СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание дидактических условий для определения понятия «Солист» Задачи: Образовательные: Дать определение термину «солист», научить детей различать на слух хоровое и сольное исполнение, определять части песни - вступление, куплет, припев. Развивающие: Развивать отзывчивость к эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке и песням советских композиторов Музыкальный материал: «Вместе весело шагать...» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); стихотворение «Я красиво петь могу» (В. Степанов).

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"»







Разработка урока музыки

для 2 класса на тему:

«Кто такой солист?»


























Хамуева Е.В.

Цель урока:

Создание дидактических условий для определения понятия «Солист»

Задачи:

Образовательные:

Дать определение термину «солист», научить де­тей различать на слух хоровое и сольное исполнение, опреде­лять части песни - вступление, куплет, припев.

Развивающие:

Развивать отзывчивость к эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к музыке и песням советских композиторов

Музыкальный материал:

«Вместе ве­село шагать...» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); сти­хотворение «Я красиво петь могу» (В. Степанов).



Ход урока

I. Звучит песенка Антошки из мультфильма «Антошка».

Слушание песни «Антошка» ( во время звучания песни- вопросы)

-Ребята, в каком мультфильме звучала эта песенка? (В м/ф «Антошка».)

-Как поют герои мультфильма - все вместе или по очереди?

(По очереди. Сначала ребята, а потом Антошка.)

-Верно. Антошка поёт свои фрагменты песни один, он от­вечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ни­ми. На музыкальном языке такой исполнитель называется со­листом. Давайте ещё раз прослушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные сло­ва исполняет Антошка.



Повторное прослушивание фрагмента песни.

Что вы заметили? (Друзья Антошки поют в песне разные слова, а у Антошки слова периодически повторяются.) Скажи­те, в какой части песни одинаковые слова? (В припеве.

Верно. А другая часть песни - с разными вариантами слов - называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поёт Антошка, а какую - его друзья. (Друзья поют куплет, а Антош­ка - припев.)

-Проверим, внимательно ли вы слушали песню. Ответьте: песня началась с пения мелодии со словами или сначала звучала только мелодия в инструментальном исполнении? (Сначала зву­чала инструментальная .мелодия, без слов.)

-Такую часть песни называют вступлением. Оно служит для того, чтобы предупредить, что начинается песня. А ещё вступ­ление настраивает исполнителей и слушателей на правильное восприятие ритма, темпа произведения, подготавливает к чис­тому интонированию, творческому дыханию, вводит в мир му­зыкальных звуков, показывает характер песни - весёлый или грустный; то, как мы будем петь - быстро или медленно. Види­те, какая важная часть песни вступление?

Как мы уже отметили, Антошка - солист, а его друзья, кото­рые поют все вместе, демонстрируют хоровое исполнение и на­зываются словом хор. Как мы поём песни на уроках - сольно, то есть по одному, или хором? (Хором.) Что отличает сольное пение от хорового? (Ответы детей.)

Просмотр видео –фрагмента из мультфильма «Антошка»

  1. Беседа « Я могу красиво красиво петь».

-Красивое пение - это очень непростая наука. Послушайте стихотворение В. Степанова «Я красиво петь могу» и попробуй­те разобраться, что можно делать певцу, а от чего лучше отка­заться, чтобы сохранить голосовой аппарат в хорошей форме, здоровым для красивого пения.

Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел И... захрипел, и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня Никто не мог понять меня.

Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез - И голос мой совсем исчез.

С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу...

Зато красиво петь могу.

А в подтверждение этих прекрасных строк предлагаю послушать песню

«Я хочу увидеть музыку» . Г. Струве.

Обратить внимание на мягкость, лиричность и проникновенность исполнения солистки .


-Чего не стоит делать певцу? (Певцу нельзя пить холодную воду, валяться в снегу, громко кричать и есть много мороже­ного.)

  1. Слушание серенады Трубадура, песенки стражников;

( задание- проанализировать прослушанные мелодии.)


-Теперь послушаем серенаду Трубадура из м/ф «Бремен­ские музыканты».

Слушание фрагмента.

-Определите, где у песни куплет и где припев. (На усмот­рение преподавателя припев можно обозначить взмахом руки или каким-либо другим жестом.)

-Какой характер у песни? (Грустный, задумчивый, спокой­ный...)

-Как нужно петь, чтобы получился такой характер? (Про­тяжно, негромко, плавно.)

-Молодцы! Теперь послушайте песенку охраны из этого же мультфильма. По вступлению попробуйте определить характер этой песни.

Слушание фрагмента.

-Какой он? (Задорный, шутливый, бодрый...)

-Теперь прослушаем песню целиком. В данном случае у вас другая задача: показать, когда поют хором, а когда - соло. Во время хорового фрагмента поднимайте раскрытую ладошку, а во время исполнения сольного - кулачок.

Звучит фрагмент. Дети выполняют задание.

Вы замечательно справились с заданием.

Просмотр видео –фрагмента: : Песня Трубадура из мультфильма Бременские музыканты»

  1. Разучивание песни.

-Есть задорная и озорная песня, в которой поётся: «...и ко­нечно, припевать лучше хором...». , сейчас предлагаю эту песню выучить.

Звучит песня В. Шаинского на слова М. Матусовского «Вме­сте весело шагать...». Можно использовать вариант исполне­ния, где припев поют все вместе, а в куплете - каждый по од­ной строчке. Получится, что каждый немножко побыл солис­том. И неважно, если кто-то поёт неточно, главное - желание и хорошее настроение.

Физкультминутка «Солнышко лучистое»

  1. Творческая работа.

Задание. В окошки домика нуж­но вклеить изображения разных жи­вотных, дать им имена и придумать или подобрать для каждого песню.

Это задание можно предло­жить детям выполнить дома.













Обобщение темы урока.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Как называют исполнителя, который поёт один? (Солист. )

-А если поют все вместе, то это...? (Хор.)

-Музыкальное вступление звучит в начале песни или в кон­це? (В начале.)

-Как называют ту часть песни, где слова постоянно повто­ряются? (Припев.)