Тема: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, учебники, светофоры, диск с заданиями для интерактивной доски.
Ход урока
I. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.
II. Актуализация знаний.
Мы пришли сюда у…(учиться)
Не лениться, а тру…(трудиться)
Только тот кто много з…(знает)
В жизни что-то до…(достигает)
Согласны вы с этим? Что же мы сегодня будем делать? А в гостях у нас сегодня 2 маленькие пчёлки. Они нас приглашают в математическую пчелиную страну.
1.Устный счёт.
а) Повторение состава числа 10. (карточки)
б) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»
2. Минутка чистописания Какое число лишнее? Что это за число? Из каких цифр оно состоит?(4,7)
Какие ещё числа можно составить из этих цифр? (44, 74, 77) Замени число суммой разрядных слагаемых.
3. Математический диктант.
-Запишите число, в котором 6дес., и 7 ед. -Чему равна сумма чисел 30 и 30 -От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 19. Запишите сумму чисел 9 и 9.
-Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов, а Маша – 4 гриба. Сколько грибов собрали дети? -Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы? -50 увеличьте на 7 -78 уменьшите на 70 -Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10. Какое число задумали? Обведите два числа – близнеца, подчеркните лишнее число.
Проверка: 67,60,20,18,19,12,57,8,18
III. Изучение нового материала.
1. Постановка проблемы. Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры на группы: 26+4, 95+5, 54-2, 67-30. На какие группы распределили?
54-2 26+4
67-30 95+5
Давайте попробуем решить эти примеры. Первый столбик получилось. А как же второй? Сформулируйте тему урока: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5
- Чему мы должны научиться на уроке? Решать примеры на сложение? Как это делать? Проблема поставлена, её надо решить.
Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры? Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.
26+4= 20+(6+4)=30; 95+5=90+(5+5)=100
IV. Закрепление новых знаний.
1. Работа с учебником.
С. 60 № 1 (письменно с комментированием) Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел. А пчёлки за нами понаблюдают.
2. Физкультминутка.
Молодцы, ребята, вы, наверное, устали? Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной»
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
.
3. Решение задач. С. 60 № 3 Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию» А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с. 60
4. Работа с геометрическим материалом. Всем известно, что пчёлы живут в улье. А улей имеет квадратную сторону, длиной 10 дм. Пчёлки просят посчитать периметр улья, чтобы его утеплить на зиму. Ответ запишите в метрах.
5. Работа с логическими задачами.
а) На две мухи можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь мух. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).
б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).
6. Блиц – турнир (если останется время)
Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?
3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?
Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?
Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?
V. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.
Закончите предложения:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета.
Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.
VI. Домашнее задание. С. 60 № 2,6