СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Будущее время

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: научить образовывать простую и сложную форму будущего времени, распознавать их, употреблять формы будущего времени в речи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Будущее время»

Будущее время


Цели урока: научить образовывать простую и сложную форму будущего времени, распознавать их, употреблять формы будущего времени в речи.


    • о д у р о к а


  1. Повторение ранее изученного Дать определение глаголу как части речи. Расскажите о правописании частицы не с глаголами, о правописании –тся и –ться, о неопределённое форме, о видах глагола, о чередовании гласных е – и в корнях слов. О прошедшем и настоящем времени.

II. Проверка домашнего задания

III. Определение темы и целей уроков


IV. Изучение нового материала

- Рассмотрите таблицу и расскажите, как образуется будущее время.

- Будущее время имеет 2 формы, простую и сложная. Какой вид образует простую форму? Сов.в. Сложную форму? Несов.в.

- Прочитаем правило на стр. 119-120.

- Образуйте 1 л. будущего времени от следующих глаголов. Сначала определите их вид.

Строить (несов.в.) – буду строить

Шумит (несов.в.) – буду шуметь

Нарисовать (сов.в.) – нарисую

Блестит (несов.в.) – буду блестеть

Напишет (сов.в.) – напишу

Прочитает (сов.в.) – прочитаю

Охранять (несов.в.) – буду охранять

V. Закрепление изученного

- Упр. 662. Прочитаем текст. Найдите в тексте пословицу. Выпишите в два столбика глаголы будущего простого и будущего сложного времени.

Будущее простое

Будущее сложное

Привыкнут

Попробуйте

Добьётесь

Возобновит

Заключит

Будете сидеть

Будут подходить

Будет брать

Упр. 664. Образуйте все возможные формы времени от глаголов сов. и. несов. вида. Подпишите время.

Растить (несов.в.) – ращу, растил, буду растить

Вырастить (сов.в.) – вырастил, вырастит

Чувствовать (несов.в.) - чувствую, чувствовал, буду чувствовать

Почувствовать (сов.в.) – почувствовал, почувствую

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Упр. 665. Что там нужно сделать? Списать, найти глаголы, которые стоят в будущем времени, во 2-м лице ед.ч. Обозначьте их вид.

Когда в солнечное утро, летом, пойдёшь (сов.в.) в лес, то на полях, траве, видны алмазы… Когда подойдёшь (сов.в.) ближе и разглядишь (сов.в.), что это такое, то увидишь (сов.в.), что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

- Назовите глаголы и их вид.

VI. Подведение итогов урока.

- Расскажите о будущем времени. Как образуется будущее простое и сложное время.

VII. Домашнее задание.

Сочинение по одному из заданий — упр. 663 или 666 на выбор.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!