Будущее время
Цели урока: научить образовывать простую и сложную форму будущего времени, распознавать их, употреблять формы будущего времени в речи.
Повторение ранее изученного Дать определение глаголу как части речи. Расскажите о правописании частицы не с глаголами, о правописании –тся и –ться, о неопределённое форме, о видах глагола, о чередовании гласных е – и в корнях слов. О прошедшем и настоящем времени.
II. Проверка домашнего задания
III. Определение темы и целей уроков
IV. Изучение нового материала
- Рассмотрите таблицу и расскажите, как образуется будущее время.
- Будущее время имеет 2 формы, простую и сложная. Какой вид образует простую форму? Сов.в. Сложную форму? Несов.в.
- Прочитаем правило на стр. 119-120.
- Образуйте 1 л. будущего времени от следующих глаголов. Сначала определите их вид.
Строить (несов.в.) – буду строить
Шумит (несов.в.) – буду шуметь
Нарисовать (сов.в.) – нарисую
Блестит (несов.в.) – буду блестеть
Напишет (сов.в.) – напишу
Прочитает (сов.в.) – прочитаю
Охранять (несов.в.) – буду охранять
V. Закрепление изученного
- Упр. 662. Прочитаем текст. Найдите в тексте пословицу. Выпишите в два столбика глаголы будущего простого и будущего сложного времени.
Будущее простое | Будущее сложное |
Привыкнут Попробуйте Добьётесь Возобновит Заключит | Будете сидеть Будут подходить Будет брать |
Упр. 664. Образуйте все возможные формы времени от глаголов сов. и. несов. вида. Подпишите время.
Растить (несов.в.) – ращу, растил, буду растить
Вырастить (сов.в.) – вырастил, вырастит
Чувствовать (несов.в.) - чувствую, чувствовал, буду чувствовать
Почувствовать (сов.в.) – почувствовал, почувствую
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Упр. 665. Что там нужно сделать? Списать, найти глаголы, которые стоят в будущем времени, во 2-м лице ед.ч. Обозначьте их вид.
Когда в солнечное утро, летом, пойдёшь (сов.в.) в лес, то на полях, траве, видны алмазы… Когда подойдёшь (сов.в.) ближе и разглядишь (сов.в.), что это такое, то увидишь (сов.в.), что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
- Назовите глаголы и их вид.
VI. Подведение итогов урока.
- Расскажите о будущем времени. Как образуется будущее простое и сложное время.
VII. Домашнее задание.
Сочинение по одному из заданий — упр. 663 или 666 на выбор.