Тема урока СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.
Задачи для достижения цели
Знать дают определение понятию успех
Понимать: учащиеся объясняют от кого и почему зависти успех
Применять: учащиеся применяют полученные знания для достижения успеха
Полученный результат
- Ученики могут объяснить, что значит в их понимании «успех»
- Разрабатывают план, как достичь успеха в одной области, например, в каком-то предмете.
Формы работы на уроках Групповая и индивидуальная работа
Форма оценивания: формативное путем наблюдения за поведением учеников работы в группе и ответом на уроке.
Ход урока
- Стадия вызова
Актуализация
Критерием успешности школьника в учении считается оценка за знания. Разделяют ли это мнение все девятиклассники? Анализ ситуации продемонстрирует отношение учеников к оценке.
Прочитайте выступление учительницы одной городской школы на педагогическом совете. Как вы относитесь к оценкам? Всегда ли оценка является объективным отражением уровня ваших знаний? Что является показателем успешности в учении? Каковы цели вашего учения?
«Мне кажется, главная проблема учителей - «щедрость» в годовых оценках. Знаем, что не тянет на тройку, а ставим. Боимся бездельнику жизнь испортить. Забываем, что натяжки вредны прежде всего самому ученику. У подростков самокритичности еще ноль - это черта не детская. Раз ему поставили четверку, он тут же, все забыв, проникается уверенностью, что на четверку и знает. Бывает, становится сознательным циником, еще и родителей уговаривает: «Да не волнуйся ты, подумаешь, не занимаюсь. Тройку-то все равно поставят». Нет, такая наша доброта, кроме вреда, ничего не приносит».
- Стадия осмысления
Конечная цель ученика должна быть не только в получении высшего балла, но и в получении знаний. Этими знаниями ученик будет оперировать в своей жизни. Согласны вы с тем что отметка является стимулом. И не просто стимулом, а подталкивает к большему совершенствованию. А может произойти и наоборот. Ученик, получив хорошую отметку начинает гордиться. И перестает выполнять задания. Тем самым катиться по наклонности. Так что все таки является эффективным.
Формирование новых знаний: (работа в группах)
Задание поможет учащимся найти путь к усовершенствованию школьной оценки. В школьной системе приняты, но не выставляются в журнал, например, «четыре с минусом» «четыре с плюсом». Фактически этим баллом оцениваются знания учеников, из которых один, получивший «четыре с минусом», знает материал почти на «три», а другой, получивший «четыре с плюсом», близок к оценке «пять». В результате в журнале у того и другого будет стоять оценка «четыре», хотя фактическая разница в их знаниях равна целому баллу.
Разработайте свою систему оценки знаний учащихся по школьным предметам. Подумайте, как изменились бы критерии выставления оценок, если бы она была пяти-, семи-, десятибалльной?.. Возможно, целесообразно разработать такую систему для каждого предмета в отдельности? Что в вашей системе будет способствовать объективности оценивания знаний учащихся? Данные критерии мы будем применять на уроках самопознания в дальнейшем.
- Стадия рефлексии
Применение (работа в группе)
В представленной информации содержится мысль о том, что труд основа всех гениальных достижений. Здесь представлена общеизвестная формула гениальности; это 1% вдохновения и 99% труда. Составьте свою формулу достижения успеха.
Рефлексия
У вас есть минута, для того чтобы объяснить ключевые слова сегодняшнего урока.