СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 9 класса по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.

Задачи для достижения цели

Знать дают определение понятию успех

Понимать: учащиеся объясняют от кого и почему зависти успех

Применять: учащиеся применяют полученные знания для достижения успеха

Полученный результат

  1. Ученики могут объяснить, что значит в их понимании «успех»
  2. Разрабатывают план, как достичь успеха в одной области, например, в каком-то предмете.

Формы работы на уроках Групповая и индивидуальная работа

Форма оценивания: формативное путем наблюдения за поведением учеников работы в группе и ответом на уроке.

Ход урока

  1. Стадия вызова

Актуализация

Критерием успешности школьника в учении считается оценка за знания. Разделяют ли это мнение все девяти­классники? Анализ ситуации продемонстрирует отношение учеников к оценке.

Прочитайте выступление учительницы одной городской школы на педагогическом совете. Как вы относитесь к оценкам? Всегда ли оценка является объективным отражением уровня ваших знаний? Что является показателем успешности в учении? Каковы цели вашего учения?

«Мне кажется, главная проблема учителей - «щедрость» в годовых оценках. Знаем, что не тянет на тройку, а ставим. Боимся бездельнику жизнь испортить. Забываем, что натяжки вредны прежде всего самому ученику. У подростков самокритичности еще ноль - это черта не детская. Раз ему поставили четверку, он тут же, все забыв, проникается уверенностью, что на четверку и знает. Бывает, становится сознательным циником, еще и родителей уговаривает: «Да не волнуйся ты, подумаешь, не занимаюсь. Тройку-то все равно поставят». Нет, такая наша доброта, кроме вреда, ничего не приносит».

  1. Стадия осмысления

Конечная цель ученика должна быть не только в получении высшего балла, но и в получении знаний. Этими знаниями ученик будет оперировать в своей жизни. Согласны вы с тем что отметка является стимулом. И не просто стимулом, а подталкивает к большему совершенствованию. А может произойти и наоборот. Ученик, получив хорошую отметку начинает гордиться. И перестает выполнять задания. Тем самым катиться по наклонности. Так что все таки является эффективным.

Формирование новых знаний: (работа в группах)

Задание поможет учащимся найти путь к усовершен­ствованию школьной оценки. В школьной системе приняты, но не выставляются в журнал, например, «четыре с минусом» «четыре с плюсом». Фактически этим баллом оцениваются знания учеников, из которых один, получив­ший «четыре с минусом», знает материал почти на «три», а другой, получивший «четыре с плюсом», близок к оценке «пять». В результате в журнале у того и другого будет стоять оценка «четыре», хотя фактическая разница в их знаниях равна целому баллу.

 

 

 

Разработайте свою систему оценки знаний учащихся по школьным предметам. Подумайте, как изменились бы критерии выставления оценок, если бы она была пяти-, семи-, десятибалльной?.. Возможно, целесообразно разработать такую систему для каждого предмета в отдельности? Что в вашей системе будет способство­вать объективности оценивания знаний учащихся? Данные критерии мы будем применять на уроках самопознания в дальнейшем.

  1. Стадия рефлексии

Применение (работа в группе)

В представленной информации содержится мысль о том, что труд основа всех гениальных достижений. Здесь представлена общеизвестная формула гениальности; это 1% вдохновения и 99% труда. Составьте свою формулу достижения успеха. 

Рефлексия

У вас есть минута, для того чтобы объяснить ключевые слова сегодняшнего урока.