САМОАНАЛИЗ УРОКА математики в 5А классе
Тема: «Доли и дроби»
Сегодняшний урок второй в системе четырёх уроков по теме и четвёртый в системе 26 уроков по разделу «Обыкновенные дроби».
Его цель – закрепление понятий «доля» и «обыкновенная дробь» путём решения различных Задачи урока:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать в паре по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания.
В данном классе 30 учащихся, из них 19 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 учащихся имеют недостаточную математическую подготовку с начальной школы, 5 учащихся ослабили позиции по предмету по причине продолжительной болезни во 2 четверти. Поэтому я выбрала три основных формы работы на уроке – фронтальную, индивидуальную и парную.
Это по типу – урок закрепления изученного материала, который включал в себя 3 основных этапа: вызов, осмысление, рефлексия. Основным этапом был этап осмысления, задачи этапа «вызов» – мотивация к учебной деятельности, актуализация опорных знаний учащихся, этапа «осмысление» - создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками, а этапа «рефлексия» – зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения по ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Технология РКМ:
Формирует самостоятельное мышление.
Вооружает методами и способами самостоятельной работы.
Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.
Чтобы реализовать цель урока в рамках данной технологии обучения, я подобрала содержание: примеры, вопросы, задания.
Материал урока оказался __________________ для учащихся.
Я использовала игровые методы обучения, эвристическую беседу, проблемный метод, частично-поисковый метод, потому что они лучшим образом отвечают задачам урока.
На первом и втором этапе была организована парная работа, а на третьем этапе -фронтальная работа учащихся, так удалось достичь поставленных целей и активизировать внимание учеников на последнем этапе урока.
Задания были ориентированы на развитие вычислительных навыков и математического мышления учащихся.
Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что работа в парах регламентировалась самими учащимися и содержанием задания карточки.
Мне __ удалось уложиться по времени. Распределение времени было __________.
Темп урока ________________.
Мне было ________ вести урок, ученики ______ включались в работу. Меня порадовали ___________________, удивили ______________ , огорчили ___________________, потому что _________________________________________________________________________.
Записи на доске ___________________. Наглядный материал был представлен на слайдах, в рабочих конвертах.
Цель урока можно считать: __________________, план урока______________, материал _______________ я полагаю, что __________ научились находить долю от числа и часть числа, потому что _____________________________________________________________. Домашнее задание не вызовет затруднения у … учеников, потому что
В целом урок можно считать __________________.
Учитель: Леднева И.В.