Урок математики
2 класс (обучение на дому, АОП НОО 7.2.)
ТЕМА: Устные примы сложения вида 36+2, 36+20.
Учитель начальных классов
МБОУ г.Керчи РК «Школа № 4 им. А.С.Пушкина»
Сергеева С.Л.
Урок математики. 2 класс. Обучение на дому (АОП НОО для детей ЗПР 7.2.)
Тема: Устные примы сложения вида 36+2, 36+20.
Цель: усвоить приемы сложения вида 36+2, 36+20, закрепить знания состава чисел в пределах 10, умение решать составные задачи, находить периметр многоугольника, развивать память, мышление, связную речь, воспитывать интерес к обучению, математике.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению,
Метапредметные:
регулятивные: ставить учебную задачу, решать учебную задачу в сотрудничестве с учителем, анализировать свои успехи в учении,
коммуникативные: уметь логично, правильно высказывать свои мысли, вести диалог,
познавательные: уметь анализировать, делать выводы, применять имеющиеся знания на новом материале.
Предметные: усвоить устные приемы сложения данного вида, решать задачи, находить периметр фигур.
Оборудование: ноутбук, учебник, тетрадь, набор палочек для счета, геометрические фигуры для счета, карточка с заданием, прямоугольник со сторонами 4см и 3см..
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания. Исправление допущенных ошибок.
III.Актуализация опорных знаний.
1.Посчитай от 1 до 10. Посчитай десятками.
Игра «Лесенка» (слайд 1)
2.Используя числа – ответы составь и запиши из цифр, обозначающих эти числа на письме, три двузначных числа. (например 79,23, 38).
Назови в каждом числе единицы и десятки. Продемонстрируй это с помощью счетных палочек. Запиши данные числа в тетрадь и разложи их на разрядные слагаемые, проговаривая вслух.
3.Реши примеры: (слайд 2).
30+5 70+20 36+2
40+3 50+40 36+20
Последний столбик примеров вызвал у тебя затруднения. Почему? (мы таких еще не решали). Ты хочешь научиться решать такие примеры? (да).
Формулировка темы урока. Целеполагание.
Как ты думаешь чему новому мы будем сегодня учиться? (Решать новые примеры). Действительно мы научимся решать устно такого вида примеры. Какие еще цели на уроках математики мы перед собой ставим? (будем учиться решать задачи). Согласна. Мы будем учиться решать задачи, закреплять знания состава чисел, повторим геометрический материал.
III. Изучение нового материала.
Итак давай же решим данные примеры. Я уверенна , что ты сейчас с этим справишься. Возьми своих помощников – счетные палочки и выложи перед собой число 36. Из каких разрядных слагаемых оно состоит? (30 и 6). Молодец. Теперь необходимо прибавить к ним 2. 2- это единицы или десятки?( единицы).К чему легче прибавить 2 единички- к десяткам-пучкам или отдельным единичкам –палочкам? (единичкам). А с десятками(нашими пучками) что-нибудь изменится? (нет, их останется столько же).Прибавь. Какое число получилось?(38). Запиши ответ.
Решим следующий пример. Теперь что необходимо прибавить –десятки или единицы?(десятки). Бери пучки и выполни необходимое действие.(десятки прибавляем к десяткам). А с нашими палочками –единичками что –то изменилось?(нет). Какое число получилось?(56).Запиши ответ.
Делаем вывод: в таких примерах если нам необходимо прибавить единицы, то их мы прибавляем к…(единицам), если необходимо прибавить десятки, то их мы будем прибавлять к ….(десяткам). Найди это правило в учебнике на странице 58 , зачитай. Правильно ли ты сказала? (да). Молодец.
Реши следующие примеры: (ученица пользуется счетными палочками)
27+2 27+20
(вывод еще раз повторяется).
Физминутка (упражнения для глаз).
IV.Закрепление знаний.
Выполни примеры самостоятельно.(карточка)
56+3 3+46 13+6 30+24
56+30 30+46 81+5 65+30
Ты справилась с заданием и еще раз убедилась, что нужно повторять состав чисел в пределах 10.
Решим задачу (Задача №3 страница 58).
Чтение условия задачи. Разбор содержания.
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?
О чем говорится в задаче? Что нам известно? Каков вопрос задачи? Нам сказано какие именно салфетки Аня подарила?(нет) .Какие она может подарить ? Какие слова выделим для краткой записи условия:
Вышила- 6 м.сал. и 3 б. сал.
Подарила- 2 сал.
Осталось-?
Возьми прямоугольники, которые заменят тебе салфетки.









Продемонстрируй какие Аня могла подарить маме салфетки. Вариантов несколько, что это может означать? Задачу можно решить разными способами. Как же будем решать задачу? (Найдем сколько вышила Аня салфеток всего).
6+3=9(сал.)
Знаем сколько Аня выщила. Теперь что можем узнать?(узнаем сколько осталось) Каким действием будет находить сколько осталось?
9-2=7(сал.)
Ты ответила на вопрос задачи? Каков ответ задачи? Запиши.
Ответ: 7 салфеток осталось.
Физминутка.
Скажи какие салфетки могут быть по форме? (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные). Хорошо, вполне может быть. Я тебе предлагаю следующую салфетку. Какой формы салфетка? (прямоугольной).

Найди сумму длин сторон этой салфетки.
Что ты для этого будешь делать? (измерять стороны, а затем длины сложить).
4+4+3+3=14(см).
Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр). Так что ты сейчас находила?(периметр). Молодец. Как найти периметр салфетки со стороной 5 см? (надо найти сумму длин сторон).
5+5+5+5= 20(см).
Почему ты именно так решила, я ведь не дала тебе длину другой стороны? (потому что это квадрат, а у квадрата все стороны равны).Правильно.
V.Итог урока. Рефлексия.
Что нового для себя ты узнала на уроке? Что повторила? Сложно ли было справляться с заданиями? В чем испытывала больше трудностей?
Какую отметку за урок ты бы себе поставила? Почему? (самооценивание). Комментирую отметку обучающейся.
Используем смайлик для оценивания своего настроения за урок.
Домашнее задание: ст. 58 № 4, 5,6,повторить состав чисел в пределах 10.