СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики "Доли и дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5 классе "Доли и дроби" содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку и приложения - раздаточный материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 1.



Лист №1

Текст

Задания к тексту: выпишите из текста с помощью цифр доли и дроби.

После работы, по пути домой, мама зашла в магазин. Она купила половину булки ржаного хлеба, три четверти килограмма сахара, пачку масла и батон колбасы. Очередь в кассу была небольшой. Заплатив за покупку семь двадцатых от тысячи рублей, мама вышла на улицу. «Покупки заняли треть часа», - подумала она. Пройдя ещё девять пятидесятых километра, мама пришла домой, где её ждали любимые дети.

Лист №1

Текст

Задания к тексту: выпишите из текста с помощью цифр доли и дроби.

После работы, по пути домой, мама зашла в магазин. Она купила половину булки ржаного хлеба, три четверти килограмма сахара, пачку масла и батон колбасы. Очередь в кассу была небольшой. Заплатив за покупку семь двадцатых от тысячи рублей, мама вышла на улицу. «Покупки заняли треть часа», - подумала она. Пройдя ещё девять пятидесятых километра, мама пришла домой, где её ждали любимые дети.



Приложение 2.

Лист №2

Решите задачи:

1) Куриное яйцо весит обыкновенно 60 г. На скорлупу приходится этого веса, на белок веса, а остальное – желток. Сколько граммов весит каждая часть яйца?

2) В январе 31 день. В году 365 дней. Запишите обыкновенной дробью, какую часть года составляет январь? апрель? февраль?





Лист №2

Решите задачи:

1) Куриное яйцо весит обыкновенно 60 г. На скорлупу приходится этого веса, на белок веса, а остальное – желток. Сколько граммов весит каждая часть яйца?

2) В январе 31 день. В году 365 дней. Запишите обыкновенной дробью, какую часть года составляет январь? апрель? февраль?





Приложение 3.

Лист №3



Приложения



Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

САМОАНАЛИЗ УРОКА математики в 5А классе

Тема: «Доли и дроби»

 Сегодняшний урок второй в системе четырёх уроков по теме и четвёртый в системе 26 уроков по разделу «Обыкновенные дроби».

 

Его цель –  закрепление понятий «доля» и «обыкновенная дробь» путём решения различных Задачи урока:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать в паре по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания. 

В данном классе 30 учащихся, из них 19 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 учащихся имеют недостаточную математическую подготовку с начальной школы, 5 учащихся ослабили позиции по предмету по причине продолжительной болезни во 2 четверти. Поэтому я выбрала три основных формы работы на уроке – фронтальную, индивидуальную и парную.

 

Это по типу – урок закрепления изученного материала, который включал в себя 3 основных этапа: вызов, осмысление, рефлексия. Основным этапом был этап осмысления, задачи этапа «вызов» – мотивация к учебной деятельности, актуализация опорных знаний учащихся, этапа «осмысление» - создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками, а этапа «рефлексия» – зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения по ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Технология РКМ:

  1. Формирует самостоятельное мышление.

  2. Вооружает методами и способами самостоятельной работы.

  3. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.

  4. Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

 Чтобы реализовать цель урока в рамках данной технологии обучения, я подобрала содержание: примеры, вопросы, задания.

 Материал урока оказался __________________ для учащихся.

Я использовала игровые методы обучения, эвристическую беседу, проблемный метод, частично-поисковый метод, потому что они лучшим образом отвечают задачам урока.

На первом и втором этапе была организована парная работа, а на третьем этапе -фронтальная работа учащихся, так удалось достичь поставленных целей и активизировать внимание учеников на последнем этапе урока.

 Задания были ориентированы на развитие вычислительных навыков и математического мышления учащихся.

 Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим, потому что работа в парах регламентировалась самими учащимися и содержанием задания карточки.

 Мне __ удалось уложиться по времени. Распределение времени было __________.

Темп урока ________________.

 Мне было ________ вести урок, ученики ______ включались в работу. Меня порадовали ___________________, удивили ______________ , огорчили ___________________, потому что _________________________________________________________________________.

 Записи на доске ___________________. Наглядный материал был представлен на слайдах, в рабочих конвертах.

 Цель урока можно считать: __________________,   план урока______________, материал _______________ я полагаю, что __________ научились находить долю от числа и часть числа, потому что _____________________________________________________________.  Домашнее задание не вызовет затруднения у … учеников,   потому что

В целом урок можно считать __________________.

Учитель: Леднева И.В.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок 83. Доли и дроби.

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: закрепление понятий «доля» и «обыкновенная дробь» путём решения различных типовых задач.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать в паре по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся должны знать, что такое «доля», «обыкновенная дробь», что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель дроби; владеть умениями и навыками решения простейших текстовых задач.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать и осуществлять последовательность действий, вносить необходимые коррективы после его завершения; коммуникативные - умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Основные понятия

Обыкновенная дробь, доля, числитель, знаменатель.

Ресурсы

Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса./ Ершова А.П., Голобородько В.В.

Тесты по математике. 5 класс./ Журавлёв С.Г., Ермаков В.В. и др. М. – «Экзамен», - 2013.

Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. /Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2011

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная.





Технологическая карта урока

Тип урока – закрепление изученного материала. Технология – ТРКМ на уроках математики.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1. Вызов. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки.

Устанавливает тематические рамки.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем гостей сегодняшнего урока.

Прозвенел звонок, начался урок.

Встали ровно…Тихо сели…

На меня все посмотрели…

Улыбнулись …В добрый час!

Всё получится у нас!

Слайд 1. Начнём с игры «Верю - не верю». Обсудите в парах утверждения и дайте свои заключения: что - правда, а что - нет.

Учитель устно опрашивает пары учеников, которые должны обосновать свой ответ.

-Опираясь на предложения таблицы, сформулируйте тему нашего урока, цель нашей работы. (Слайд 2)

Устно выполняют задания, представленные на слайдах.

Проговаривают шаги учебной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; коммуникативные - умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

2. Осмысление.

Цель: создать условие для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

















Физминутка

Организует выполнение учащимися заданий текста на новые знания, организует взаимную проверку результатов и работу над ошибками.












Учитель проверяет результаты тестов на компьютерах. Выставляет оценки.




Четверо учащихся поработают с тестами на компьютерах.

Остальные ребята возьмите, пожалуйста, в руки конверт с заданиями и достаньте лист №1. Продолжаем работу в парах. (Приложение 1).

- Предлагаю вам задать несколько вопросов к тексту, ответы на которые помогут тексту звучать естественнее.

-Сколько граммов сахара купила мама?

-Какую сумму в рублях она заплатила за покупку?

-Сколько минут она была в магазине?

- Какое расстояние в метрах она прошла от магазина до дома?

1 помощник – ученик у доски. Фронтальная работа с классом.

Прочитайте теперь текст по-новому.

Возвращаются ученики, работавшие за компьютерами.

Поработаем с учебником. С.141, №891. Один ученик работает у доски.

Ответ: 20мин, 25 мин.

[Самостоятельно в парах выполните решение заданий листа №2 из конверта.

Выполним проверку. (Приложение 3) – если успеваем по времени.]

На с. 141 рассмотрим решение задачи №896.

Теперь давайте попросим встать всех мальчиков в классе. Посчитаем мальчиков. Мальчики присаживаются. Встают девочки. Посчитаем девочек. Девочки присядут. Посчитаем гостей. Попросим их встать. Спасибо гостям. Сколько всего в классе людей? Какую часть присутствующих составляют девочки? Мальчики? Гости? Учитель?

Выполняют задания. При взаимной проверке называют место своего затруднения и его причину. Исправляют ошибки.






















Д-

М-

Г-

У-

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные – уметь планировать и осуществлять последовательность действий, вносить необходимые коррективы после его завершения; коммуникативные - совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, извлекать из математических текстов необходимую информацию.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Работа фронтально с привлечением документ - камеры.

Лист 3. (Приложение 4)

Выполним практическое задание.


Подведём итоги работы на уроке. Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли этих целей? Чему новому вы научились? Что хорошо запомнилось? Чья работа вам понравилась? Что нужно доучить дома?

(Слайд 3 – при наличии времени).

(Слайд 4)

Домашнее задание: п. 23, стр. 138-139, №№916, 929, 932.

(Слайд 5)

- Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи - и придёт к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.

Спасибо за урок, дети!

Следят за ходом решения, делают необходимые записи в тетрадях. Проговаривают выводы как результат анализа правильности деятельности.

Записывают в дневники домашнее задание.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, извлекать из математических текстов необходимую информацию.





















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 города Ялуторовска




ПРОЕКТ УРОКА

по учебному предмету

«Математика»

5 «А»- класс

Тема: «Доли и дроби»


УМК по дисциплине:

Учебник: «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010

Дидактические материалы по математике 5 класс /А.С. Чесноков, К.И. Нешков — М.: Просвеще­ние, 2008

Методическое пособие для учителя: Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

Дополнительная литература:

Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

Срок реализации: 19.01.15.

Автор проекта:

Леднева Ирина Владимировна, учитель математики, первая квалификационная категория

____________ /Леднева И.В./


2015 год



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1»

Игра «Верю – не верю» № Утверждение 1 «+» - верю,  «-» - не верю Дробь – это сумма долей. 2 Знаменатель дроби показывает, на сколько долей делят целое. 3 Числитель дроби показывает, сколько долей взято. 4 1 грамм = килограмма. 5 1 копейка =  рубля. 6 1 неделя = месяца

Игра «Верю – не верю»

Утверждение

1

«+» - верю,

«-» - не верю

Дробь – это сумма долей.

2

Знаменатель дроби показывает, на сколько долей делят целое.

3

Числитель дроби показывает, сколько долей взято.

4

1 грамм = килограмма.

5

1 копейка = рубля.

6

1 неделя = месяца

19.01.15 Доли и дроби. Решение задач.

19.01.15

Доли и дроби. Решение задач.

Восстанови записи Записи вида называют обыкновенными дробями  Числитель дроби стоит над чертой. Знаменатель дроби стоит под чертой. Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят . Числитель означает, сколько равных частей взято. ... ... ... ... ...

Восстанови записи

  • Записи вида называют обыкновенными дробями
  • Числитель дроби стоит над чертой.
  • Знаменатель дроби стоит под чертой.
  • Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят .
  • Числитель означает, сколько равных частей взято.

...

...

...

...

...

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • п. 23, стр. 138-139,
  • №№ 916, 929, 932-письменно,
  • № 900-разобрать решение устно.
Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи- придёт к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача.

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи- придёт к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.