введения нового знания)

Цель: учить сравнивать доли практически и математически

Задачи:

  1. Закреплять представления о понятии «доля»

  2. Продолжать учиться читать и записывать доли

  3. Формировать представления об алгоритме сравнения долей.

  4. Формировать умение решать задачи на нахождение доли числа.

  5. Формировать умение решать текстовые задачи.

  6. Создавать условия для формирования УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение:

- сравнивать доли практически и математически

- находить долю числа

- располагать дроби в заданном порядке

- решать задачи на нахождение доли числа

- находить значения выражений без скобок

- решать текстовые задачи самостоятельно

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

6. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно формулировать цель и задачи урока после предварительного обсуждения;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

5.Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

1.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2.В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Информационные источники: Математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Часть 1.- Изд. 3-е, испр.-М.: Баласс; Школьный дом, 2011.-96 с..ил.(Образовательная система «Школа 2100»)

Оборудование: презентация заданий

План:

1.Организация начала урока

1.1.Приветствие

1.2.Эмоциональный настрой

2.Актуализация опорных знаний

2.1. Устное нахождение значения выражений (работа в парах)

2.2.Устное решение задач

3.Целеполагание

3.1. Задача №1. Решение задачи на сравнение долей

4. Открытие нового знания

4.1 Анализ решения задачи на сравнение долей

4.2. Выполнение задание на нахождение доли числа и сравнение этих долей (фронтальная работа)

5. Введение нового знания в опыт

5.1. Задание№4.Выделение и сравнение долей по рисунку (фронтальная работа по рисунку)

5.2. Задние №5 с.80 (самостоятельная работа в парах)

6.Введение знания в систему опыта

6.1. Вычисление значений выражений (Самостоятельная работа в парах)

6.2 Решение задачи на с.81 №7а

7. Подведение итогов. Рефлексия

8. Домашнее задание







Сценарий урока:

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД:

1.Организация начала урока

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята!

1.2.Проверка готовности к уроку

-Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!

Долой зевоту!

Принимайтесь за работу!

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.









К 3

2.Актуализация знаний

2.1. Устное нахождение значения выражений (работа в парах)

- Ребята, посмотрите на слайд.

-Вам нужно устно найти значения выражений, установив предварительно порядок действий

-Выполняйте задание по рядам

-Учащиеся 1 ряда найдите значения выражений в 1 столбике

-Учащиеся 2 ряда найдите значения выражений во 2 столбике

-Учащиеся 3 ряда найдите значения выражений в 3 столбике

-Эту работу вы можете выполнять в парах

-Чему равно значение 1-ого выражения?

-Поднимите руку, кто думает иначе? (если ответы разные, то спросить, как считал)

-Проверьте

6 • 10 – 40 : 10=56 94 – (6 + 5)=83 (38 – 6•3) : 10=2

27 + (19 + 3) =49 (37 – 21 : 3) : 10=3 9 • 4 + 32 : 4=44

- С какой целью мы выполняли эту работу? (повторили порядок выполнения действий в выражениях со скобками)

2.2. Устное решение задач

- Ребята, посмотрите на слайд

-Вам нужно устно решить задачи.

-Если нужно, достаньте черновики для решения задач

  1. Бобр может откусывать от ствола щепки, длина которых в 3 раза больше, чем 5 см. Какова длина этих щепок? (5*3=15см)

- Кто ответит на вопрос задачи?

- Поднимите руку, кто не согласен с ответом?

-Прочитайте вторую задачу

  1. В магазин привезли 72 кг конфет по 12 кг в коробке и 60 кг печенья по 6 кг в коробке. Сколько всего коробок кондитерских изделий привезли в магазин?

-Как узнать, сколько коробок конфет привезли в магазин? (72:12=6)

-Как узнать, сколько коробок печенья привезли в магазин? (60:6=10)

-Как узнать, сколько всего коробок привезли в магазин? 72:12+60:6=16

-Какое выражение можно составить по данной задаче? (слайд)

-Вычислите значение этого выражения и ответьте на вопрос задачи.

-Кто хочет ответить на вопрос задачи?

-Что узнали в 1 действии (Сколько коробок конфет привезли в магазин)

-Что узнали во 2 действии? (Сколько коробок печенья привезли в магазин)

- Что узнали в 3 действии? (Сколько всего кондитерских коробок привезли в магазин)

-Кто думает иначе, поднимите руку?

-С какой целью мы выполняли эту работу? (формировали умение решать текстовые задачи)






Пр 1





К 1

К 2




Позн 4





Пр 1



Позн 1


К 1

К 2


Пр 1




Позн 1




К 1



К 2



К 3

3.Целеполагание

3.1. Задача №1. Решение задачи на сравнение долей

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах

-Откройте учебник на с. 80.

-Найдите задачу №1

- Прочитайте задачу

- Какая часть растений приготовлена для Вени? (1/8)

-Какая часть растений приготовлена для Алисы? (1/4)

- Подумайте и обсудите в парах, какая часть больше? (1/4)

- А как это узнать, объяснить?

- Какой основной вопрос урока?

-Прочитайте его в учебнике (текст со знаком ?! « Как узнать, какая доля больше? Какая меньше?»)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Назовите основной вопрос урока ( Как узнать, какая доля больше? Какая меньше? Как сравнивать доли?)

-Внимательно рассмотрите задания на с. 80-81 и назовите задачи урока

-Прочитайте задачи урока на слайде (слайд)

-Чему учились на этом этапе урока? (планировать свою деятельность)


Р 1




К 1



К 2



К 3



Р 2





Р 3

4.Открытие нового знания

4.1 Анализ решения задачи на сравнение долей

Ребята, найдите задание № 2 на с. 80.

-Прочитайте его

-С помощью чего Алиса решила узнать ответ на этот вопрос? (с помощью бумажной полоски)

- Одинаковые ли полоски взяла Алиса?

-На сколько равных частей Алиса разделили 1-ую полоску ? (на 8 частей)

-Как называется одна часть? (1/8)

-На сколько равных частей Алиса разделила вторую полоску? (на 4 части)

-Как называется одна часть? (1/4)

-Какая доля полоски получилась у Алисы больше? Почему? (1/4)

-Чему равна длина первой и второй полоски? (16см)

-Что больше: 1/8 от 16см или ¼ от 16см? (1/4 от 16см)

-Как вы думаете, почему 1/8 меньше, чем ¼ , а ¼ больше чем 1/8?

( первую полоску Алиса разделила на большее кол-во долей, чем вторую, поэтому каждая доля меньше)

-Прочитайте в учебнике текст в оранжевой рамке

-Почему ¼ меньше, чем ½ (в первой дроби долей больше, чем во второй)

-Почему ½ больше, чем 1/3? ? (в первой дроби долей меньше, чем во второй)

-Чему учились при выполнении данного задания? (сравнивать доли)

4.2. Выполнение задание на нахождение доли числа и сравнение этих долей (фронтальная работа)

-Откройте тетради, подпишите число, классная работа

-Ребята, найдите задание № 3.

-Объясните, как найти долю каждого из этих чисел (делением)

-Долю, от какого числа вы будете находить в 1 задании? (60)

-Как найти ½ числа 60? (60:2)

-Запишите в тетради номер задания

-В первом действии найдите ½ числа 60

-Чему равна ½ доля числа 60? (30)

-Как найти 1/3 числа 60? (60:3)

-Во втором действии найдите 1/3 числа 60

-Чему равна 1/3 числа 60? (20)

- Как найти 1/4 числа 60? (60:4)

-В третьем действии найдите 1/4 числа 60

- Чему равна 1/4 числа 60? (15)

-Какая из этих долей самая маленькая? (1/4)

-Какая из этих долей самая большая? (1/2)

-Назовите доли в порядке возрастания? (1/4; 1/3; ½)

- Какой вывод можно сделать? (чем больше число долей, тем меньше каждая доля)

-Кто повторит этот вывод?

-Проговорите его дуг другу.

-Что нового вы узнали на этом этапе урока?



Пр 3


К 1


Пр 2


Позн 1



Пр 1



Пр 1




Позн 1



К 1


Позн 4





К 4



Пр 2



Позн 1



Пр 1



К 1



К 2



К 3

5.Введение нового знания в опыт

5.1. Задание№4.Выделение и сравнение долей по рисунку

(фронтальная работа по рисунку)

-Ребята найдите задание № 4, на с. 80.

- Сравните размеры прямоугольников.

-Какая доля прямоугольника закрашена на 1 рисунке (1/6)

-Какая доля прямоугольника закрашена на 2 рисунке(1/3)

-Какая доля прямоугольника закрашена на 3 рисунке (1/2)

-Какая доля прямоугольника закрашена на 4 рисунке (1/12)

-Найдите самую маленькую закрашенную долю прямоугольника

-Назовите эту долю? (1/12)

- Назовите все доли в порядке возрастания (1/12, 1/6, 1/3, ½)

- Запишите в тетрадь доли в порядке убывания

-К доске пойдёт… запишет эти доли в порядке убывания…(1/2, 1/3, 1/6, 1/12)

-Чему мы сейчас учились? (сравнивать доли)

5.2. Задние №5 с.80 (самостоятельная работа в парах)

-Прочитайте 5 задание.

-Выполните его самостоятельно, в парах.

-К доске пойдёт...

-Проверьте, правильно ли выполнил задание…(1/3, 1/6, 1/10, 1/25, 1/60, 1/100)

-Кто не согласен, поднимите руку

-Выполни самооценку своей работы

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?

- Согласны ли вы с такой самооценкой?

-Какое правило помогло вам правильно выполнить это задание? (чем больше число долей, тем меньше каждая доля)




Пр 1



Пр 2



Позн 2



Позн 4





Пр 2


Пр 3






Р 5

6.Введение знаний в систему опыта

6.1. Вычисление значений выражений (Самостоятельная работа в парах)

-Ребята, найдите задание № 6

-Это задание будете выполнять по рядам самостоятельно.

-Учащиеся 1-ого ряда выполняют задания первого столбика

-Учащиеся 2-ого ряда выполняют задание второго столбика

-Учащиеся 3-ого ряда выполняют задание третьего столбика

С первого ряда пойдет выполнять эту работу…

(15+30):5=9 (11+49):6=10

Со второго ряда пойдет выполнять эту работу…

(4+2)•15=90 (18-9)•4=36

С третьего ряда пойдет выполнять эту работу…

96:(32:2)=6 9•11:3=33

-Проверка: Проверьте, правильно ли выполнил задание?

-Кто не согласен, поднимите руку

-Выполни самооценку своей работы

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать в задании?

- Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Оцените свою работу.

-Кто правильно справился с работой, поставьте +

-С какой целью мы выполняли эту работу?

6.2 Решение задачи на с.81 №7а

-Ребята, найдите задачу № 7а, с. 81.

-Прочитайте её

-Эту задачу вы будете решать самостоятельно, но сначала давайте её разберём (слайд схемы)








14 жив. 35-осталось


Под.-?


?-в 3 раза больше


-Посмотрите на схему к задаче

-Сколько животных привез папа? (14 животных)

-Что сказано про растения? ( в 3 раза больше)

-Посмотрите на схему

-Сколько растений осталось? (35 осталось)

-Посмотрите на схеме

-Какой вопрос задачи (сколько подарил?)

-Посмотрите на схему

-Решите задачу самостоятельно

-К доске пойдет решать задачу….

-Проверьте, правильно ли вы решили задачу.

1. 14•3=42 (раст.)-папа привёз на планету

2. 42-35=7 (раст.)-папа подарил Алисе

-Выполни самоанализ

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?



Пр 1




Пр 2





Позн 2








Р 5








Пр 1













Пр 1


Позн 5




Позн 1





Позн 3







Р 5



7.Подведение итогов. Рефлексия

7.1. Подведение итогов

- Ребята, чему новому мы учились на уроке?

-Поднимите руку , кто знает как сравнивать доли?

-Какие задачи мы перед собой ставили?

-Мы их реализовали на уроке? Каким образом?

- Всё ли получалось?

-Поднимите руку, кто доволен своей работай на уроке?

-Кому было непонятно какое-то задание?

- Над чем ещё надо поработать?


К 1


К 2


К 3

8.Домашнее задание

-Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание

№7(б) с.81