СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»


Класс: 3

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Тема урока: Нумерация.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме нумерация чисел в пределах 1000.

Задачи:

1. Повторить знание последовательности в пределах 1000.

2.Проверить знание образования последовательности чисел.

3. Закрепить умение выделять двузначные и трёхзначные числа.

4. Закрепить умение заменять числа суммой разных слагаемых.

5. Проверить знание принципа поместного значения цифр в записи трёхзначных чисел.

6. Формировать умение устанавливать закономерность в ряду чисел.

7. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знание последовательности в пределах 1000.

2. Знание образования последовательности чисел.

3. Умение выделять двузначные и трёхзначные числа.

4. Умение заменять числа суммой разных слагаемых.

5. Знание принципа поместного значения цифр в записи трёхзначных чисел.

6. Умение устанавливать закономерность в ряду чисел.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

2. Самостоятельно читают и объясняют информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

3. Составляют, понимают и объясняют простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные:

1. Работают в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

2. Активно участвуют в обсуждениях, возникающих на уроке.

3. Не боятся собственных ошибок и участвуют в их обсуждении.

Регулятивные

1.Принимают участие в обсуждении и формулировании цели.

2. Принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

3. Выполняют работу в соответствии с заданным планом.

4. Определяют степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки.

Личностные

1. Понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач.

2. Не боятся собственных ошибок и понимают, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Образовательные ресурсы:

1.Математика. 3 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. Ч.3./Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.-Изд.3-е,испр.-М.:Балаас; Издательство Школьный дом, 2012.-80с.

2. Конспекты уроков.-URL: http://school2100.com. (Дата обращения: 15.05. 2017).

Оборудование: презентация, учебник.

План урока:

1. Организация начала урока.(1 мин)

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности.

1.3. Эмоциональный заряд на урок.

2. Актуализация знаний. (40 мин)

2.1. Кроссворд

2.2. Задание №1 (устно)

2.3. Задание №2 (устно)

3. Целеполагание. (2 мин)

4. Введение знаний в систему опыта.

4.1 Задание №3 (самостоятельно в парах)

4.2 Задание №4 (самостоятельно)

4.3 Задание №5 (по рядам: работа в парах)

4.4 Задание №6 (самостоятельно)

4.5 Задание №7

4.6 Задание №8 – устно фронтально

4.7 Задание №9 – устно фронтально

5. Подведение итогов. Рефлексия.(2 мин)











Сценарий урока


Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

1.2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда

В школе называется.
Она поможет воспитать,
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.


2. Актуализация опорных знаний.

Форма работы: фронтальная, работа в парах.

Методы: работа с учебником, работа с презентацией, слово учителя, упражнение.

Средства: учебник, презентация.

2.1. Кроссворд (слайд)

- Посмотрите на слайд.

- Нам нужно разгадать кроссворд

- Читаем первый вопрос.

2.2 Задание №1 (устно)

- Прочитайте задание

- Выполним его устно

- Назовите число, следующие при счёте за числом 99, 100, 209, 999. (100, 101, 210, 1000)

- Как получить число, следующие при счёте за числом а? (+1)

2.3 Задание №2 (устно)

- Прочитайте задание

- Выполним его устно

- Назовите число, предшествующие при счёте числам 100, 200, 310, 991, 1000 (99, 199, 309, 990, 999)

- Как получить число, предыдущие при счёте числу а? (-1)

- Что повторили при выполнении этих заданий?

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

3. Целеполагание.

- Посмотрите на стр. 62 в учебнике.

- Назовите тему урока.

- Рассмотрите задания на стр.62.

- Назовите задачи урока.

- Посмотрите на слайд, какие задачи планировала я.

- Что мы с вами сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


4. Введение знаний в систему опыта.

4.1. Задание №3 (самостоятельно в парах)

- Прочитайте задание №3

- Что нужно сделать?

- Назовите числа от 80 до 101. ( от 790 да 810; от 592 до 580;с от 1000 до 990)

- Поднимите руку, кто не согласен.

- Посмотрите на слайд.

- Назовите сначала двузначные числа?

- Назовите трёхзначные числа?

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел 592, 790,101?

- Откройте тетради, запишите число , классная работа.

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. (1 чел. у доски) (592= 500+90+2, 790=700+90, 101= 100+1)

- Проверьте.

- Кто не согласен, поднимите руку.

- Выполни самооценку.

- Что повторили, выполняя это задание?

4.2 Задание №4 (самостоятельно)

-Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Запишите числа через запятую, а затем запишите их в порядке убывания(1000, 530, 503, 315, 100)

- К доске пойдёт выполнять задание…

- Проверьте.

- Кто не согласен, поднимите руку.

- Сколько потребовалось цифр для записи этих чисел? (16)

- Сколько чисел получилось? ( 5) (315, 503, 1000, 530, 100)

- Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?

- Выполни самооценку.

- Что повторили при выполнении этого задания?

4.3 Задание № 5 (по рядам, 3 чел. к доске)

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Первый ряд выполняет под буквой а.

- Второй ряд под буквой б

- Третий ряд под буквой в.

- Давайте поверим.

- Как изменяются числа в 1 ряду? (+20)

- Как изменяются числа 2 ряду? (-200)

- Как изменяются числа 3 ряду? ( +8)

- Выполни самооценку.

- Что повторили при выполнении этого задания?

4.4 Задание № 6 (самостоятельно)

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Запишите истинные высказывания.

- Какое истинное высказывание вы записали? (а)

- Замените ложные высказывания на истинные и запишите, к доске пойдёт…

- Проверьте, кто не согласен?

- Выполни самооценку.

- Что повторили при выполнении этого задания?

4.5 Задание №7

- Прочитайте задание про себя.

- Назовите самое большое однозначное число, двузначное, трёхзначное. ( 9, 99, 999)

4.6 Задание №8

- Почитайте задание про себя.

- Назовите самое маленькое двузначное и трёхзначное число. (10, 100)

- Назовите самое маленькое однозначное число и самое маленькое натуральное число (1)

4.7 Задание № 9

- Прочитайте задание.

- К доске пойдёт..

- Нужно найти разность самого маленького четырёхзначного числа и 1.

- Какое возьмём самое маленькое четырёхзначное число7 (1000)

- Какая разность у нас получится? (1000-1=999)

- Что повторили?

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;


5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

.


Личностные результаты:

1– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Подведение итогов. Рефлексия.

- Какие задачи планировали на уроке? (слайд)

- Все ли задачи выполнили?

- Чему учились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?