СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Прием вычисления вида 26+4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для индивидуального обучения на дому (ОВЗ).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Прием вычисления вида 26+4"»

Урок математики. 2 класс (АОПНОО, 7.2.)

Тема: Прием вычислений вида 26+4.

Цель: познакомить с приемом вида 26+4, формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание, память, мышление, математическую речь, воспитывать любознательность, старательность, активность.

Планируемые результаты:

Личностные :

Метапредметные:

регулятивные – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей,

коммуникативные- умение слушать учителя, четко отвечать на поставленные вопросы, чтение математических выражений,

познавательные – соотнесение своих знаний с заданием урока, умение рассуждать, анализировать.

Предметные- научится применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Оборудование: учебник, презентация (ИКТ), счетные палочки, карта самооценки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний.

Посмотри на столбики примеров. Что общего и чем отличаются?(действия, однозначные, двузначные) Реши примеры (слайд 2):

3+4 30+40

7-2 70-20

35, 53, 33, 55, 28. Прочитай числа. Как ты думаешь какое здесь лишнее число? (28).Почему? (в записи остальных чисел используются цифры 3,5).

-Что это за числа?(двузначные) Разложи их на разрядные слагаемые.(задание устно).

Обрати внимание на таблицу. Заполни ее и ты узнаешь, какие знания нам понадобятся на уроке для изучения нового материала.

10

1


3


5


7


9


2


4


6


8


Самопроверка выполнения задания (слайд 3).

-Что же еще нам необходимо помнить сегодня на уроке?(состав числа 10).

III. Изучение нового материала.

Выполни вычисления:

26+4 (ученица затрудняется выполнить вычисления). Что тебе может помочь справиться с этой задачей? (счетные палочки)

Используя счетные палочки выложи число 26 перед собой (2 пучка и 6 отдельных палочек).

Прибавь к числу 26 число 4. Что для этого нужно сделать?(к 6 палочкам добавим 4). Сколько получилось? (10). Давай свяжем их в пучок. Посчитай теперь сколько у тебя пучков?(3 пучка).Сколько палочек в 3 пучках? ( 30).

Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала?(разложили число 26 на десятки и единицы ). Что потом сделали?(к 6 прибавили 4 и получили 10) А дальше? (к 20 прибавили 10 и получили 30). Запишем этот пример подробно. Делаем запись совместно.

Формулируем тему урока и цели совместно.

Решали мы такие примеры с тобой раньше? (нет). Значит какого вида примеры мы будем учиться решать?( сложение вида 26+4). Какие цели мы перед собой поставим? (научиться решать примеры данного вида, будем учиться решать задачи).

Решим примеры. (учебник стр.60 №1)( ученица подробно объясняет каждое свое действие, выполняя приемы вычисления с использованием счетных палочек).

Реши примеры самостоятельно, а теперь проверь их (слайд 4).Если есть ошибки, исправь. Самооценка.

Физминутка.

IV.Закрепление знаний.

Самостоятельная работа. Стр.60 № 2 самопроверка (слайд 5),самооценка.

Задача 4 стр.60.

Артем тратит на дорогу до школы 15 мин, а до булочной 8 мин. На сколько больше времени тратит Артем на дорогу до школы, чем на дорогу до булочной?

- О чем говорится в задаче?

Что нам известно? Какой вопрос задачи? Запиши кратко условие задачи.

До школы -15 мин. на ?

До булочной -8мин.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(да). Запиши решение и ответ задачи.

15-8=7(мин.)

Оцени свою работу в карте самооценки.

-Какими единицами измерения мы оперировали в данной задаче? (единицами измерения времени). Какие еще единицы измерения нам известны? (единицы измерения длины).

-Сколько в 1часе минут?

-Сколько в 1 сантиметре миллиметров? В метре- дециметров? В 1 дециметре -сантиметров? В 1 метре сантиметров?

Проверь себя (слайд 6)

Выполнение задания на стр.60 № 6 (ученица комментирует выполнение задания)

50мин …1ч 1см2мм……14мм

70мин…1ч10мин 2м6дм….30дм

Оцени свою работу в карте самооценки.

Выполнение задания 5 (записать выражения и вычислить их значение):

Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.

К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.

К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.

Ученица записывает выражения, выполняет вычисления, самооценка после проверки учителя.

V. Итог урока.

-Что мы сегодня на уроке повторяли?

-Что нового ты узнала? Чему научилась?

VI. Рефлексия.

Покажи смайлик как оценила бы ты свою работу на уроке, прокомментируй. Посмотри в карту самооценки. Какую отметку за урок ты получила? (комментирование учителя)

Домашнее задание. Стр. 60 № 3, стр.61 №7, №4