СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 6 "Деление на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка шестого урока по теме "Деление на десятичную дробь".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 6 "Деление на десятичную дробь" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 6. Деление на десятичную дробь


Основная дидактическая цель урока: совершенствовать умение решать текстовые задачи с дробями.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Вычислите.

3,18 – 1,08 = 2,1 5,4 ・ 0,1 = 0,54

2,06 + 1,04 = 3,1 4,08 : 4 = 1,02

2. Выполните деление.

40 : 0,4 = 100

0,8 : 0,2 = 4

100 : 0,1 = 1000

3. Найдите сумму результатов вычислений.

5,77 + 0,23 = 6 0,8 ・ 0,5 = 0,4

2,85 – 1,85 = 1 0,5 ・ 2 = 1

(8,4.)

4. Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей? меньше обоих множителей? Приведите примеры. Может ли частное оказаться больше делимого? Приведите примеры.

5. Скорость скутера 25 км/ч. Какое расстояние он проедет за 0,6 ч? (15 км.)

6. Трамвай проехал 25 км со скоростью 50 км/ч. Найдите время движения. (0,5 ч.)

7. 45 км теплоход прошёл за 0,5 ч. Определите его скорость. (90 км/ч.)

8. 4,9 кг сахара расфасовали в 7 одинаковых пакетов. Сколько сахара в каждом пакете? (0,7 кг.)

9. Сторона квадрата равна 1,5 мм. Вычислите его площадь. (2,25 мм2.)

10. Из 55,8 м ткани сшили 10 платьев. Сколько ткани пошло на каждое платье? (5,58 м.)

III. Работа над задачей

1. С. 139, № 6.350.

– С какими величинами эта задача?

– Как двигались автобусы?

– Что сказано про скорость первого?

– Что известно про скорость второго?

– Что надо узнать в задаче?

– Какое расстояние было между автобусами в момент выхода второго?

– Как узнать?

– Можем ли мы узнать, с какой скоростью удалялись автобусы?

– Как?

– Можем ли узнать, на какое расстояние удалились автобусы за 2,4 ч?

– Как теперь узнать всё расстояние?

– Решите задачу.

Первый автобус был в пути до выхода второго:

14 ч 40 мин – 12 ч 25 мин = 2 ч 15 мин = 135 мин.

135 : 60 = 2,25 ч

1) 2,25 + 2,4 = 4,65 (ч) – первый автобус через 2,4 часа после выезда второго автобуса.

2) 4,65 ・ 72,4 = 336,66 (км) – расстояние первого автобуса.

3) 65,8 ・ 2,4 = 157,92 (км) – расстояние второго автобуса

4) 336,66 + 157,92 = 494,58 (км) – расстояние между автобусами.

Ответ: 494,58 км.

2. С. 139, № 6.351 (работа в паре).

1) 24 + 2,4 = 26,4 (км/ч) – скорость по течению.

2) 26,4 ・ 1,8 = 47,52 (км) – расстояние между пристанями.

3) 24 – 2,4 = 21,6 (км/ч) – скорость против течения.

4) 47,52 : 21,6 = 2,2 (ч) – на обратный путь.

IV. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 18,5 км/ч, что в 1,2 раза меньше второго. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км? (Через 0,4 ч.)

В а р и а н т 2

Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одновременно выехали навстречу друг другу Олег и Юра на самокатах. Олег двигался со скоростью 11,1 км/ч, а Юра – со скоростью в 1,5 раза меньше. Через сколько часов они встретятся? (Через 0,3 ч.)

V. Рефлексия

– Что вам больше всего понравилось во время урока?

Домашнее задание

С. 142, № 6.370, 6.371.