Этап урока | Содержание этапа | Примечание |
Организация начала урока | -Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем. Думаю, что нам сегодня будет интересно общаться, узнавать что-то новое. Желаю всем удачи! | |
Проверка домашнего задания | - Давайте вспомним, о каких растениях мы говорили на прошлом уроке? Предлагаю вспомнить их, а для этого разгадаем кроссворд в тетради (с.17 №2) | |
Актуализация | - О каком времени года мы говорим на уроках окружающего мира? (О зиме) -Мы изучили зимние явления в неживой природе, учились разгадывать загадки мира растений , узнавать деревья зимой по их визитным карточкам. Как вы думаете, в какой ещё уголок живой природы мы не заглянули? (Мир животных) -Назовите известные нам группы животных. - Будем ли мы изучать насекомых зимой? Рыб? Почему? | Появляется модель на доске |
Формулировка темы и постановка цели урока | - Так какова будет тема урока? (Птицы и звери зимой) - Какую цель поставим? (Узнать, как зимуют птицы и звери) | Открыть на доске. |
| - Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Закройте глаза и представьте себя в лесу. Мороз. Деревья укутаны снегом. Солнечные лучи едва проникают в лесную чащу. И вдруг… -Каких птиц вы увидели в лесу в бойкой птичьей стайке? (В случае затруднения - подводящий диалог) -Птица, которая всё время тихонько попискивает… -Птица ползает по стволу не только снизу вверх, но и сверху вниз… - Самая маленькая птичка… - Почему они держатся в стайке, вместе? - Откроем учебник и рассмотрим этих птиц поближе - О каких птицах мы ничего не говорили? (Дятел, клесты) - Что вы знаете о дятле? - О клестах нам расскажет… - Как вы поняли, почему клесты выводят птенцов зимой? (Много корма) -Чем питаются эти птицы? - Что объединяет всех птиц , о которых мы говорили? (Живут в лесу) - Многие из зимующих птиц живут вблизи человеческого жилья, в городе. Какие это птицы? (Голубь, ворона, воробей, галка, сорока) - Почему они живут рядом с человеком? - Как можно помочь этим птицам перезимовать? | Учитель читает текст «Вместе легче» на с.32-33 учебника. Дети называют, учитель вывешивает картинки в столбик У дятла очень длинный язык(10-15 см), липкий и с зазубринками Появляется картинка Сообщение о клестах Дети называют, учитель вывешивает картинки в столбик |
Парная работа | - Выполните в паре задание в тетради (с.18 №1) | Вспоминаются правила работы в паре |
Физкультминутка | Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге) тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) | |
| - Почему зверям зимой также трудно как и птицам? (Мало корма) -Посмотрите на схему. Назовите зверей, которые впадают в спячку. | Появляется схема на доске |
Загадки | | |
Работа по группам | -На карточке против животного написать, чем они питаются зимой. Для этого прослушать информацию, запомнить и в группе записать. (Проверка по 1 животному) | Раздаются карточки по количеству групп |
Просмотр видеофрагмента | «Лиса мышкует» -Понравился фильм? Как вы думаете, а на территории нашей республики встречается лиса? -А какие ещё животные встречаются? Огромная кошка мелькнёт за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись, Идёт на охоту коварная... (рысь) -Найдите информацию о том, как проводят зиму рыси, чем питаются? | |
Рефлексия | -Какую цель мы сегодня ставили перед собой? Достигли ели? -Если всё вам было понятно, интересно, новое узнали, поднимите +, если остались вопросы ? | |
Оценки. Домашнее задание | Подготовить рассказ о жизни зверей и птиц зимой. Выполнить задание в тетради : с.18-19 №2 | |