СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями. 

Цели: формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с противоположными знаменателями;  развивать логическое мышление; воспитывать трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре»


Сложение и вычитание дробей
с противоположными знаменателями

Цели: формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с противоположными знаменателями; развивать логическое мышление; воспитывать трудолюбие.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ; д) ;

б) ; е) ;

в) ; ж) ;

г) ; з) .

III. Объяснение нового материала.

Сначала необходимо, чтобы учащиеся вспомнили следствие из основного свойства дроби, и предложить им выполнить задание, в котором нужно поменять знак числителя или знаменателя рациональной дроби.

а) ; в) ;

б) ; г) .

Затем продемонстрировать пример 4 из учебника и сделать вывод о том, как сложить или вычесть две рациональные дроби с противоположными знаменателями.

IV. Формирование умений и навыков.

1. Выполните сложение или вычитание дробей:

а) ; в) ;

б) ; г) .

2. № 61, № 63.

3. Преобразуйте выражение:

а) ;

б) ;

в) ;

4. № 66.

5. № 68.

Р е ш е н и е

.

Полученное выражение принимает натуральные значения, если дробь является натуральным числом, то есть когда 6 делится на п. Значит, п = 1; 2; 3; 6.

О т в е т: 1; 2; 3; 6.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Сформулируйте правило сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

– Как выполнить сложение или вычитание рациональных дробей, знаменатели которых являются противоположными выражениями?

Домашнее задание: № 62, № 64