СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики поможет преподавателям в разработке собственного

Просмотр содержимого документа
«мет.инф№1»

Конспект урока информатики 8 класса на тему:

«Понятие модели»

Цель: познакомить учащихся с понятием моделирование, научить различать типы моделей

Задачи:

- образовательные: составить представление о понятиях «модели и моделировании»; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информационной модолью обьекта.

- развивающие: развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления; развитие умения выделять главное (при составлении конспекта урока).

- воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения; воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация и ТСО, доска, учебник информатики 8-9 Макарова, раздаточный материал,презентация с интерактивным тестом.

Ход урока

Этапы урока,

время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный (1 мин)

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть ,садитесь.

Ребята , у вас на столах оценочные листы, которые вы будете заполнять в течении урока и оценивать свою работу.

Ученики готовятся к учебному процессу

2.Введение в тему(3 мин)

Ребята, перед вами на доске расположены геометрические фигуры. Ваша задача: из данных фигур собрать макет дома.




Ребята, определите процесс и объект вашей работы




Итак, тема урока: понятие модели

Ученики по очереди выходят к доске и из предложенных фигур строят модель дома путём клонирования фигур


Предполагаемый ответ

Процесс: моделирование,

объект: модель дома

3.Актуализация знаний(2мин)

Для начала давайте повторим, что такое объект, и характеристики объекта , виды объектов.

Ученики выходят к смарт доске и выполняют задания

4.Изучение нового материала (13 мин)




Тексты 1, 2- приложение 1







Ребята, я предлагаю вам при помощи жеребьёвки разделиться на 2 команды . Тот у кого попадётся жребий с цифрой 1 – команда№1, с цифрой 2- команда№2

Каждой группа получает текст (раздаточный материал) на усвоение. После обработки текста командой один из членов команды, он же спикер, идет в другую команду и передает ей информацию которую они обработали в команде и наоборот. На изучение материала и вычленение из него главного вам даётся 3 минуты и ещё 2 минуты ,чтобы рассказать другой команде.

Сейчас ,на основе изученного материала вам необходимо заполнить кластер.Из каждой групы по очереди выходят но одному представителю и заполняет одну ячейку.

А сейчас перечертите кластер себе в тетради.

Ребята в оценочных листах оцените свою работу за 2 задания: работу с текстом и заполнение кластера.

Вытягивают жребий





Учащиеся работают с текстом выбирают из него главное и делятся с противоположной командой



Команды по очереди заполняют кластер


Работают в тетради.

5.Закрепление изученного материала.



Ребята, а сейчас давайте проверим как вы поняли изученный вами материал и проведём «ролевую» игру. Каждой группе выдается конверт с картинками, группа должна разобрать данные картинки по видам модельных представлений( по ролям).

Обратите внимание на доску на какие виды вам нужно разделить картинки.

А теперь давайте проверим так ли вы распределили картинки.

Оцените свои результаты в листе самооценки.




И закрепим тему нашего урока небольшим тестом .

Садимся за компьютеры ,на рабочем столе у вас презентация с названием тест.











А так нужно было ответить на вопросы.

Учащиеся распределяют картинки по видам модельных .





Сравнивают результаты своей работы с правильным вариантом.



Ученики выполняют тест за компьютером.




6.Подведение итогов урока


Итак, ребята подведём итоги урока и заполните последние графы в листе самооценки. Оцените свою работу за урок.

Подводят итог и оценивают свою работу.

7.Дача домашнего задания

Запишите домашнее задание стр.71 п.7.1

Записывают домашнее задание



Приложение №1

Текст 1.

Что такое модель? Что общего между игрушечным корабликом и рисунком на экране компьютера, изображающим строгую математическую абстракцию? И все же есть общее: и в том и в другом случае мы сталкиваемся с образом реального объекта или явления, «заместителем» некоторого «оригинала», воспроизводящего его с той или иной достоверностью или подробностью. Другими словами: модель является представлением объекта в некоторой форме, отличной от формы его реального существования.

Практически во всех науках о природе, обществе построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто являются построение и исследование модели, отражающей лишь какую-то грань реальности, и потому многократно более простую, чем эта реальность. Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.

Модель – это представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования.







Текст 2.

Модель нужна для того, чтобы понять, что собой представляет объект (процесс), какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром, определить наилучшие способы управления и прогнозировать поведение. Один и тот же объект может иметь несколько моделей, разные объекты могут описываться одной моделью. Это объясняется тем, что выбор существенных признаков зависит от целей исследования.

Различают следующие основные виды модельных представлений:

  1. Графическое представление. Примером могут служить фотографии, рисунки, схемы, чертежи.

  2. Словесное описание. Это словесное перечисление основных составных частей объекта, наиболее важных признаков и свойств. Подобной моделью является алгоритм, правила дорожного движения.

  3. Информационно- логические модели. Набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте (процессе), называется информационной моделью. Примером могут служить таблица – универсальное средство для представления информации, блок схема

  4. Математическая модель. Подобные модели строятся на основе уравнений и функций, выражающих существенные черты объекта (процесса).

  5. Натурная модель. К ним относится технические модели, например модели автомобиля, самолета.

















Приложение№2

Инструкции для защиты рекламного проекта:

  1. Представление рекламной фирмы (название фирмы, стаж работы на рынке рекламных услуг, успехи в рекламном бизнесе).

  2. Причины, по которым именно вашей рекламной фирме нужно доверить рекламную кампанию данного товара.

  3. Процесс представления товара (основные достоинства товара, на которые вы в своей фирме обратили внимание, чем можно привлечь потребителя и т. д.).


Задачи служащего фирмы:

  1. 1. Внимательно выслушать цели и задачи работы (записать все необходимые параметры текста).

  2. 2. Получить дискету с файлом от руководителя.

  3. 3. Открывает файл на своем компьютере (загрузить текстовый редактор, выбрать в меню «файл – открыть»)

  4. 4.Отредактировать готовый файл.

  5. 5.Сохранить на дискету готовый файл ( файл –сохранить как) с новым именем фамилия.doc.

  6. 6.Отдать дискету руководителю фирмы.

  7. Включиться в обсуждение хода рекламной компании.