СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока немецкого языка 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока выполнена по теме "Будущее время. "

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока немецкого языка 8 класс»

ПРЕДМЕТ: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КЛАСС: 8

ТЕМА: «Будущее время:футурум. Грамматические упражнения»

Цели урока:

1.Формирование грамматического навыка: образование и употребление будущего времени в немецком языке

2.Усовершенствование лексических и грамматических навыков говорения и письма в определенной ситуации.

3. Осмыслить и обобщить уже имеющийся и новый материал;

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Задачи урока:

Учебные: - поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника

- использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.

- строить высказывания в устной и письменной форме.

- развивать информационную компетенцию;

-развивать языковые догадки при переводе незнакомых слов.

Развивающие: формирование целостного представления о подготовке к путешествию; развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления.

Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу.

Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Урок формирования грамматического навыка

Начало урока:

1) вопросы:

Кто сегодня дежурный?

Дежурный ученик сообщает число, день недели, кто отсутствует, порядок ли в классе.

2) фонетическая гимнастика

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

 Работа над пословицами о школе.

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euch herzlich!

Групповая работа:

Ubersetzt die Sprichwörter!

- Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen. * Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Man wird alt wie ein Haus und lernt nie aus. * Учиться ни когда не поздно

Einmal gesehen haben, ist besser als zehnmal gehőrt. * Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Man lernt solange man lebt. * Век живи-век учись. (в сочетании с местоимением man)

-Nicht jeder, der einen Bart tr ägt, ist ein Philosoph. * Мудрость не в бороде, а в голове.

Перевести пословицы в группах (приложение №1)

Страница №2 презентации.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.

Цель –активизировать изученный материал

1.Lesen wir die Reihe nach!

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?

Wovon ist hier die Rede?

Warum meint ihr so?

Wisst ihr welche Sсhиlen gibt es in Deutschland? Ich zeige ein Bild und ihr sollt diese Wörter auf deutsch sprechen!

2.Учитель показывает предметные картинки на тему «Auf dem Lande»

2.Работа над текстом

Чтение текста о школе на стр.52

Hier ist die Rede von der Schule. In diesem Text erzahlt davon, dass das Shulsustem in Deutschland drei Stufen hat.

die Berufswahl, das Abitur machen,das Zeugnis, der Austausch,erwarten,empfangen,passierendie Grundschule,die Hauptschule,das Gymnasium,die Stufe,das Halbjahr, loben, umfassen,die Note);

Страница №3 презентации

III этап. Включение в систему знаний и повторение.

Цель – повторить спряжение глагола werden в настоящем времени

- Vor kurzem habe ich per Internet die Briefe bekommen. Dort sind die Meinungen der deutschen Schüler. Lest die Sätze! Und was wollt ihr werden? Jetzt spielen wir. Auf der Tafel seht ihr die Satze. Jeder wählt ein Kärtchen mit dem Zatz und stallt fehlende Worter. Und jetzt wiederholen wir, wie das Verb werden konjugieren wird.

Die Schüler schreiben die Satze .

(Приложение №2 )

Работа индивидуальная, вставить глагол werden в Prasens.

Страница №4 презентации

IV этап. Введение новой грамматической структуры

Цель – введение грамматической структуры Futurum

Und im Brief erzählt ein Junge über seine Schule, wie er in der Zukunft sein will. Мы научимся сейчас с вами говорить о событиях в будущем, что с нами произойдёт. А для этого нам поможет новая грамматическая форма, как она образуется, мы узнаем, продолжая наше путешествие дальше.Jetzt lesen wir den Brief und bestimmen, warum einige Wörter mariert sind

  • Was habt ihr bemerkt?

  • Wie viel Verben sind im Satz?

  • Wo steht der veränderte Teil des Verbs? Das ist ein Hilfsverb.

  • Wo steht der unveränderte Teil des Verbs? Das ist der Infinitiv.

  • Also, wenn wir sagen möchten, was in der Zukunft wird, benutzen wir…

  • Wie bilden wir Futurum?

(Приложение № 3)
Схема Футурум

Futurum = werden+Infinitiv

Страницы 5-8 презентации

V этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Jetzt wissen wir, dass es in Deutschland verschiedene Schule gibt. Jetzt erzählen wir, welche Stufen der Ausbildung bei uns gibt.

Und was erlernen die Schuler in jeder Schule Jetzt sollt ihr die richtige Form des Verbs wählen und einsetzen.

Учебник стр.54-58

Работа по учебнику + карточки

VI этап. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Also, jetzt wissen wir, welche Schulen gibt es in Deutschland.Vielleicht können wirdaruber erzalen? Die nächste Aufgabe hilft uns dabei. Ihr sollt mit Hilfe der Bilder erzählen. Работа с картинками, необходимо рассказать, какие школы есть в Германии.

VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия:

  1. Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

  2. Was hat euch gefallen?

  3. Wie war die Stunde?

Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt.

Sagt bitte, was ihr auf dieser Stunde machen könntet.

Eure Hausaufgabe: zu Hause sollt ihr den Brief schreiben. Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!

Ich kann die Wörter und die Erzählung zum Thema auf Deutsch sprechen.

Заключительный этап. Итог.

Записывают домашнее задание в дневники.

Самооценка и оценка работы на уроке







Приложение 1

  • Was du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf morgen.

  • Man wird alt wie ein Haus und lernt nie aus.

  • Einmal gesehen haben, ist besser als zehnmal gehőrt.

  • Man lernt solange man lebt. -Nicht jeder, der einen Bart tr ägt, ist ein Philosoph.

Приложение 2

Вставьте глагол werden в нужной форме.

1. Unsere Firma (werden) an dieser Messe teilnehmen.

2. (Werden) ihr diese Ware dringend brauchen?

3. (Werden) du auch einen Skonto bei Barzahlung gewähren? 4. Diese Firm (werden) die bestellten Waren schon Ende Oktober liefern.

5. Ich (werden) diesen Kunden anrufen und mich erkundigen.