СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Щ, щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Щ, щ"»

Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные:описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы,понятия и терминыСогласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквыслого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок.

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой).

II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

-Ребята, какие звуки вы знаете? Какие они бывают? (Прошу перечислить, назвать слова, начинающ. На согл/гл)


III. Постановка учебной задачи.

- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки.:

На макушке наши ушки
С «Пэ» захлопали, как … .
Ответ: Пушки

В избе — изба,
На избе — труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.

-Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’])

-Кто догадался, какая тема урока?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

(– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Знакомство со звуком П П, и его характеристика.

- Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы.

Задача каждой группы – сделать звуко-буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук. Первая группа делает схему слова печка, а вторая – пушка.

(два человека у доски)

Схему своего слова вы должны выложить перед собой на партах.

(Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова.)

-Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук П.

(– В слове печка звук [п’] мягкий, в слове пушка – [п] твердый.

По завершению времени заслушиваются ответы детей из каждой группы

Согласным, твердым или мягким, глухим.)

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли,

Много ягодок нашли.

Присели, собрали.

И дальше пошли. (Любая знакомая физкультминутка)

Игра «хлопок-кулачок»

Поиграем! Определи твёрдость-мягкость.

Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый - стучим кулачком. Если мягкий -хлопаем в ладоши. (Слова: плот, пилка, повар, пена, пилот, пыль, песня, полка, письмо.)

Знакомство с буквой П

-Ребята, а может кто-то знает, какой буквой обозначается звук (п) на письме?

-Для чего две буквы? (Буква «Пэ» большая и маленькая. Ответы детей. Высказывают свои предположения.)

-Посмотрите на доску. Почему на картинке именно петух?

- Итак, это буква П (пэ)

– На что похожа буква (пэ) П?

(Опережающее задание. Дети выходят к доске с рисунками и читают стихи.)

1. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

2. Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

3. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

4. Дома букву П найдём,

Заглянув в дверной проём.

-Ну а теперь нужно нам поместить новую букву в корзинку.

- В какую корзинку мы ее положим?

(Вернуться на доске к первому слайду, поместить П в корзинку с синей ленточкой, потому что звук согласный).

- Найдите теперь ее в ленте букв и убедитесь в правильности своих ответов.

(Находят букву на ленте буквБуква «ПЭ» обозначает согласный звук, поэтому находится на ленте букв в синем месте; в нижнем ряду, потому что обозначает глухой звук.)

- А теперь найдите ее в алфавите и скажите, после какой буквы она стоит(Находят в алфавите, после гласной буквы О).

V. Закрепление знаний и способов действий.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

- Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили букву П.

Работа в парах.

-Найдите в предложении букву П. Если она обозначает мягкий звук обведите её зелёным карандашом, если твёрдый – синим.

(На доске предложение: Папа купил Пете пенал.)

Проверка. Сколько всего букв нашли. Сколько обвели зелёным? синим?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение слогов.

- А теперь пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Ап па апа пар папа

Уп пу упу пуск парк

Оп по опо полк лапа

(На доске 4 столбика слогов)

Чтение. Развитие речи.

- Прочитаем текст.

-О ком идёт речь?

Игра «Расколдуй слова»

-Ребята, а теперь побудем с вами волшебниками, поиграем в игру – расколдуй слова.Прочитайте слоги в первом ряду : ПО ПИ ПА ПЕ

-Назовите твёрдые слоги. Мягкие. Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова. ЛЕ ЛА ПА НА

(Поле, пила, папа, пена)

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

(Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с использованием осенних листочков деревьев.)

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу и поднимете солнышко, если у вас остались хорошие эмоции от урока, кому было скучно – поднимите тучку.

– Спасибо за урок.